Декабрьский съезд АМО: крах Семенова и неуверенность Левченко

1 декабря состоялось одно из ключевых политических мероприятий завершающегося политического сезона — съезд Ассоциации муниципальных образований Иркутской области.

Напомним, съезду предшествовало два важных события:

— Совместное заявление о выходе из Асоцации 22-х мэров второго уровня (города и районы) из 42-х.

— Заседание Регионального совета при губернаторе, куда приехали 37 мэров из 42-х.

Это связанные события: развал АМО стал следствием грамотной интриги администрации губернатора, а Регсовет зафиксировал победу, дав понять, что почти все муниципальные элиты или целиком лояльны Серому дому или, по крайней мере, не готовы к открытой войне с «красным» Правительством.

Ключевая фигура противостояния — мэр Черемхово и председатель АМО Вадим Семенов, который демонстративно проигнорировал Регсовет от 15 ноября и заявил о созыве съезда АМО 1 декабря. Как и в случае с Регсоветом, экспертов и наблюдателей интересовала не формальная повестка заседания, но его обстоятельства, а именно — явка и поименный состав присутствующих мэров.

На фото: президент Путин наливает чай мэру Семенову. Танхой, дето 2017 года.

По итогам съезда можно констатировать полный провал работы по мобилизации глав территорий: из 42-х мэров второго уровня на съезд прибили только 10. Более того, из 472 членов Ассоциации (включая МО третьего уровня: села, деревни) заседание в Иркутске посетило менее 200. Таким образом, необходимый для принятия важных решений кворум достигнут не был.

Показательная деталь: 1 декабря в Москве прошел широко проанонсированный Форум моногородов, участие в котором приняли чиновники федерального уровня, например, — вице-премьер Игорь Шувалов. Разумеется, на vip-тусовку отправились многие мэры, в том числе из Прибайкалья, где список городов с приставкой «моно» включает десяток территорий. Руководство АМО не могло про это не знать, однако все равно назначило съезд на 1 число. Очень глупое решение.

Другая интересная деталь: на заседание АМО были приглашены члены регионального Правительства, включая губернатора Сергея Левченко и премьер-министра Руслана Болотова. Кроме того, был приглашен полпред президента в СФО Сергей Меняйло. В итоге никто из перечисленных лиц на съезд не явился.

И если в отношении г-на Меняйло можно говорить о разумной предосторожности и нежелании присутствовать на потенциально «токсичном» мероприятии, то «не приезд» Левченко и Болотова следует расценивать, как однозначный политический жест. Серый дом повел себя непоследовательно и даже грубо. Умнее было бы продемонстрировать свое великодушие и «снизойти» до съезда. Один из компетентных экспертов описал поведение г-на Левченко следующим образом:

«Губернатор, видимо, не дорос до столь широкого жеста и чувствует себя недостаточно уверенно, чтобы так поступить. Отсюда — мелкотравчатая возня, направленная на уничтожение АМО как таковой. Однако юридически это невозможно».

К слову, об юридических нюансах. Как и писал БАБР, с формальной точки зрения выход той или иной территории из АМО оформляется через решение местных Дум. Единоличного заявления мэра для этого недостаточно. В настоящий момент только пять МО второго уровня из 22-х представили соответствующие документы: города Саянск, Свирск, а также Усть-Илимский, Усольский и Нижнеудинский районы.

Остальные 17 муниципалитетов-отказников продолжают оставаться членами АМО. На бумаге. В реальности Ассоциация прекратила свое существование, а вернее сказать — распалась на две рваных половинки.

Важно понимать, что речь идет именно о политическом расколе — на стороне Вадима Семенова остались многие мэры-енинороссы, представляющие крупнейшие города. Прежде всего: мэр Иркутска Дмитрий Бердников, мэр Братска Сергей Серебренников и мэр Ангарска Сергей Петров. С противоположной стороны «окопались» небольшие города и провинциальные районы, полностью зависящие от доброй воли Серого дома.

Один из депутатов Заксобрания Прибайкалья пояснил БАБру, что команда Левченко собирается использовать лояльных мэров в том числе и для проведения «своих» кандидатов на выборах в Заксобр-2018. А где кандидаты — там и деньги. Таким образом, громя АМО политический блок обкома убивает сразу нескольких зайцев: ослабляет публичную оппозицию в лице Семенова, укрепляет собственные полиции, а также «аннексирует» часть административного ресурса на уровне муниципалитетов в преддверии важной электоральный кампании.

Видимо, пытаясь сгладить эффект от громкого политического поражения, глава АМО Семенов пошел на ряд громких провокаций. Это и челобитная президенту Путина с просьбой выдвинуться на очередной (который по счету?) срок, и крайне некорректное сравнение «режима Левченко» с фашистской Германией. Клоунада, притом жалкая.

2016 год заканчивался шатким перемирием по итогам бюджетной войны. Тогда стороны остались при своих, однако чувствовалось, что наступательный порыв оппозиции сильнее: по вопросам перераспределения налогов монолитно и слаженно выступали депутаты Заксобрания, Думы Иркутска, а также большинство мэров АМО.

2017 год заканчивается похожим перемирием. На этот раз — по итогам операции, дискредитирующей АМО. Однако, в отличии от событий прошлого, сегодняшняя ситуация развивается явно в пользу обкома. Заксобрание откровенно «сдулось», Дума Иркутска занялась внутренней грызней, а АМО, как уже было сказано, де-факто распалась.

Что дальше? Много всего: выборы президента, праймериз «Единой России», выборы депутатов ЗС. Запасаемся попкорном и чем покрепче.

БАБР следит за развитием событий.

Фото: Яна Ушкаова

Декабрьский съезд АМО: крах Семенова и неуверенность Левченко
18:05
519
Бабр
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...