Дорожная служба Иркутской области: шайке аферистов пришел конец?

Два с половиной года иркутяне наблюдали за крайне странными делами в Дорожной службе Иркутской области. Как известно, в ДСИО проблемы были почти всегда — и иного быть не могло, при том уровне коррупции, который процветал и процветает в структурах правительства Иркутской области, связанных с крупными денежными суммами.

В ДСИО денег нет. У ДСИО гигантские долги по налогам. Однако компания с завидной регулярностью выигрывает миллиардные тендеры на обслуживание и ремонт дорог по всей Иркутской области.

Как «обслуживаются» эти дороги — мы видим при первом же выпавшем снеге. Сказать «никак» — значит ничего не сказать. Десятки и сотни ДТП, часто со смертельным исходом, происходят из-за того, что ДСИО и не подумала — ни убрать выпавший снег, ни посыпать голый лед гравием и песком.

Пришедший к власти в октябре 2015 года «красный губернатор» Сергей Левченко безо всяких оснований снял предыдущего главу ДСИО Юрия Бойко. С грубыми процедурными нарушениями на этот пост был назначен мелкий ангарский предприниматель с туманным прошлым Максим Черниговский. При всех своих специфических качествах, у господина Черниговского есть одна положительная черта: потрясающее чутье на деньги.

Естественно, кандидатура Черниговского всплыла не просто так. Он входит в известную «ангарскую» группировку, несколько человек из которой получили высокие должности в правительстве Иркутской области в обмен на поддержку Сергея Левченко на выборах.

ДСИО же стала для них «дойной коровой», несущей поистине золотые яйца. Так как учредителем ДСИО и его владельцем является правительство Иркутской области, то поток бюджетных средств в учреждение можно было организовать практически без ограничений. А что делать с этими деньгами дальше — Черниговский и компания отлично знали.

6 апреля в помещениях ДСИО прошли обыски. Руководитель отдела, занимающегося закупками, был задержан на 48 часов. Официальное обвинение по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере) касается декабря 2016 года, когда ДСИО приобрело строительное оборудование на сумму 40 миллионов рублей у некой фирмы, завысив сумму закупки в несколько раз.

Такая схема хорошо известна еще с 90-х. Взаимоотношения хозяйствующих субъектов предполагают свободное формирование цены, и потому возможны широкие варианты того, как бетонная панель стоимостью пять тысяч рублей превращается в «золотую» стоимостью 50 тысяч рублей, из которых 10-15 тысяч составляет так называемый «откат». Расплачивается за такой фокус кто-то другой — или бюджет, или рядовые граждане, для которых повышается цена квартиры.

Кстати, наиболее «вкусным» стройматериалом является тротуарная плитка, на одной только подмене марки которой можно «отбить» 500-600 процентов прибыли. Нетрудно понять, по какой причине при мэре Викторе Кондрашове весь центр Иркутска был покрыт плиткой отвратительного качества.

Еще раз напомним — ДСИО находится под чутким руководством первых лиц правительства Иркутской области, а потому такие операции можно было проводить достаточно беззаботно. При этом, немаловажный нюанс: конечно, в ДСИО поступают бюджетные средства. Но после того, как они поступили в ДСИО, они как бы уже перестали быть бюджетными, а стали как бы коммерческими. А потому контроль за ними существенно ослаблен. Вернее, он должен быть — со стороны министерства строительства (в структуру которого и входит ДСИО), со стороны контрольно-счетной палаты, губернатора и так далее. Но когда фирма функционирует именно как машина по превращению бюджетных денег в реальные, принимаются все меры для того, чтобы контроля не было.

Что это за организация, у которой ДСИО приобрела стройматериалы? Это одна из структур, принадлежащая крайне любопытному персонажу — Вячеславу Юрьевичу Тренченкову, предпринимателю из города Ангарска. 56-летний бизнесмен в свое время успел посидеть по статье 116 УК РФ, что, однако, не помешало его масштабному бизнесу.

Перечислим основные компании, в которых Вячеслав Тренченков в настоящее время является учредителем или директором.

ООО «СибНИИПроектЦемент» (ОГРН 1175476099820),
ООО «Байкал-Трек» (ОГРН 1073801007202),
ОАО «МонтажАвтоматика» (ОГРН 1033800539860),
ООО «Бульвар» (ОГРН 1153850035327, директор и соучредитель — Екатерина Фалалеева),
ООО МКК «Кредитные системы — Байкал» (ОГРН 1143850035306),
ООО «Каскад» (ОГРН 1143850028563, соучредитель — Черниговская Светлана Викторовна, супруга Максима Черниговского),
ООО «Аркада» (ОГРН 1073801009215, соучредитель — Черниговская Светлана Викторовна, супруга Максима Черниговского),
ООО «Южный Урал» (ОГРН 1130411001819, соучредитель — Черниговская Светлана Викторовна, супруга Максима Черниговского. Компания зарегистрирована в Оренбурге),
ДНТ «Исток» (ОГРН 1083801007003, соучредитель — Екатерина Фалалеева).

