Адвокат Илья Полосин: «Обвиняемый в убийстве девочки должен получить максимальный срок!»

«Я протестую, ваша честь!». Помните это выражение, которое то и дело звучит в фильмах, где показывают сцены из зала суда? Вслед за ней красноречивый мужчина (реже – женщина) в хорошем костюме обычно начинает мастерски жонглировать словами, убеждая присяжных и суд в невиновности своего клиента. И, как это обычно бывает, образ этот бесконечно далек от реальной жизни и настоящей работы «некиношного» адвоката.

«Город» с июня прошлого года отслеживает ход следствия, а позже – судебных заседаний по делу об убийстве 9-летней Алины Шакировой, которая стала жертвой убийцы. И, работая над материалами, наши корреспонденты не раз встречались с известным братским адвокатом Ильей Полосиным, который представляет в этом процессе интересы пострадавших — семьи Шакировых. К слову, представляет абсолютно бесплатно, защищая право безутешных родителей, лишившихся ребенка, на справедливость – пусть не абсолютную, но хотя бы в рамках российского законодательства.

Казалось бы, зачем адвокат пострадавшим? Уж в их-то интересах действует вся правоохранительная и судебная система – следователи, прокуроры, судьи. Но без вмешательства опытного юриста изверг, который после неких действий сексуального характера безжалостно задушил девочку, может рассчитывать на снисхождение суда и срок, значительно меньше максимального предела. А после приговора – и на смягчение режима содержания, и даже на условно-досрочное освобождение за хорошее поведение. А все это, согласитесь, уже совсем не похоже на справедливость. И потому Илья Полосин пришел к родителям погибшей малышки и предложил свои услуги, заверив, что он приложит все силы для того, чтобы душегуб получил пожизненный срок.

— У потерпевших есть точно такие же права, как у обвиняемого. И они точно так же нуждаются в защите. Когда я узнал, что семья Алины – малообеспеченная и не может позволить себе адвоката, я пришел и предложил им свою помощь. Безвозмездную.

Меня очень сильно затронуло это дело. У меня у самого двое детей – дочурка четырех лет и годовалый сын. Бесконечно родные и долгожданные. К сожалению, из-за особенностей моей работы и почти круглосуточной занятости я не могу уделять им достаточно времени и внимания, но я их очень люблю. Уму непостижимо их потерять! Похищение ребенка – это страшно. И я боюсь даже представить, какое это огромное горе – потерять ребенка, — признался Илья Полосин. — Когда объявили розыск Алины Шакировой, и к нему подключились сотни горожан, когда еще была надежда отыскать её живой, я участвовал в поисках, ездил, вместе с полицейскими осматривал места, где она могла быть, общался с полицией. И после того, как пришло страшное известие о том, что девочка убита, твердо решил добиться самого сурового наказания для того, кто причастен к этому преступлению.

По словам Ильи Полосина, несмотря на тяжесть совершенных преступлений, преступник редко получает максимальный срок. Даже тогда, когда, по мнению присяжных заседателей, не заслуживает снисхождения. И без вмешательства адвоката, представляющего интересы потерпевших, возможны договоренности с обвиняемым, при условии признания им вины и содействия следствию, которые приводят к смягчению наказания.  

— В дальнейшем, когда приговор будет вынесен, мы обязательно будем подавать гражданские иски к обвиняемому о возмещении морального вреда. По закону, заключенный может рассчитывать на досрочное освобождение только при условии полной выплаты компенсации, кроме того, при рассмотрении ходатайства об УДО обязательно учитывается мнение потерпевшей стороны. Мы будем подавать ходатайство о том, чтобы нас информировали о переводах и его движении по местам лишения свободы. Таким образом, я постараюсь добиться, чтобы он отбыл полный срок. Чтобы было все по-честному. Мы будем настаивать на самой строгой мере наказания в виде пожизненного лишения свободы! Он у нас ранее не судимый, признал полностью вину, раскаялся, показал место совершения преступления, указал, где спрятал труп, имеет положительные характеристики с места работы и несовершеннолетних детей. У него огромное количество смягчающих обстоятельств! – поделился адвокат.

К слову, Илья Полосин уже представлял в суде интересы родителей Кристины Дехановой – 26-летней девушки, жестоко убитой на Зябе летом 2013-го года. Напомним, 19-летний студент-стажер расправился с ней, желая присвоить крупную сумму – более 100 тысяч рублей, которую, как он знал, она планировала забрать в одной из торговых точек. Судмедэксперты насчитали на теле жертвы более 30-ти ножевых ранений, не считая прочих травм. Убийца девушки получил 17 лет строгого режима из максимально возможных 20-ти, предусмотренных пунктом «з» части 2 статьи 105 УК РФ («Убийство из корыстных побуждений»). Кроме того, подготовленный опытным адвокатом иск позволил родным отсудить 2 миллиона рублей компенсации за причиненные страдания.

