Обзор иркутской колумнистики и Facebook: По секрету всему свету, табу на историю и пропавшие в Сибири

Иркутск, 20.11.18 (ИА «Телеинформ»), — На этой неделе иркутские колумнисты делились страшными политическими тайнами, сомневались в необходимости запретных тем в истории и искали временные параллели. Социальные сети следили за приключениями французов в Иркутске.

Сергей Шмидт занялся откровенным вредительством. Он выдал главную тайну Иркутской области даже не за корзину печенья и бочку варенья, а прикрываясь такой абстрактной условностью как «справедливость». Как оказалось (и мы никому об этом не скажем), Приангарье не самый демократический регион страны. В Законодательном собрании региона заседают представители пяти партий. А это мало того, что не рекорд, так мы даже не входим в тройку призеров. Оказывается, в субъектах РФ есть шести, и даже семипартийные парламенты. Утрачен очередной повод для самоуважения.

«Но особенно удивляет Хакасия. Да-да, Хакасия. Там в республиканском Верховном Совете депутаты с билетами семи партий – «Единой России», КПРФ, ЛДПР, «Справедливой России», «Коммунистов России», «Патриотов России» и даже один из экзотичной «Российской партии пенсионеров за социальную справедливость». Судя по всему, именно там поставлен истинный рекорд многопартийности в стране. Не случайно сражающиеся на фейсбучных баррикадах с Путинским режимом включили результаты выборов главы Хакасии в общий пакет бесспорных свидетельств скорого падения этого режима – вместе с общественным недовольством пенсионной реформой и падением цены барреля нефти на 20 долларов за последний месяц».

Юрий Пронин обращает внимание к теме замалчивания темных сторон истории нашей страны, таких, например, как сталинские репрессии. Основным аргументов противников установки памятников жертвам эпохи «большого террора» стало утверждение, что осуждение темных времен провоцирует некое «чувство коллективной вины», особенно у молодого поколения. По мнению редактора «Байкальских вестей», стоит разделять «коллективную вину» и «коллективную ответственность». Рассуждения типа «если наши, значит правы» выгодны государству, которое таким образом оправдывает любые свои поступки. Это неконструктивно.

«И если даже вина не должна только угнетать, но очищает, ведет к новой жизни, то ответственность за вчера, сегодня и завтра своей страны – это важная, а то и решающая, основная, главная часть патриотизма, о котором сейчас говорят так много и так громко. Коллективная ответственность (взять опять же Германию) не мешает, а наоборот, помогает развитию общества, страны, каждой семьи. Да, ответственность требует вдумчивости, чуткости, внимательности, не совместима с залихватско-бездумными лозунгами типа «Можем повторить!» (печально, но сейчас их адресуют не только к Великой Отечественной войне, но подчас даже к массовым репрессиям). Но в этом как раз ее высокая, гражданская, патриотическая миссия».

Свежий пост Ивана Попова посвящен старым песням о главном, а именно проблемам, которые волновали иркутян в 1960-е годы. Блогер Irk.ru перелистывает страницы газет того времени и обнаруживает подтверждение досужей истины о том, что за 10 лет в России меняется всё, а за сто лет – ничего. Газетные статьи посвящены борьбе иркутян за лесные насаждения в районе Синюшиной горы, а также прениям по поводу строительства туберкулезного диспансера.

««Может быть, Э. Г. Тарасов – прекрасный специалист и талантливый инженер. Неужели инженеру не понять, что за те пять лет, в течение которых строится Иркутская ГЭС, из семечек выросли сосны немногим выше тех карандашей, которыми тов. Агаев, Тарасов и другие провели линии будущих просек в остатках лесов, окружающих город? Им в голову не приходило, что государственная целесообразность заключается именно в том, чтобы спасти лес, имеющий неоценимое оздоровительное значение для жителей города. Но ведь кроме инженеров, которые не любят свой город, какие-то бездушные люди утверждали их планы убийства „зеленого друга“. И сделали ли это те же работники горисполкома, которые подписывали хорошее решение о защите зеленых насаждений?»»

