«Байкал-2020» при министре Попове: «мёртвые души», потерянная земля и растраты на миллионы рублей

Контрольно-счетная палата нашла серьезные финансовые нарушения в работе министерства по молодежной политике Иркутской области. Больше всего замечаний аудиторы предъявили к организации молодежного лагеря «Байкал-2020» в 2016-2017 годах.

Отчет о результатах проверки на заседании Комиссии по контрольной деятельности в ЗС 17 апреля представила зампредседателя КСП области Юлия Махтина. По ее словам, результатами проверки уже занимаются правоохранительные органы. Однако министерство по молодежной политике сейчас пытается через суд оспорить претензии ведомства.

«Мертвые души» и двуспальные кровати вместо палаток

Лагерь «Байкал-2020» изначально задумывался как мощная площадка для поддержки молодых талантов и представлял собой палаточный лагерь в районе поселка Большое Голоустное. За годы проведения он вызывал немало отрицательных отзывов, прежде всего из-за ярко выраженной политической окраски. В 2015 году его отменили, и вместо него на довольно высоком уровне был проведен форум «Байкал».

В 2016 году под руководством нового министра по молодежной политике Александра Попова лагерь «Байкал-2020» был возрожден. Но вместо Голоустного он проводился на Малом море, на территории двух турбаз, и от первоначальной идеи палаточного лагеря уже мало что осталось.

Слайд из презентации доклада КСП о деградации форума «Байкал 2020»

Как рассказала Махтина, в 2016 году на проведение форума из бюджета было выделено 11,7 миллиона рублей, участниками должны были стать 500 человек, однако фактически участников было всего 297 человек.

В 2017 году финансирование форума было увеличено до 13,8 миллиона рублей, заявлено было 550 участников. Но на деле их оказалось даже меньше, чем в предыдущем году. По подсчетам аудиторов, участвовал 231 человек, но часть из них – 16 человек — вообще не должны были быть зарегистрированы, так как их возраст превышал установленную границу в 30 лет. Были и такие факты: в участники лагеря засчитывали спикеров, тех, кто занимался организацией мероприятия, или вообще записывали участников прошлых лет.

В итоге только на питание и проживание «мертвых душ» и тех, кто не должен был считаться участником лагеря, было потрачено за два года 5,4 миллиона рублей.

Кроме того, замечания есть и к месту проведения: турбазы рассчитаны на семейный отдых и не способны были разместить заявленное количество участников. Условия проживания на деле не соответствовали требованиям контрактов.

«И если устанавливать требования, когда приезжают молодые люди, мальчики и девочки, и эксперты, которые, наверное, не смогут в одной кровати спать, то – 270 человек. Это официальные данные двух турбаз», — заявила Юлия Махтина, говоря о том, сколько на самом деле человек может быть размещено во время проведения мероприятия.

По итогам доклада также выяснилось, что изначально для организации и проведения лагеря министерству когда-то выделялся земельный участок на Байкальском тракте. Однако в министерстве документов на этот участок не нашли. Александр Попов не смог внятно объяснить ни аудитору, ни депутатам комиссии ЗС, как такое получилось.

62-летний министр по молодежной политике Александр Попов

Другая сторона – образовательная программа лагеря и его итоги. Как следует проанализировать содержание проектов участников, которые получили гранты из федерального и областного бюджетов, аудиторы КСП не смогли: министерство не предоставило информацию о проектах.

Более того, оказалось, что сотрудники министерства не принимали участия в конкурсной комиссии, которая определяла победителей. В результате в одном из случаев победителем стал проект передвижной выставки, посвященной проблемам экологии. Проект выиграл грант в 200 тысяч рублей. В ходе проверки специалисты КСП выяснили, что в смете проекта была указана покупка пресса для обработки твердых бытовых отходов, а сам победитель – директор предприятия, занимающегося переработкой мусора.

Председатель комиссии по контрольной деятельности ЗС Геннадий Нестерович о нарушениях на форуме «Байкал 2020»: «Эти дела носят явно криминальный характер»

Все вышеперечисленное – лишь часть из озвученного доклада представителя КСП. На деле нарушений, которые касаются не только лагеря «Байкал-2020», но и других программ министерства по молодежной политике, гораздо больше. По словам Махтиной, информация по наиболее крупным из них передана в органы, которые работают с экономическими преступлениями.

А что Попов?

А ничего. После доклада Махтиной министр Александр Попов предложил посмотреть фильм о лагере, чтобы сгладить впечатление картинкой. Однако депутаты отказались и стали задавать вопросы. Попов не смог по существу ответить ни на претензии КСП, ни на вопросы депутатов.

По итогам заседания комиссии депутаты ЗС решили направить губернатору Левченко обращение с просьбой обратить внимание на нарушения и ждать результатов проверок от правоохранительных органов.

Наталья Дикусарова министру Попову: «Была совсем другая идея, другая суть. А тут – двухместные кровати! Как это? Что вы сделали с лагерем?»

«Байкал-2020» при министре Попове: «мёртвые души», потерянная земля и растраты на миллионы рублей
15:00
571
Бабр
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...