Обратите особое внимание на последний пункт списка. Мы ведь не зря упомянули Екатерину Фалалееву среди соучредителей компаний Тренченкова. ДНТ «Исток» — это один из дачных поселков, проходящих по громкому делу Геевского-Наумова, пойманных на махинациях с землей в прилегающих к Иркутску районах. Вячеслав Тренченков пребывает в большой дружбе с господином Геевским и активно сотрудничал с ним по многим делам, которые сейчас находятся в зоне особого внимания Следственного комитета.

Геевский Олег © Проект «Лица Сибири»

А ангарская предпринимательница Екатерина Фалалеева в свое время была соучредителем очень известной в городе фирмы «Автосервис», существовавшей аж с 1992 года. Еще одним учредителем фирмы был Максим Черниговский, ныне директор ОАО «Дорожная служба Иркутской области». В 2010 году у «Автосервиса» случились крупные неприятности с налогами (решение Арбитражного суда Иркутской области № А19-13520/10-73).

После этого фирма телепортировалась все в тот же Оренбург, одновременно сменив вывеску на «Техсервис» (ОГРН 1033800517200). Екатерина Фалалеева, кроме того — директор и учредитель ООО «Байкал-Трек» (ОГРН 1153850020136), второго ООО «Байкал-Трек» (ОГРН 1153850026967), ООО «Бульвар» (ОГРН 1153850035327), учредитель правового агентства «Статус» (ОГРН 1063801018764) и ДНТ «Исток» (ОГРН 1083801007003).

Супруга Максима Черниговского, Светлана, заслуживает отдельной статьи. Достаточно сказать, что она возглавляет или является учредителем пяти фирм, в том числе ООО «Фарт» (ОГРН 1123801001521), которую, в свою очередь, возглавляет Татьяна Шаркова — супруга известного ангарского депутата и владельца скандальной ЗАО «Автоколонна 1950» Сергея Шаркова. Впрочем, известно, что Ангарск — город маленький, зато мафиозные связи в нем большие.

Интереснее другое. Родной сын Вячеслава Тренченкова, Павел Вячеславович — заместитель генерального директора по снабжению и коммерческой деятельности ОАО «Дорожная службы Иркутской области».

Не исключено, что на эту должность Павел Тренченков был принят по большой дружбе — ведь он по профессии вовсе не снабженец и не коммерсант, а юрист. Зато его отец Вячеслав Тренченков — давний бизнес-партнер Максима Черниговского, еще до появления того в ДСИО. Они вместе успешно работали в известном ОАО «Дорожная строительная компания 156» (ОГРН 1103801001094) — тоже очень интересной структуре в собственности у Федерального агентства по управлению госимуществом. Но о ней когда-нибудь потом.

Судя по всему, у Павла Тренченкова не все дела в порядке. Во всяком случае, начиная с утра 6 апреля, его нигде не могут найти. Не исключено, что со временем он появится где-нибудь в Лондоне.

Круг замкнулся. В самом деле, что может быть надежнее, чем заказать стройматериалы у собственного отца? И получить наценку в 700-800 процентов? Тут даже не нужны никакие договоры — все решается по-семейному и кулуарно. И деньги — все в дом. Удобно.

Было удобно, пока Следственный комитет вдруг не встрепенулся и спустя полтора года после совершения преступления не решил его пресечь. Что же, как говорится, лучше поздно, чем никогда — но сам факт заставляет задуматься.

На самом деле руководство ДСИО было за что «сажать» и в 2016 году, и в 2017, и тем более в 2018. Но этого не происходило. Почему? Потому что до выборов президента было непонятно, в какую сторону повернется судьба Сергея Левченко. Сложись расклады чуть иначе в декабре 2017 года — и был бы он главным оппонентом Владимира нашего Владимировича на президентских выборах, со всеми втекающими и вытекающими. Соответственно, и команды «фас» не поступало.

Однако с даты выборов прошло ровно 20 дней, и команда, по все признакам, поступила. Остальное — вопрос чисто технический.

Благо дело Тренченкова — не единственное в ДСИО, и копать можно где угодно. В частности, известно, что внимание следствия уже привлекла закупка № 31704900445 на сумму 1,2 миллиарда рублей на строительство автомобильной дороги Киренск-Казачинское. Впрочем, это уже другая история. По крайней мере пока. Однако если и эта история всплывет, в строительной отрасли Иркутска будет очень громко.

Источник в правоохранительных органах заверил Бабр, что в самое ближайшее время жесткому контролю подвергнется вся дорожная система региона, а «посадки» могут быть массовыми. На очереди — министерство лесного комплекса. На каком этапе фигурантом очередного дела станет губернатор Сергей Левченко — пока неизвестно.

Дорожная служба Иркутской области: шайке аферистов пришел конец?
23:38
2511
Бабр
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...