ПОСТРАДАВШИЙ ОТ ПАВОДКА НИЖНЕУДИНСК НА ПОРОГЕ НОВОЙ КАТАСТРОФЫ?

«Быстро сделанная работа хорошей не бывает»

индийская пословица

Президентом России 3 июля 2019 года был подписан специальный указ, согласно коему наводнение в Иркутской области было признано чрезвычайной ситуацией федерального характера. Ужасающие кадры с места трагедии не оставили равнодушными большую часть населения страны.

Паводком были затронуты более сотни населенных пунктов. Уничтожено огромное количество жилых домов, стерты с лица земли объекты инфраструктуры, размыты дороги, повреждены социальные объекты. По последним данным число госпитализированных жителей региона достигло 725 человек, из них 150 детей. Не пережили стихию и были найдены умершими 25 человек, а 8 жителей региона до настоящего времени числятся пропавшими без вести.

Наибольшему влиянию разрушительного паводка подверглись два крупных города Иркутской области: Тулун и Нижнеудинск. После того, как «большая вода» отступила, стало очевидно, что объем работы предстоит колоссальный. Положительным моментом можно считать то, что для ликвидации последствий привлечены огромные человеческие и технические ресурсы. Это, по мнению высших чинов, позволит в разы увеличить скорость ликвидации последствий.

Местные жители, в свою очередь, считают, что быстро, это не всегда хорошо. Озвучиваются подобные суждения не на пустом месте, а потому что простые люди своими глазами видят, как руководство территорий переживает, но не за население, а за собственные мягкие места в государственных креслах. Жители подтопленных земель сообщают, что до столичных государственных мужей доводятся лишь сухие цифры статистики: сколько квадратных километров расчищено, какое количество гуманитарной помощи предоставлено населению. Хотя любой здравомыслящий человек прекрасно знает, что статистика и формальная отчетность – дамы с низкой социальной ответственностью. На местах все иначе и в разы отличается от того, что изложено на бумаге.

Вся страна недоумевала, когда в сети появились кадры расчищаемого участка, принадлежащего мэру Нижнеудинского района Сергея Худоногова. Это вызвало большой общественный резонанс и управленец «ушел» по собственному желанию, ссылаясь на состояние здоровья еще в конце прошлой недели. Казалось бы, случай показательный и должен служить своеобразной острасткой для других чиновников, которые только делают видимость, что помогают. Однако в России знают, что необходимо делать, когда начинает казаться.

Складывается впечатление, что мэр Нижнеудинска Александр Путов историю с Худоноговым не знает или не слышал. Мало ли, может быть работает человек, во благо. Только вот, чье это благо? Ответ на этот вопрос требует глубокого рассмотрения проблематики.

В настоящее время улицы и жилые дворы расчищают. Вот как у классика «смешались в кучу кони, люди». Людей, к счастью нет, но разнообразного мусора большое количество. Все это при помощи специальной техники, а иногда и ручного труда сгружают в большегрузы и вывозят. Куда? Совсем-совсем недалеко: то ли для экономии времени, то ли для экономии средств, то ли из-за нерадивости сотрудников. В этом, конечно же, должны разбираться компетентные органы и представители местной администрации. Мусор сгружают практически за заборами домов.

Может ли об этом не знать градоначальник? Вероятно, подобная возможность имеется, но с учетом реалий она весьма мала. Не исключено, что сотрудники высоких и длинных коридоров администрации понимают, что мусор вывозится не на специализированный временный полигон для складирования ТБО. Он, по мнению чиновников, находится слишком далеко, по этой причине мусор складируется в непосредственной близости (около двухсот метров) от жилого массива.

Жители мучаются от зловония, обилия насекомых и постоянной захламленности недавно убранных улиц. Все, что везут мимо их домов грузовики, разваливается на ходу и падает на землю. Необходимо понимать, что вывозимый мусор представляет собой жуткую смесь из загнивших на жаре трупов мелких животных, остатков еды, промокших вещей, дерева, металла. Примечательно, что среди этого хлама может быть и потенциально опасные компоненты. Все это не только разлагается на поверхности, но и впитывается в почву, попадает в грунтовые воды. Об экологической обстановке чиновники, вероятно, совершенно не беспокоятся. Более того, создается потенциальная опасность возгорания леса, среди которого складируются вывозимые отходы. Напомним, что и ситуация с пожарами в Иркутской области сейчас далека от благополучной.

