В Братске для подростков из "группы риска" провели воспитательную экскурсию в СИЗО

Возле контрольно-пропускного пункта СИЗО №2 в Чекановском толпятся мальчишки. Подростки ждут, когда откроется железная дверь и их позовут, чтобы досмотреть. Дальше всё по-настоящему: телефоны и другие устройства — на хранение, рамка металлоискателя, а потом ещё один этап тщательного досмотра при помощи ручного прибора.

Психолог уголовно-исполнительной инспекции Анна Вторушина привозит на экскурсию в изолятор уже не первую группу своих подопечных. Биографию и слабые места каждого из парней она знает досконально. Кто-то попался за кражу, кто-то угнал соседскую «копейку». У кого-то уже и вовсе за плечами несколько статей за правонарушения.

— У нас нет цели напугать подростков! У нас есть задача показать им, что в случае, если они делают выбор в пользу противоправного поведения, то их ждёт не та жизнь, о которой они мечтают, — рассказывает психолог ГУФСИН по Братску Анна Вторушина. – Привозя их сюда, мы надеемся, что у кого-то всё-таки что-то отложится, и посеется положительное «зерно», и оно даст положительные всходы. И подросток сюда не попадёт больше.

По территории СИЗО экскурсанты передвигаются строго под присмотром

На таких экскурсиях о жизни за решеткой обычно рассказывают без прикрас. Так, как есть. В чекановском СИЗО ждут решения суда подозреваемые в тяжких преступлениях и преступлениях средней тяжести. Мужчины и женщины каждый день живут по режиму исправительного учреждения. Те, кто уже услышал приговор, отбывают срок, работая в хозотряде при изоляторе.

Начальник отдела режима СИЗО №2 Андрей Волхонский ведёт мальчишек по коридорам изолятора. В карантинном отделении, где во время экскурсий нет заключенных, он разрешает гостям заглянуть в каждую камеру.

Условия жизни в исправительных учреждениях далеки от домашней обстановки

Небольшое помещение в несколько квадратных метров, железная кровать, такая же тумбочка, стол и небольшое окошко. Для особо «отличившихся» — карцер с более строгими условиями быта. А ещё — телефонные звонки с письменного разрешения начальника и нечастые свидания с родными. Тоже только с разрешения.

— Многие проводят здесь годы жизни. Но, попав сюда, они мечтают об одном - как можно скорее вернуться домой. – наставляет подростков капитан внутренней службы Андрей Волконский.

«Анна Сергеевна, а скоро домой?» – почти шёпотом спрашивают мальчишки психолога. Это и есть тот, нужный воспитательный эффект, — говорит Анна Вторушина. Реальная картина и обстановка исправительного учреждения даже за непродолжительное время визита заставляет оступившихся подростков серьезно подумать о будущем.

— Я не хотел бы сюда ехать и находиться здесь. Надо задуматься, что не стоит сюда попадать, — делится впечатлениями от увиденного воспитанник братского детского дома «Росток» Александр. – Я за то, чтобы и остальным показать, как здесь всё устроено. Чтобы они увидели и тоже осознали, что не нужно совершать преступления. Чтобы здесь не оказаться.

Экскурсия в исправительное учреждение — один из способов вернуть оступившегося подростка на верный путь

Воспитанники детских домов тоже неслучайно попадают на такие экскурсии. Они, к счастью, не имеют такой биографии, как условно осужденные подростки, но всё же относятся к «группе риска». Как говорят сотрудники ГУФСИН, такие визиты, пусть и не кардинально, но заметно меняют отношение ребят к жизни. Некоторые из них всё-таки начинают жить по закону, чтобы не оказаться в этих стенах уже в качестве осуждённого.

В Братске для подростков из "группы риска" провели воспитательную экскурсию в СИЗО
Источник:
16:26
643
ТК Город
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...