Анастасия Дубровина: Надеюсь, Год добровольца привлечет внимание к волонтерам Приангарья

28 декабря, IrkutskMedia. 2018 год объявлен в России Годом волонтера. Соответствующее заявление сделал президент страны Владимир Путин на закрытии форума «Добровольцы России». По мнению руководителя Иркутского регионального волонтерского центра (ИРВЦ) Анастасии Дубровиной, это решение поспособствует развитию понимания важности добровольчества в Российской Федерации. Она отметила, что сейчас далеко не все люди понимают, кто такой волонтер и чем он занимается. В интервью корр. ИА IrkutskMedia она рассказала, как и для чего создавался ИРВЦ, какие существуют направления добровольчества и с какими проблемами приходится сталкиваться волонтерам.

— Анастасия Сергеевна, расскажите об Иркутском региональном волонтерском центре. Как давно он появился и чем занимается?

— Иркутский региональный волонтерский центр (ИРВЦ) был основан в 2014 году волонтерами Олимпиады и Паралимпиады в Сочи. Вернувшись полные впечатлений, мы решили создать что-то подобное у нас в городе, чтобы можно было привлекать добровольцев к различным масштабным мероприятиям. Изначально ИРВЦ должен был стать спортивным волонтерским центром, так как именно в тот период создавался оргкомитет VI Российско-китайских молодежных игр. Мы как волонтеры Олимпиады в Сочи передавали опыт иркутским ребятам, занимались обучением, набором и подготовкой добровольцев. После этого был Кубок Дэвиса, матч Россия – Италия, затем первенство мира по хоккею с мячом в 2017 году, которые также были проведены с участием наших волонтеров. День города, День Победы и многие другие массовые праздники также не обходятся без нас. Помимо этого, мы развиваем социальное волонтерство — помогаем детям с ограниченными возможностями здоровьям (ОВЗ). Наши волонтеры участвуют в акции «Взаимная улыбка», направленной на социализацию детей с отклонениями в развитии. Наши ребята гуляют с ними, проводят мастер-классы. Это очень трудно, потому что они не всегда управляемы. Помимо этого, у нас есть экологические отряды: с Прибайкальским национальным парком мы сотрудничаем уже года два. Наши ребята выезжают помогать на различные экологические акции.

— Интересна ваша персональная история. Вы основатель ИРВЦ?

— Четверо волонтеров Олимпиады в Сочи создали ИРВЦ. В данный момент из четверых осталось двое – я и Григорий Гриценко.

— В конце года принято подводить итоги и строить планы на будущее. Что из наиболее важного и хорошего произошло за тот год с волонтерским центром?

— Если говорить об итогах 2016 года, то мы стали вторым волонтерским центром в России по активности и количеству мероприятий по версии Ассоциации волонтерских центров России. Самое крупное мероприятие 2017 года – это Первенство мира по хоккею с мячом. Самое яркое событие для нас – победа в открытом конкурсе на право стать ресурсным центром Чемпионата мира по профессиональному мастерству WorldSkills, который пройдет в Казани в 2019 году.

В этом ресурсном центре мы будем набирать волонтеров, обучать их, проводить очные собеседования для иркутян. Что нам дает открытие ресурсного волонтерского центра? У нас в городе ранее такого не было. Допустим, волонтеры Олимпиады ездили в другие города, чтобы пройти обучение, которое является необходимым этапом. У мероприятия в Казани четкие условия. Наши волонтеры не смогли попасть на другие соревнования, которые там проходили, потому что у нашего города не было соглашения с Казанью.

— Президент РФ Владимир Путин объявил Годом волонтера 2018 год, что, наверное, знаково для вашего центра. Было бы интересно узнать ваши личные впечатления от принятия этого решения.

— Мы присутствовали на закрытии форума «Добровольцы России», где Владимир Владимирович объявил об этом решении. Мы обрадовались и были немного в шоке. Теперь понимаем, что к волонтерам в 2018 году будет особое внимание. Мы очень надеемся, что чиновники и люди, которые еще не поняли важность добровольческого движения, все-таки осознают ее.

— Понятно, что нет постоянной статистики, но сколько волонтеров насчитывается в Иркутской области?

— Могу назвать только численность волонтеров нашего центра. У нас заполнено более 2 тысячи анкет, но назвать всех ребят активистами я не могу, потому что люди вырастают, уходят на работу. В основном волонтеры – это все-таки студенты. В каждом муниципальном районе Иркутской области у нас есть волонтерский центр, а также отделения в Тайшете и Шелехове.

— Сколько направлений в волонтерстве?

— Спортивные, социальные, экологические волонтеры, а также волонтеры-медики (их отделение было открыто этой осенью), корпоративные волонтеры (допустим, волонтеры, работающие в Сбербанке). Есть волонтеры «серебряного» возраста, которым уже больше 50 лет. Это пенсионеры, которые не хотят сидеть дома и занимаются добровольчеством.

