Официальный референдум: в ожидании подвоха

Центральная избирательная комиссия, пару недель назад отклонив формулировку вопроса на референдум, предложенную активистами КПРФ, 8 августа одобрила сразу три заявки на проведение референдума о пенсионном возрасте.

Вопрос, который предлагают вынести на референдум алтайские сторонники КПРФ, звучит так: «Согласны ли вы с тем, что установленный законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении по состоянию на 1 июля 2018 года возраст, достижение которого дает право на назначение страховой пенсии по старости (для мужчин – 60 лет, для женщин – 55 лет), повышаться не должен?». Безусловно, это наиболее четкая формулировка из трех, с указанием нынешнего возраста выхода на пенсию.


Порядки в современной России таковы, что референдум возможен только с дозволения верховной власти и при ее уверенности в благоприятном для себя итоге голосования. Фото photographers.ua

Инициативная группа под руководством кандидата в мэры Москвы от «Справедливой России» Ильи Свиридова хочет вынести на референдум? вопрос: «Вы за то, чтобы возраст, установленный законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении по состоянию на 1 июля 2018 года, по достижении которого возникает право на назначение пенсии по старости, не менялся?».

Кроме того, ЦИК одобрила заявку, которую подали два физических лица из Подмосковья – Марина Семенова и Оксана Широбокова. На заседании ЦИК они заявили, что представляют Всероссийский союз общественных организаций по работе с многодетными семьями.? Формулировка вопроса такая: «Поддерживаете ли вы то, что установленный законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении по состоянию на 1 июля 2018 года возраст, по достижении которого возникает право на пенсию по старости, не может быть увеличен?».

Первая реакция на новость – удивление: неужели? да не может быть! Последний референдум проводился в России почти четверть века назад, в декабре 1993-го, когда всенародным голосованием утвердили новую Конституцию. После этого – тишина. И вот: то ни гроша, то вдруг сразу алтын. Однако… что-то тут не так, дело явно нечистое. Ожидание подвоха – вот реакция практически всех, кто хоть немного знаком с общественно-государственной жизнью в нашем Отечестве образца 2018 года.   

Порядки в современной России таковы, что референдум возможен только с дозволения верховной власти и при ее уверенности в благоприятном для себя итоге голосования. Для подстраховки и конституционный закон о референдуме, принятый в 2004 году, уже названный «законом о запрещении референдумов», настолько мощные препятствия там предусмотрены. Во всяком случае, пройти все бюрократические этапы от регистрации инициативных групп в регионах до сбора 2 миллионов подписей крайне сложно, а в любой момент «зарубить» процесс по формальным основаниям, напротив, легче легкого.

Кроме того, ситуацию дополняет наличие сразу трех групп, которые, похоже, будут не помогать, а мешать друг другу. И это, очевидно, тоже неспроста. Наиболее четко, с указанием нынешнего возраста выхода на пенсию, поставлен вопрос у коммунистов. Но одобрение именно варианта от КПРФ совершенно неприемлемо для Кремля. «Справедливая Россия»? Лучше, но тоже слишком уж щедрый подарок, особенно на фоне «Единой России», вконец испортившей свою репутацию, и без того подмоченную. Поэтому предпочтение отдадут (если вообще кому-то отдадут) Союзу многодетных матерей – организации внешне аполитичной, а на самом деле как раз приемлемой для «партии власти».

Но вероятно «Единая Россия» и правительство ее лидера Медведева попытаются схитрить раньше. Посмотрят, насколько широкими будут протесты. Соберут на слушания по пенсионной реформе в Госдуме 21 августа лояльных экспертов. И, главное, увидят итоги региональных выборов 9 сентября. Если «Единая Россия» – сторонница повышения пенсионного возраста – потеряет немного голосов, то значит можно сворачивать затею с официальным референдумом и смело принимать закон о пенсионной реформе в окончательном чтении. Благо время для этих манипуляций имеется – даже в лучшем случае («если всё срастется»), референдум состоится не раньше весны 2019 года. 

Да, собственно, и не верится, что в сегодняшней России в принципе возможен референдум по неудобному для власти вопросу. Что в течение нескольких месяцев сторонники обеих точек зрения иметь равный допуск в СМИ, включая федеральные телеканалы. Именно так, а не «с кондачка», в режиме «скорей, скорей» проводятся референдумы в странах с политической конкуренцией.  

Поэтому верной линией для противников повышения пенсионного возраста будет не придавать большого значения возне с официальным референдумом, не возлагать надежд на чудо. А действовать и дальше в нынешнем ключе, даже усиливать свою линию. И главным событием должны стать региональные выборы 9 сентября – фактически в эту форму облачен народный, неформальный референдум по пенсионной реформе. Чем меньше получит «Единая Россия» и ее кандидаты на этих выборах, тем меньше вероятность повышения пенсионного возраста. А если кто-то, будучи против повышения пенсионного возраста, проголосует за «Единую Россию» или вообще не придет на выборы, то претензии за последующие события он вправе обратить исключительно к самому себе.

Юрий Пронин для ИА «Альтаир»               


Официальный референдум: в ожидании подвоха
00:04
644
Альтаир
Сергей
09:46
Безразличие людей, которым до пенсии далеко, просто поражает! По всему им все равно, гораздо больше возмущений от уже пенсионеров, хотя казалось бы они то должны только радоваться. Мы то знаем, что Медведеву верить «читай ЕР», себя не уважать. Сколько раз они кинули народ, не счесть.
мне пофиг
16:57
Я объясню свое безразличие к пенсионному референдуму. Сейчас все те, кто референдил за Крым будут возникать против повышения пенсионного возраста. Это цирк, который всегда с нами. Дело в том, что экономика очень остро реагирует на политические благоглупости. С присоединением Крыма на пенсионную систему России легло бремя крымских пенсионеров, которые работали на Украину. Это основная причина тектонических подвижек в социальной сфере РФ, которые приведут к её краху. И тут совершенно не важно, будут ли вожди приносить в жертву вулкану красавиц, или ограничатся баранами. Извержение все равно будет.

Повышение пенсионного возраста — это удобный для власти вопрос. Я принципиально за удобные для власти вопросы не голосую ни за ни против. Мне морально-этические принципы не позволяют. Неудобный вопрос для власти — это повышение возраста льготных пенсий, прежде всего, военных и шахтерских (ну, об этом потом, когда за Донбасс будете голосовать)
Загрузка...