Как Сбербанк сам себя подставил

История эта началась с публикации о том, что в Ангарске на муниципальном предприятии «Ангарский трамвай» обнаружили майнинг-ферму. Эта ферма использовала дешевую электроэнергию, предназначенную для транспортных нужд.

Сама по себе весьма комичная информация стала более серьезной, когда журналисты присмотрелись к личности директора «Ангарского трамвая» Виктора Загерсона. До недавнего времени Загерсон трудился в Байкальском банке Сбербанка России, занимаясь на пару с неким Александром Лысовым транспортной инфраструктурой и реконструкцией объектов Сбербанка. Этой реконструкцией в Ангарске занималась фирма нынешнего мэра Сергея ПетроваЗАО «Стройкомплекс», где Лысов и обзавелся хорошими знакомствами.

Очередная московская проверка вдруг обнаружила, что помещения для новых отделений Сбербанка приобретаются по 260 тысяч рублей за квадратный метр, а их ремонт производится по цене 100 тысяч за квадратный метр. После чего Александра Лысова и Виктора Загерсона по-тихому попросили на выход.

Лысова пригрел ангарский мэр Сергей Петров, у которого буквально нюх на подобных проходимцев. Причем пригрел на теплой должности заместителя мэра. Александр Лысов не оставил в беде своего подельника, и Виктор Загерсон сел на не менее теплую и доходную должность директора МУПа.

После скандала с майнинг-фермой Александр Лысов быстренько подал в отставку. Благо других грешков за ним было более чем достаточно. МУП «Ангарский трамвай» во главе с Виктором Загерсоном уже должен только за электроэнергию 50 миллионов рублей и стремительно двигается по пути к банкротству.

Казалось бы, Сбербанку в такой ситуации следует сидеть тише воды и ниже травы и не высовываться. Однако все пошло не так, как надо. Сотрудница пресс-службы Байкальского банка Ольга Ретинская потребовала опровергнуть сведения о Лысове, Загерсоне и завышении стоимости покупки объектов. Самый шедевральный момент из требования пресс-службы мы приведем:

«Купля-продажа объектов недвижимости, ремонтные работы банком проводятся в строгом соответствии с законодательством РФ и действующими внутренними нормативными документами».

Собственно, девушка ведь не опровергает факт того, что помещения покупались по цене 260 тысяч рублей за квадрат. Она всего лишь утверждает, что это — норма. Хотя мы все понимаем, что вовсе не норма. Потому что деньги Сбербанк получает от своих клиентов, то есть от нас с вами.

Однако госпожу Ретинскую никто за язык не тянул. Она сама задела опасную тему, не приняв во внимание то, что документы по реконструкции лежат в общем доступе.

Вот аукционная документация на проведение с ограниченным количеством участников электронного аукциона по выбору организации на выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных и иных работ в рамках реконструкции для нужд Байкальского банка ОАО «Сбербанк России» от апреля 2012 года (когда курс рубля был совсем другим, чем сейчас).

В ней черным по белому указаны площади и суммы. Не нужно быть гениальным математиком, чтобы разделить второе на первое.

В приличных странах такое завышение цены и выбор одной фирмы в качестве исполнителя однозначно трактуется как сговор и коррупция и наказывается очень серьезно. В России, а вернее, в конкретно взятом Сбербанке, это, по словам пресс-службы, «в соответствии с внутренними нормативными документами». Аплодисменты.

А впрочем, что взять со Сбербанка? Это же обычная частная фирма. Куда хотят — туда и тратят деньги. Чужие, заметим, деньги...

11:18
887
Бабр
Гость
21:30
Мутная история какая-то. Её подлинность еще проверить надо.
Загрузка...