— Понимаю, что сложно будет дать портрет усредненного волонтера, но каков он, волонтер Иркутской области?

— Скорее всего, это девушка 19-20 лет.

— В связи с чем, по вашему мнению, девушек среди волонтеров больше, чем молодых людей?

— Я думаю, что парни, даже будучи студентами, где-то подрабатывают и редко хотят делать что-то бесплатно. В основном они помогают на спортивных мероприятиях, когда им интересен конкретный вид спорта.

— Вы, насколько я знаю, еще состоите в «Молодежке ОНФ». Общероссийский народный фронт сотрудничает с волонтерами?

— ОНФ тоже занимается различными добровольческими акциями. На этой неделе пройдет концерт для ветеранов труда в Доме ветеранов. Помимо этого, ОНФ организует экологические акции. Недавно иркутянин стал победителем акции «Не жди перемен. Твори перемены». Участники акции бесплатно приносили бабушкам из села Никольское дрова. Старушки, конечно, были в шоке, что кто-то к ним пришел и помог.

— Как к вам попасть?

— Можно зайти на нашу страницу во «Вконтакте». Мы привлекаем молодежь, естественно, через соцсети.

— Про волонтеров «серебряного возраста» тоже интересно. Как они к вам приходят?

— Честно, я даже не знаю, откуда они о нас узнают. Обычно, как ни странно, тоже через соцсети, потому что есть бабушки, которые активно пользуются интернетом.

— Волонтерство подразумевает добровольную основу работы, но ведь деятельность ИРВЦ нужно организовывать. Откуда вы получаете финансирование?

— Получаем субсидии министерства по молодежной политике как общественная организация и выигрываем гранты.

— Как строится совместная работа с городскими и областными органами власти?

— На самом деле у нас очень хорошее управление молодежной политики. Там, конечно, люди занятые, но если вы придете и скажете, что есть идея, которую можно реализовать, то они могут отправить вас к нам, волонтерам, чтобы мы помогли. Это действительно возможно.

— Если говорить о социальном направлении, работе с детьми, пенсионерами, есть ли какое-то недоверие к волонтерам?

— Да, конечно. Чаще других с этим сталкивается волонтеры-медики, так как их работа направлена на помощь в больницах, поликлиниках. Необходимо собрать очень много справок, вплоть до подтверждения из Минздрава Иркутской области того, что они действительно помогают и тому подобное. Мы иногда боимся пускать волонтеров, потому что не все пожилые люди адекватно их воспринимают. Недоверие есть с обеих сторон. К детям тоже не каждого пустят.

— Есть какая-то система отбора волонтеров?

— Да. Мы проводим личное собеседование с человеком, а потом отправляем на аналогичную процедуру с учителями школы или врачами.

— Какие сложности есть в работе добровольца?

— Не все понимают, кто такой доброволец. Многие, особенно во власти, думают, что доброволец – это человек, которому ты позвонил, и через пять минут к тебе приедут 20 ребят в белых рубашках, которые бесплатно будут разносить еду и выпивку на фуршете. Надеюсь, в следующем году все поймут, кто такой доброволец.

— Как можно массово донести до людей эту идею?

— Я думаю, что в следующем году появится какой-то закон о добровольчестве или будут распространены памятки от той же Ассоциации волонтерских центров.

— Вы сказали, что многие находят работу и перестают быть добровольцами. Бывает такое, что люди просто бросают добровольческую деятельность, разочаровываются? Если бывает, то какая причина наиболее распространенная?

— Бывает, конечно. Некоторые устраиваются на работу, кто-то находит любовь всей жизни. Бывает, что на мероприятие позвали гораздо больше волонтеров, чем нужно. Это тоже проблема. Некоторые организаторы не считают нужным консультироваться с волонтерским центром перед тем, как звать волонтеров. Приходит огромное число волонтеров, многие стоят без дела. Человек желает помочь, а в итоге он особо-то никому и не нужен. Такой человек, возможно, уже не придет на следующее мероприятие.

— Что бы вы могли пожелать нашим читателям в преддверии Года волонтера?

— Хотелось бы пожелать, чтобы у нас в городе стало гораздо больше добрых дел и людей. Для этого всем нужно начинать с малого: хотя бы начать уступать место в автобусе пожилым людям.

Напомним, лучших волонтеров страны чествовали в рамках всероссийской премии «Добровольцы России — 2017». Руководитель международного общественного проекта «Сохраним Байкал» Максим Токарев был признан лучшим из лучших в номинации «Волонтер года». Приз добровольцу вручил лично глава государства Владимир Путин.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Владимир Путин вручил главный приз «Волонтеру года» за проект «Сохраним Байкал»

Самые свежие новости Иркутска без спама и обсуждений

вступай в группу ИА IrkutskMedia во «ВКонтакте»

вступай в группу ИА IrkutskMedia в Facebook

вступай в группу ИА IrkutskMedia в Twitter

11:11
1109
IrkutskMedia
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...