Пушистые ушки Сергея Левченко. Дети иркутского губернатора задолжали 57 миллионов

28 марта 2017 года в иркутском областном суде завершился скандальный процесс, берущий начало еще в 2014 году (дело N 33-2996/2017).

Речь идет о печально знаменитом торговом центре «Новый», сером архитектурном ужасе, который был возведен предпринимательницей Татьяной Казаковой неподалеку от Театра кукол.

Впрочем, сейчас речь не о архитектурных вкусах известной работницы прилавка.

Заказчиком строительства было ООО «КапиталИнвестСтрой» (ОГРН 1143850009874), в учредителях которого числятся Ольга Казакова, дочь Татьяны Казаковой, и Тимофей Данилов, не последнее лицо в империи Казаковой. Исполнителем же по поставке металлоконструкций и осуществлению строительно-монтажных работ было ЗАО «Стальконструкция» (ОГРН 1033800521193), руководителем которого является сын иркутского губернатора, Андрей Левченко (между прочим, целый депутат Законодательного собрания Иркутской области).

По мнению истца, то есть ООО «КапиталИнвестСтрой», все работы по поставкам и монтажу конструкций были оплачены авансом еще в начале 2014 года. К сентябрю того же года для истца стало очевидно, что ЗАО «Стальконструкция» нарушает сроки изготовления металлоконструкций и выполнения работ по монтажу металлоконструкций.

Причиной срыва сроков изготовления металлоконструкций явилось нарушение ЗАО «Стальконструкция» обязательств перед третьими лицами по оплате металлопроката, необходимого для изготовления металлоконструкций, и по оплате работ по изготовлению металлоконструкций заводам-изготовителям.

Между тем, в соответствии с договором, исполнитель несет ответственность в размере 3% от суммы договора за каждый день просрочки.

Тут в деле появляются две новые фигуры — Юрий Никишин, старый друг и подельник Сергея Левченко и совладелец нескольких его предприятия, и Татьяна Мордуева, дочь Сергея Левченко. Мордуева и Никишин заключили договоры поручительства с ООО «КапиталИнвестСтрой», по которым брали на себя ответственность по всем возможным обязательствам ЗАО «Стальконструкция».

Для чего понадобилась такая комбинация — сказать наверняка сложно. Но, как правило, подобные операции осуществляются с целью вывода организации из-под удара. В случае крупной задолженности и соответствующего решения суда, у организации могут арестовать счета, что негативно повлияет на всю ее деятельность. С частными лицами и их долгами суды обращаются гораздо лояльнее, да и арестовать счета частных лиц практически нереально, если человек не террорист.

К началу 2015 года ни Мордуева, ни Никишин и не подумали расплатиться по долгам.

В ходе сложных переговоров, «КапиталИнвестСтрой» заключил новый договор с ЗАО «Стальконструкция», в котором сроки исполнения заказа были увеличены. Татьяна Казакова оказалась фактически заложницей «Стальконструкции». Вряд ли у кого-то возникнет хоть капля жалости к известной хищнице иркутского бизнеса — но в данной ситуации ее нельзя не пожалеть.

В строительство ТЦ «Новый» были вложены гигантские средства. При всем откровенном архитектурном уродстве здания, это очень большое и качественно построенное сооружение.

Естественно, что для его строительства Казаковой пришлось консолидировать значительные средства, и для их возвращения необходимо было как можно быстрее запустить его в работу.

Каждый день задержки со строительством торгового центра означал серьезные потери для бизнеса Казаковой. Ситуация многократно усугубилась жестким экономическим кризисом в стране, который в 2015 году начал сказываться и на региональной экономике. ТЦ «Новый» предполагалось сдавать в аренду для размещения торговых и развлекательных учреждений. При планировании строительства Казакова ориентировалась на экономическую ситуацию 2011-2012 годов, когда площади в грамотно расположенных торговых центрах разбирались, как пирожки.

Левченко Андрей, Ангарск. © Проект «Лица Сибири»

К 2015 году ситуация резко изменилась. Предприниматели несли убытки, и были вынуждены или закрываться, или перебираться в максимально дешевые помещения. ТЦ «Новый» уже к моменту своего открытия был обречен на то, чтобы простаивать полупустым.

Очевидно, именно поэтому Казакова и шла на уступки «Стальконструкции». Ей нужно было как можно быстрее завершить строительство.

Реальность оказалась жестокой. В начале 2015 года Сергей Левченко, которому, как считается, на самом деле и принадлежит «Сталконструкция» (и все ее дочерние фирмы), решил избираться в губернаторы Иркутской области. Для этого потребовалось консолидировать все финансовые средства. По самым скромным прикидкам, избирательная кампания обошлась действующему губернатору минимум в 400-450 миллионов рублей. Часть этих денег дали спонсоры, затем получившие от новой региональной власти различные посты, должности и привилегии. Часть средств весьма небогатой семье Левченко пришлось извлекать из собственных ресурсов.

Таким образом, у семьи Левченко в самый разгар скандала с семьей Казаковых не оказалось денег не только на компенсацию долгов по «Стальконструкции», но и на собственно материалы для строительства ТЦ «Новый». Левченко-старший пошел ва-банк, фактически поставив на кон губернаторской гонки благополучие всей семьи.

