Вспомним всех поименно: областной референдум – кто «за» и кто «против»?


Скандальный результат голосования на сессии Законодательного собрания 14 июня, заблокировавший (пока) проведение областного референдума о возвращении прямых, всенародных выборов мэра Иркутска, безусловно, требует персональной расшифровки. Разговоры «вообще» – мол, «кто-то кое-где у нас порой» неуместны. Как говорит в таких случаях президент Владимир Путин: «Имена, пароли, явки». Область должна знать своих героев, включая тех, которые в кавычках.

Но сначала о хитрости, на которую  пустились иркутские «единороссы» во главе с председателем областного парламента, секретарем регионального отделения ЕР Сергеем Брилкой. Вопрос, поставленный на голосование после жаркой дискуссии, звучал так: «Согласны ли вы, что вопрос, вынесенный на референдум, соответствует областному законодательству?». В чем подвох? В том, что для получения утвердительного ответа необходимо большинство голосов от списочного состава депутатов, то есть как минимум 23 из 45-ти. А если депутат при голосовании воздержался или вообще не стал голосовать, то на самом деле его голос мешает положительному решению. Иными словами, получается, если воздержался или не стал голосовать, значит, фактически тоже «против». Но для отвода глаз лично вроде как и не против. Такая вот политическая стыдливость.

Впрочем, довольно лирики, теперь конкретика. Итак, фракция «Единая Россия» в полном составе не поддержала право иркутян избирать мэра. Уловки типа «мы вообще-то не против, но вот формулировка вопроса…» не в счет: с формулировкой все нормально, и в скором времени это будет определено в судебном порядке. Поэтому – кто против? 9 депутатов «Единой России» сказали «нет» в открытую: это Борис Алексеев, Дмитрий Баймашев, Александр Балабанов, Игорь Гринберг, Анатолий Дубас, Анастасия Егорова, Геннадий Нестерович, Владимир Новожилов и Виктор Шопен. Кстати, семеро из них постоянно проживают в Иркутске…              

Однако рекордное число представителей «Единой России» – 15 (треть всего депутатского корпуса!) – предпочло застесняться, точнее – воздержаться. А еще точнее, тоже, по существу, заблокировать референдум, но в удобной для себя (очевидно, не для избирателей) форме. Итак, политическое воздержание продемонстрировали Кузьма Алдаров, Сергей Бабкин, Сергей Белокобыльский, Сергей Брилка. Владислав Буханов, Эдуард Дикунов, Наталья Дикусарова, Александр Дубровин, Аполлон Иванов, Алексей Козюра, Антон Красноштанов, Андрей Лабыгин, Александр Лобанов, Тимур Сагдеев, Ирина Синцова.

Пятеро депутатов, будучи на сессии, тем не менее, уклонились от голосования по референдуму. Среди таковых оказались депутаты из двух фракций: из «Единой России» – Александр Вепрев и Андрей Микуляк, из ЛДПР – Дмитрий Ершов, Олег Кузнецов, Сергей Магдалинов. Фракция ЛДПР («жириновцы») «ушла в кусты» в полном составе – ее четвертый представитель – Георгий Любенков – вообще отсутствовал в зале заседаний. Не пришли еще 9 (!) депутатов, и, учитывая формулировку голосования, они тоже автоматически примкнули к тем, кто против референдума. Это 8 «единороссов»: Геннадий Истомин, Артем Лобков, Игорь Милостных, Марина Седых, Николай Труфанов, Олег Тюменев, Владимир Чеботарев, Нина Чекотова. Не было на сессии (по уважительной причине) и депутата от КПРФ Ильи Сумарокова-старшего.

За формулировку вопроса, то есть за сам референдум по возвращению прямых выборов мэра Иркутска (и закрепление такой формы выборов для всех мэров городов и районов Прибайкалья) голосовали шестеро: все присутствовавшие от КПРФ – Сергей Бренюк, Роман Габов, Андрей Левченко, Ольга Носенко, Павел Сумароков; от «Гражданской платформы» – Владимир Матиенко.                    

Кстати, областной парламент хоть и фактически заблокировал (впрочем, с большой долей вероятности, ненадолго) проведение народного референдума, но с юридической стороны не принял вообще никакого решения, для которого требуется большинство либо «за», либо «против». А поэтому с большой долей вероятности инициаторы референдума обжалуют в областном суде именно бездействие Законодательного собрания по вопросу, касающемуся конституционных прав жителей Прибайкалья. И дело здесь совершенно ясное. А в случае повторного голосования «ни  туда, ни сюда» в действие, в полном соответствии с законом, вступят другие нормы – о досрочном прекращении полномочий и роспуске нынешнего состава Законодательного собрания Иркутской области.        

Вспомним всех поименно: областной референдум – кто «за» и кто «против»?
13:54
625
Альтаир
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...