Почему молчит российский омбудсмен? Три вопроса Татьяне Москальковой


Отказ российского уполномоченного по правам человека назначить Валерия Лукина на очередной срок в должности уполномоченного по Иркутской области сопровождается полным молчанием с обеих сторон. Но если Валерий Алексеевич – человек скромный в отношении собственной персоны, и вообще в таких случаях объяснять должен начальник, а не подчиненный, то отсутствие разъяснений от Татьяны Москальковой (на фото) удивляет и настораживает.

Отбросим в сторону фактор возраста — да, Валерий Лукин не молод (73 года), но полон бодрости, сил, энергии. Не занимать ему и опыта. Да и открыто назвать возраст как причину фактически отставки — не проблема, обычное дело. Значит проблема (или дело) в ином…

Молчание Москальковой имеет, впрочем, один плюс: можно со спокойной совестью строить любые предположения. Как говориться, молчишь – вот и получай.

Первое, что вызывает подозрения — биография Татьяны Николаевны. До нынешней должности она работала в милиции/полиции, ее звание генерал-майор. А Валерий Алексеевич известен своей активностью, неравнодушием по вопросам соблюдения прав граждан как в местах заключения, так и при их общении с правоохранительными органами на свободе. Это не означает, что Лукин препятствует борьбе с преступностью, просто нарушения бывают не только со стороны криминальных элементов. Так вот не обратились ли к Татьяне Николаевне сослуживцы с просьбой насчет Лукина?

Второй вопрос. Валерий Лукин жестко и самоотверженно отстаивает интересы социально уязвимых слоев населения: инвалидов, пенсионеров, многодетных и неполных семей (и, к слову, находит поддержку у губернатора Иркутской области). Неоднократно и на всех уровнях (включая федеральный) поднимал вопрос об увеличении прожиточного минимума, минимального размера оплаты труда, пенсий и пособий. Поэтому не всем удобен. Опять же к Татьяне Николаевне  — не в этом ли причина?

И третье. В отличие от органов внутренних дел (при всем уважении к ним) институт уполномоченного по правам человека — институт не только государственный, но и общественный, а потому открытый, гласный, публичный по определению. Всероссийский и региональные омбудсмены не только стоят на страже закона, но и своим примером обязаны демонстрировать чистоту и прозрачность своих действий. Не так ли, Татьяна Николаевна? 

Фото petrovka-38.com               


Почему молчит российский омбудсмен? Три вопроса Татьяне Москальковой
14:59
812
Альтаир
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...