Между тем, по новому договору, «Стальконструкция» должна была выполнить все строительно-монтажные работы к конкретному сроку, к которому, по имеющимся данным, уже были заключены договоры с будущими арендаторами. Также в договоре были определены фиксированные и не подлежащие изменению цены на металлоконструкции, метизы и их монтаж.

В соответствии с договором, «Стальконструкция» под контролем «КапиталИнвестСтроя» должна была закупить металлоизделия у ООО «Сибирский завод металлических конструкций» («СМЭК» ОГРН 1094220003756) из Новокузнецка, на условиях авансового платежа. Однако «Стальконструкция» не заплатила ООО «СМЭК». История начала превращаться в откровенный фарс — для ускорения процесса строительства ООО «КапиталИнвестСтрой», уже заплатившее аванс компании Левченко, было вынуждено заплатить еще и напрямую ООО «СМЭК».

В итоге все сроки поставок металла и работ по монтажу металлических изделий были сорваны. Весной 2015 года «КапиталИнвестСтрой» уведомил «Стальконструкцию» о расторжении договора.

11 июля 2016 года Октябрьский районный суд под председательством судьи Андрея Хижаева вынес решение по делу N 2-2559/2016, в котором частично удовлетворил требования ООО «КапиталИнвестСтрой» к ООО «Стальконструкция». По имеющимся у Бабра данным, сумма, которую по данному иску задолжала семья Левченко семье Казаковых, составляет 30 миллионов рублей.

Отметим, что к этому моменту Сергей Левченко уже почти год был губернатором Иркутской области. Все это время за кулисами происходил достаточно сложный и не совсем законный торг.

О нем вряд ли будет написано в судебных решениях однако очевидцы утверждают, что первое лицо региона обращалось в частном порядке к Татьяне Казаковой с предложением забыть о долге.

Собственно, никому не было бы никакого дела до кулуарных переговоров двух частных лиц, если бы не один коррупционноемкий нюанс. Как известно, в любом споре имеют место аргументы с каждой стороны. В зависимости от воспитания и авторитета спорщиков, уровень аргументов колеблется от кирпича по голове до тонких философских умопостроений. В нашей ситуации аргументом стал ввод ТЦ «Новый» в эксплуатацию.

Дело в том, что Татьяна Казакова, из-за проблем с «Стальконструкцией», немного не успела. При губернаторе Сергее Ерощенко вопрос с вводом здания в эксплуатацию был бы решен без проблем. Однако с октября 2016 года региональный «Стройнадзор» юридически уже зависел от воли нового губернатора, и со сдачей ТЦ «Новый» сразу же возникли проблемы.

При этом семья Левченко попала в данном случае в логическую коллизию. Ведь основанием не давать разрешение на ввод здания в эксплуатацию могло быть только низкое качество строительства. А строительством, вернее, его значительной частью, занималось левченковское ЗАО «Стальконструкция».

Впрочем, подобный щедринский казус ничуть не смутил Левченко-старшего.

Казакова Татьяна, Иркутск, конные соревнования на Кубок мэра Иркутска, 13 августа 2016 года., фотограф: Кирилл Шипицин © Проект «Лица Сибири»

Не смутил он и Татьяну Казакову, обладающую очень серьезным авторитетом и связями в самых различных кругах. К несказанному удивлению Сергея Левченко, вопрос с получением разрешения от «Стройнадзора» был решен в обход его толстых намеков на то, что делать это не нужно. Опустим подробности истории — вполне вероятно, о них расскажут уже в другом ведомстве. Например, в прокуратуре.

После чего структуры Казаковой подали апелляцию по делу 2016 года в областной суд Иркутской области.

Решение от 28 марта 2017 года еще не опубликовано, но, по данным источника Бабра в судебных органах, с Юрия Никишина, Татьяны Мордуевой и Андрея Левченко суммарно взыскана сумма 57 миллионов рублей.

Как выясняется, богатые тоже плачут, а должность губернатора региона еще не дает индульгенцию на экономический беспредел. Возникает, однако, вопрос — откуда будут взяты эти самые 57 миллионов рублей? Неисполнение решения суда — это уголовное преступление, а свободных средств у семьи Левченко банально нет. ЗАО «Стальконструкция» отнюдь не процветает, его годовая прибыль не превышает 250 тысяч рублей. Да и вряд ли акционеры ЗАО с радостью разрешат извлечь из оборота астрономическую сумму в 57 миллионов рублей.

К тому же иски предъявлены не компании, а частным лицам. Извлечь эти деньги из бизнеса и отдать их физическим лицам невозможно — по крайней мере законно и в короткий срок.

Конечно, семья Левченко может оспорить решение в Верховном суде — но такие дела могут рассматриваться месяцами, и вероятность изменения решения микроскопическая.

А время не ждет. Ведь на носу у папы-Левченко — сначала президентские выборы, а затем высокая вероятность оказаться в кресле генсека. И к этому моменту ему надо бы быть совсем беленьким, пушистым и с незапятнанной репутацией. А не по самые ушки в грязной истории.

Пушистые ушки Сергея Левченко. Дети иркутского губернатора задолжали 57 миллионов
09:54
928
Бабр
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...