— Я каждый божий день в суде. И, зная все эти подводные камни в юридической системе, я могу добиться максимального наказания, поскольку сам был следователем. Конечно, каждый такой случай требует огромного терпения и сил – моральных, прежде всего. Очень сложно разговаривать с родными потерпевших, быть свидетелем чужого горя, которое постепенно становится и твоим тоже, заставляя сопереживать, — говорит Илья Полосин. — Но и тогда, когда приходится представлять интересы подсудимого, на тебя давит постоянно груз ответственности. От тебя зависит судьба человека, зависит то, как его жизнь повернется, будет ли на ней поставлен крест, или он получит второй шанс.

По словам Ильи Полосина, сейчас через его руки, так или иначе, проходит большинство громких уголовных дел. Однако нередки и гражданские иски, причем, самого разного характера.

— Мы одними из первых начали оказывать помощь братчанам, которые не в состоянии рассчитаться с долгами по кредитам. Таких людей в Братске — огромное количество. Из-за этого у некоторых людей буквально рушится жизнь. Они берут все новые и новые кредиты, пытаясь погасить старые, и долги растут, как снежный ком. В конце концов, они не справляются и они приходят сюда – решать проблемы с коллекторами, проблемы с судами, искать ответ, как им выбраться из этой долговой ямы. И мы на законных основаниях им помогаем в этом.

К нам недавно обратилась напуганная бабушка, которая заложила свою квартиру, все свое имущество и еще попросила детей заложить их жилье, чтобы помочь ей выкарабкаться. Разумеется, ни о каком гонораре в этой ситуации речи не идет, но отказать ей в помощи я просто не мог. Это действительно страшно – оказаться в такой ситуации на старости лет. Мне ее по-человечески жаль, – признался Илья Полосин. – К счастью, нам удалось добиться того, что суд признал сделку по продаже квартиры мнимой (то есть, недействительной), и права хозяйки на квартиру были восстановлены. В таких случаях нужно обязательно идти к юристу. Сразу же! Потому что это очень серьезно, иначе можно лишиться вообще всего и остаться с детьми на улице.

Тут все индивидуально – если речь идет о долгах на миллион рублей и выше – мы предлагаем воспользоваться законом о банкротстве физических лиц. Если меньше – ищем другие выходы. Тут какой нюанс есть – «Сбербанк» и ВТБ в случае просрочки платежей по кредиту сразу же подают иск в суд (спустя 60 или 90 дней, в зависимости от условий договора). А другие банки практически не подают — ждут, когда проценты, пени и неустойки достигнут крупных сумм. Они идут на различные хитрости, на судебные приказы, судебные решения, пользуясь тем, что заемщик не подозревает, что эти документы можно отменить, сославшись на свое отсутствие в зале суда. А человек видит это решение и думает, что это основной документ. И у него возникает чувство вины: «Ну я же должен!».

Вопреки «киностереотипам», адвокат далеко не всегда может выбирать, за какое дело ему взяться. Абсолютно все зарегистрированные в Адвокатской палате Иркутской области правозащитники обязаны участвовать в рассмотрении дел как адвокаты по назначению и нести дежурство. И не каждый выпускник юридического факультета ВУЗа может работать адвокатом – только те, кто сдал специальный экзамен. Кроме того, деятельность каждого члена Адвокатской палаты находится под жестким контролем, и в случае жалоб и нарушений он может лишиться этого высокого статуса. Однако, несмотря на все это, у адвоката Ильи Полосина есть свои принципы.

— Я никогда не защищаю педофилов и тех, от чьих рук пострадали дети. Никогда! Принципиально! — заявил Илья Полосин.

Примечательно, что карьеру юриста Илья Полосин начал с работы следователя по особо важным делам в Прокуратуре Братска. Еще будучи студентом третьего курса юридического факультета Иркутского государственного университета, он впервые пришел на практику в прокуратуру и понял, что хочет работать именно там.

