Тимошенко вместо Порошенко — есть ли разница?

Лидер фракции «Батькивщина» (в переводе на русский — «Родина») в украинском парламенте Юлия Тимошенко объявила, что примет участие в президентских выборах, которые состоятся весной 2019 года. В настоящее время ее рейтинг выше, чем у президента Петра Порошенко и, судя по всему, преимущество будет расти. Что может означать президентство Тимошенко для Украины и для России? Есть ли вообще разница между Юлией Владимировной и Петром Алексеевичем?

В отношении внутренних проблем некоторая разница есть. Например, Тимошенко много говорит о борьбе с коррупцией, выступает против засилья олигархов и продажи земель сельхозназначения. Неясно, правда, что из этого будет действительно воплощено в жизнь, если Тимошенко вернется к власти. За долгие годы присутствия в украинской политике она нередко меняла свою точку зрения. Так что на этом направлении пока можно утверждать только о стилистических и биографических различиях между Тимошенко и Порошенко.


Фото anna-news.info  

Внутренний курс тесно переплетается с внешней политикой, а здесь у Киева две главные заботы: Россия и Запад. И вот тут несомненно, что президенты Украины в ближайшие годы (а скорее всего, и десятилетия), какую бы фамилию они ни носили, обречены на плохие отношения с нашей страной. И дело не столько в кознях «вашингтонского обкома» или персональных особенностях «газовых принцесс» или «шоколадных королей». Дело в объективной реальности: избиратели «остальной» (без Крыма и Донбасса) Украины с той или иной степенью категоричности, но практически поголовно выступают за возвращение потерянных территорий. И если у нас возвращение/присоединение Крыма поддерживают более 80 процентов избирателей («крымский консенсус»), то жители нынешней Украины в близкой пропорции не приемлют оккупации/аннексии полуострова («консенсус наоборот») и потери контроля над львиной долей Донецкой и Луганской областей.

Поэтому невозможно представить президента Украины, который скажет, что, мол, «ладно, пусть Крым будет в составе России». Так не говорит даже Янукович, не говорит и Оппозиционный блок в Верховной Раде, созданный на обломках бывшей Партии регионов, опорой которой были Донбасс и Крым. Это примерно как в Грузии — силы, которые пришли на смену Саакашвили, тоже за возвращение Абхазии и Южной Осетии — быть может, лишь тональность стала спокойнее. Вообще история с Абхазией, а теперь, в еще большей степени, с Крымом влечет за собой, среди прочих, такой негатив как очень надолго испорченные отношения России с государством, от которого отпала территория.

И если в Украине немыслим президент, согласный с потерей Крыма, то Кремль, со своей стороны, считает вопрос закрытым, окончательно решенным и не подлежащим обсуждению. Плюс разное отношение украинского и российского большинства к Евросоюзу, НАТО или ряду вопросов истории Второй мировой и Великой Отечественной войны — и тупик в отношениях очевиден. Как и ответ на вопрос о разнице между Тимошенко и Порошенко.

Юрий Пронин для ИА «Альтаир»                  


Тимошенко вместо Порошенко — есть ли разница?
18:08
572
Альтаир
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...