Свежий выпуск книжного альманаха Влада Толстова посвящен исторической литературе. Вместо обычных четырех книг, «профессиональный читатель» Толстов обозревает целых восемь, и каждая из них качественная. Здесь нашлось место впечатляющему исследованию военного дела Московского государства, труду о самом пассионарном народе 17 века – голландцах, книге о мифах и легендах блокады Ленинграда, оригинальному взгляду на историю средневековой Европы, монографии о причинах распада СССР, а также истории… красного цвета.

«Красный, по мнению Мишеля Пастуро, — это первый цвет, который человечество научилось воспроизводить искусственно, и приспособило его к нуждам правящего класса. Потому что без красного цвета немыслимо существование геральдики, рыцарских гербов всяких (красный там преобладает), невозможно было бы создание символики красного как принадлежности власти (мантии папских кардиналов, королевские плащи были красными вовсе не случайно). Отдельная – и восхитительно описанная – история о том, как красный эволюционировал в смежные цвета: скажем, появление розового и формирование вокруг него собственной символической культуры произошло в 18 веке, и было связано с изобретением новой светской культуры в эпоху Просвещения, это отдельная и совершенно неизвестная, не будь Мишеля Пастуро, тема».

FACEBOOK:

Социальные сети на неделе следили за комическим шоу под вывеской «Приключения французов в России». Всё началось с того, что самолет авиакомпании Air France, летевший из Парижа в Шанхай, 11 ноября экстренно сел в Иркутске из-за задымления в кабине пилотов. В ожидании резервного рейса французов разместили в иркутских гостиницах. Судя по постам в инстаграме, возможность поближе познакомиться с сибирской действительностью не очень вдохновила иностранных гостей. За что сибирская земля их и покарала: прибывший резервный борт также не смог покинуть Иркутск.

Иркутский фейсбук следил за развитием событий в прямом эфире. Вскоре Глеб Русин добавил пикантных подробностей.

«Коллега рассказал прекрасное: высланный на замену аварийно севшему боингу, следовавшему из Парижа в Шанхай, второй самолёт тоже сломался. В итоге в гостинице «Ангара» сидит в полном составе пиар-команда Louis Vuitton. Коллеги-журналисты, не хотите задать гостям вопрос «Как вам Иркутск?»»

Сергей Перевозников провел исторические параллели:

«Французы — шарман, нотр-дам, жэме, неглиже, что пленэр, что планёр, что 1812, что 2018, ничего не меняется. Приходят без спроса, мёрзнут без смысла, чтоб уехать надо постоловаться на центральной площади города и возбудить дубину народной любви».

Яна Лисицина взглянула на город глазами интуриста:

«У нас в городе, по неудачной для них случайности, три дня куковали французы, ожидая очередного «Боинга», и это широко обсуждалось. У нас вообще приезжие не остаются не замеченными — тут кое-кого из приличных сослали около 200 лет назад на каторгу, так до сих пор помним. Французы потосковали, похлебали борща, посмотрели через оконное стекло на белый Иркутск, вкусили что такое «генерал Мороз», пленивший их предков в 1812 году (хотя морозец был детский, всего минус 15) и укатили дальше в свой Шанхай. А мы остались при своем и, как водится, с разговорами. Разумеется, в город приезжает много людей, из нашей области и других регионов. Не знаю — приезжают ли к нам со столиц на ПМЖ, но многие подросшие иркутские дети, выучившись, уезжают на запад страны поступать в вузы и не возвращаются. Это можно понять — а что может предложить им Иркутск? К счастью, пока у нас есть вузы, которые принимают ребят разных городов и поселков. Они поступают, остаются в городе, этим и живем — студенты приносят городу деньги. Не знаю, останутся ли уже их дети здесь или опять-таки уедут в поисках лучшей доли на запад (или заграничный восток). Мы ничего не производим, кроме образования и самолетов. С туристами у нас сложно: они есть, в основном это Китай, который особо денег не оставляет. Европейцы есть, но как ложка растворимого кофе в крутом кипятке Китая. Пока интересуются, у нас кое-что еще осталось на улицах, что можно посмотреть. Город, сам по себе архитектурно изначально интересный, потихоньку превращается в унылое скопление многоэтажек».

ТЕПЕРЬ: новости медиа-отрасли в Иркутской области — в Telegram

13:54
429
Телеинформ
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...