Бессовестно, с позволения непосредственных руководителей, выгружается мусор и на берегу местной реки Уват. Происходит это всего в двадцати метрах от воды. Кроме реки в данной местности большое количество мелких речушек и озер. Совсем недавно это место привлекало местных жителей и гостей города своей первозданной чистотой, зеленью и, по рассказам очевидцев, в этих местах были замечены даже лебеди. Сейчас все уничтожается отходами, мусором и наплевательским отношением со стороны представителей администрации.

Аналогичная ситуация складывается в Нижнеудинске и в районе местного кладбища. Мимо могил, разбрызгивая грязь и роняя нечистоты, снуют грузовые машины. Подобным образом вывозится мусор с мест подтопления. Его складируют в огромный карьер, который расположен в непосредственной близости с погостом. Примечательно, что данный карьер образовался до трагедии и паводка. Именно отсюда тоннами вывозилась ПГС, хотя никаких разрешительных документов на то не было. Официального места, где можно было бы брать песчано – гравийную смесь, нет.

Мусор в это место вывозился и ранее. Вместо утилизации и захоронения, его попросту поджигали и закапывали в землю. Сейчас эта практика продолжается. Количество нечистот увеличивается с каждым днем.

Мог ли и об это не знать мэр Нижнеудинска Александр Путов? Нет весомых доводов ни для утверждения, ни для отрицания факта.

Необходимо отметить, что на этом кладбище покоятся ветераны Великой Отечественной Войны. Благодаря их героизму, самоотверженности у современников есть шанс находиться под мирным небом России. Почему же тогда таким скверным образом потомки обходятся с местами захоронения Героев страны?

Инициативная группа местных жителей пытается достучаться до руководства города, региона и даже страны. Письма были направлены в адрес Правительства Российской Федерации, Президента, Правительства Иркутской области. Пока на все мольбы людей помочь, государственные мужи отвечают сухо и коротко. Мол, ждите, разбираемся, выясняем. Запросы отправлены. Необходимо понимать, что все жалобы и заявления перенаправляются вновь в адрес правительства региона. Все, получается что-то похожее на ленту Мебиуса: движение есть, но эффективного решения не предвидится.

В адрес главы Нижнеудинского МО г-на Путова был направлен запрос от лица депутатов. Градоначальника просили ответить всего лишь на несколько вопросов. Кто согласовал и подписал разрешение на размещение свалки рядом с жилыми постройками? Когда эти якобы временные свалки будут ликвидированы? Какие меры со стороны администрации предприняты для дезинфекции данных свалок? Каким образом проводятся работы по предотвращения пожаров в данных местах. В ответ на запрос последовала тишина. Может быть ответить нечего, может быть некому, а может быть адресат не посчитал нужным обратить внимание на проблемы населения, позабыв о том, что именно он «слуга народа», а не наоборот.

Надо понимать, что день за днем, пока в запутанных коридорах местной власти в ответ на мольбы жителей отвечают тишиной, грузовики везут тонны отходов. Мусор, оставляя зловонное амбре, может стать началом новой беды на территории многострадального Нижнеудинска. 

ПОСТРАДАВШИЙ ОТ ПАВОДКА НИЖНЕУДИНСК НА ПОРОГЕ НОВОЙ КАТАСТРОФЫ?
19:42
10710
Информационное агентство СПЕЦИ
Наталья
22:00
вот отсутствие чёткости в излагаемой статье навевает на нехорошие мысли — мэр имеет две фамилии, депутаты не получают ответа, хотя кому как не им знать о сроках ответов и привлечении к административному взысканию в виде штрафа за просроченность этих ответов, если свалка несанкционированная, то природоохранная прокуратура по коридорам местной власти уже должна греметь кандалами в поисках виновных
Загрузка...