Мутноводы иркутской тележечки. Коротко и доступно о политических Telegramm-каналах Иркутска

Избирательная кампания в ЗакСобрание 2018 года выявила дефицит инструментов, который доносил бы сигнал из точки А в точку Б внутри определенного круга людей, без излишеств в виде тиражей по 270 тысяч экземпляров. И телеграмм предоставляет такие возможности. Поэтому рост иркутского телеграмма был неизбежен и даже предопределен.

Но есть нюансы. Политические телеграмм-каналы не болтаются в вакууме, а являются частью огромного вертикального спрута из узлов — агрегаторов, которые аккумулируют ленту из постов “снизу” для каналов более высокого уровня. Каким-то местным каналам везет и они попадают в федеральные ленты. Но большинство остается низшим звеном в пищевой цепочке.

Например, пост про мотоцикл Сергея Левченко федеральный канал ЗМКД дал как собственный и получил трафик, недоступный первоначальной площадке — каналу “Едроный Иркутск”. Не по чину. Если местный канал (как Корифей Хабаров) систематически залетает в федеральные ленты, его либо создали для этого региона “сверху”, либо администрация канала имеет договоренности на “зеленую улицу”.

Микромир для политических групп

Один из самых сильных телеграмм-каналов “Иркутск политический” справедливо отметил, что нынче каждая из иркутских групп влияния стремится завести себе канал. Причин, на мой взгляд, две.

Первая и основная — деньги. Пост на иркутском канале стоит от 3 до 6 тысяч рублей, выбросить информацию сразу на уровень СФО — не менее 15 тысяч рублей. Развивать канал, откуда годный контент сам уйдет в агрегаторы, дешевле и эффективнее.

Вторая причина — модерация. Бабр законтрактован, блоки куплены, блоки на блоки проплачены. Бабр попал в ловушку, когда обязательства начинают влиять на контент. Хотя Таевский не был бы Таевским, если бы не балансировал на границе фола так виртуозно, как он умеет это делать.

Иркутские особенности телеграмма

Все это привело к росту новых каналов и оборотной стороне этой движухи. Каналы запускаются людьми, которые работают на ботофабриках уютного фейсбучика. Так что хамство, которое там считается нормой, лезет и в телеграмм, а это печально.

В Иркутске телеграмм становится мейнстримом, и в нем появляются признаки колхоза. В том числе безграмотность и сливы дезинформации в интересах одного из игроков. Нужно понимать, что в обратку модерация агрегаторов будет ужесточаться.

Если у кого-то есть заблуждение, что всем интересно, как вы морочите нам голову, избавьтесь от него. Иркутск лишь нижний уровень пищевой цепочки, которая уходит в федеральные мониторинговые системы. Деза пролезет до первого фактчекинга, далее канал попадет в бан. Милые фейсбучные игрушки типа “обгадить из-за угла и смыться” тут не проходят.

Кроме того, есть в Иркутске такая тенденция — зачем то люди из одного политического клана сливают на разных окружающих определенный контент для телеграмма и если он выходит, то становятся понятны связи между игроками. Смысл не понимаю, даже если канал настигнет деанон — дальше то что? В партком жалобу напишете или на перекресток Миллера автора свозите?

Дезинфоромация как “самые-самые политтехнологии”

Из последних громких фейков стоит выделить 3 поста. Первый — о том, что Александр Гимельштейн и Эдуард Дикунов ведут переговоры о выдвижении от Справедливой России (канал «Спецкорр») — эту информацию опровергла Лариса Егорова. Этот фейк сильно похож на слив ради деанона. Так что коллеги, обратите внимание на источник, который это принес.

Второй — о том, что Дмитрий Бердников 4 декабря провел длительную беседу с Сергеем Соколом («Иркутский дзынь»). Сокол и Бердников не встречались. По крайней мере, вечером 4 декабря. Дзынь — мы вас любим, не надо так.

Третий — о том, что мэр Иркутска “не груши околачивает”, а согласовывается в Москве на губернатора Иркутской области («Иркуцкое метро»). Тут гордо реют уши местных мутноводных политтехнологов. Деанон не входит в задачи этой статьи, поэтому скажу обтекаемо: у каналов “Иркуцкое метро” и “Сарма” есть/был как минимум один общий администратор. Не исключено, что созданы они с одной сим-карты.

Жанр “разговора за бутылкой”

Есть и еще одна особенность иркутского телеграмма: каналы разговаривают сами с собой. Во всех остальных городах сообщество стремится дать инсайд “наверх”, а нашим тележечкам важно потрепаться о том, есть ли жизнь на Марсе.

Жанр “разговора за бутылкой” породил как ни странно не “Иркутский дринк”, а канал “Сарма”, за что был нещадно раскритикован коллегами из “Ангары”. Но эта традиция укореняется среди молодых каналов. Правилом хорошего тона считается репостнуть ссылку и рассказать, о чем автор думает в это время суток.

Агрегаторы не совсем понимают, как относиться к этой “иркутской особенности”. Автор телеграмм-канала “Архитектура власти” Андрей Трошкин говорит, что “иркутский куст” вообще своеобразен на фоне тележек в других регионах Сибири.

Андрей Трошкин, автор телеграмм-канала “Архитектура власти”:

“В Иркутской области стартовал новый политический сезон, в результате которого будут проведены муниципальные выборы. Активные участники политического процесса начали готовится, в том числе к работе в Тelegram. За последнее время были учреждены новые анонимные каналы, которые преследуют интересы различных групп влияния. Читатели пытаются разобраться кто за каким каналом может стоять, но понятно, что участников процесса не так много: правительство, заксобрание и мэрия Иркутска. Некоторые каналы активно освещают события в районах области. Информации много, она достаточно противоречивая. Из-за большого количества действующих лиц временами сложно разобраться кто есть кто, некоторые тексты из-за сложности подачи информации читать очень сложно, но можно сказать с уверенностью – тг в Иркутске преимущественно на хорошем счету и считается эффективным каналом коммуникации”.

Как лучше работать в телеграмме:

Первое. Давайте аналитику. Если не умеете — псевдоаналитику. Будьте как «Сарма» — пишите про Капитана Очевидность с лицом знатока. Как будто это про последнего Капитана Очевидность во Вселенной.

Второе. Завязывайте с чернухой. Вред вы наносите только себе. Пример — «Иркуцкое метро», которое получит сотого подписчика сильно после Нового года, хотя планировало это радостное событие на 1 декабря.

Третье. Событийный контент остается в тележках Иркутской области. Он неинтересен агрегаторам, тема не имеет федерального потенциала. Закапывающийся в рутине канал «Ангара» — подтвердит.

Четвертое. Пишите посты для людей, которые знают, что Иркутск — это где-то рядом с Байкалом. Максимально понятно, с пояснениями в стиле википедии. Заумь и “авторский стиль” телеграммной сети не интересен. Интеллектуальный, но мало цитируемый “Иркутский дринк” это доказал.

Пятое. Вам до Незыгаря как до Луны пешком. Говорите себе это каждое утро, когда смотритесь в зеркало. И тогда все будет хорошо.

12:44
958
Бабр
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...