Студент юридического факультета ИГУ Илья Полосин (третий слева)
с одногруппниками и преподавателем. Фото из личного архива Ильи Полосина

Настойчивого, работоспособного и хорошо подкованного студента заметили, и позже руководство отдела не раз присылало в ВУЗ ходатайство о том, чтобы его направили на практику именно к ним. А после получения диплома ему вполне ожидаемо предложили работу в отделе по расследованию особо важных дел прокуратуры (позже это подразделение вывели из состава прокуратуры, и оно стало следственным комитетом), хотя конкурс среди претендентов тогда был огромным.

Следователь Илья Полосин (четвертый слева) и его будущие коллеги принимают присягу в
Прокуратуре Братска. Фото из личного архива Ильи Полосина

На что только не насмотрелся выпускник — по сути, совсем еще мальчишка, расследуя уголовные дела! Каких только извергов ему не приходилось допрашивать! Некоторые истории — просто за гранью добра и зла. Взять, к примеру, дело об истязании 75-летней бабушки, которая, как позже выяснилось, была еще и жертвой сексуального (!) насилия.

— В начале карьеры следователя прокуратуры в моем производстве находилось дело об истязании и насильственных действиях сексуального характера в отношении бабушки – ей порядка 75-80 лет было. Причем, все эти действия совершил ее родной внук, который жил вместе с ней в ее частном доме, — рассказывает Илья Полосин.

Несчастная женщина, будучи в почтенном возрасте, жила вдвоем с 30-летним внуком. И великовозрастный внучек, напившись до полной потери человеческого облика, избивал старушку и принуждал ее к половому акту. Неизвестно, сколько это продолжалось бы, если бы не вмешательство соседа, который работал в полиции. Именно он обратил внимание на постоянные синяки и следы побоев на лице престарелой женщины, которые явно не были случайными травмами, и стал расспрашивать ее, что произошло.

— Сначала-то внука привлекли за истязания, а потом и вот это все всплыло. Доказательством послужили следы спермы, найденные на ее халате, — говорит Илья Полосин. — Бабушка была абсолютно адекватная, беззащитная такая, трогательная — настоящий «божий одуванчик». Я ее не забуду никогда: маленькая хрупкая бабулька, в платочке. Когда шли следственные действия, его привозили ко мне на допросы из СИЗО, и она приносила ему пирожки!

Рассказывая о том, что ей пришлось пережить, она горько плакала. Это было ужасно… Было очень тяжело с ней работать, все эти подробности выспрашивать у пожилого человека… — переживает Илья Полосин. — Конечно, чисто по-человечески, все это просто не укладывалось в голове! Но передо мной стояла задача – направить дело в суд, чтобы этот человек был осужден и получил наказание. Подсудимый не дал показаний, не признал своей вины, но это и не нужно было – против него было собрано достаточно доказательств. Я передал это дело в суд. На заседаниях он молчал. Ему дали 12 лет лишения свободы. Самое удивительное, что за него до последнего заступалась его классный руководитель. Она уверяла, что он такой хороший, такой идеальный и не мог ничего подобного совершить!

Молодой следователь помог отправить за решетку множество душегубов, нескольких сексуальных маньяков, и далеко не всегда они получали воздаяние по заслугам. Порой виновные в тяжких преступлениях получали условно-досрочное освобождение и нередко вновь принимались за старое.

Следователь Илья Полосин (пятый справа в первом ряду) во время службы в отделе по особо важным делам
Прокуратуры Братска. Фото из личного архива Ильи Полосина

Без малого 5 лет Илья Полосин занимался раскрытием убийств, покушений, изнасилований, но, в конце концов, бесконечно устал от рутины и главное – от сопровождающих эту работу неписаных правил, которые нередко идут вразрез с представлениями о справедливости. И, дослужившись до звания юриста 2-го класса и старшего лейтенанта, принял решение уйти в адвокатуру. С того дня прошло уже более 10-ти лет, и ни разу он не пожалел о принятом решении, хотя ему не раз предлагали вернуться на работу во внутренние органы.

Адвокатское бюро «Полосин, Волковский и партнеры» давно заслужило отличную репутацию, и работать в нем стремятся многие молодые юристы.

– Я никогда не обещаю ничего — я вижу, как в дальнейшем могут развиваться события, и, с учетом своего опыта, могу посоветовать, как лучше поступить в той или иной ситуации. Мы можем согласовать позицию и согласно ей идем по выбранному пути. Я не могу предсказать решение, потому что это всегда человеческий фактор: судья – человек, прокурор – человек. Я работаю практически круглые сутки и в любую минуту должен быть на телефоне, потому что порой важна каждая минута. Но мне очень нравится моя работа – общаться с людьми, помогать людям. Здесь я на своем месте! — говорит Илья Полосин. – Называя компанию «Полосин, Волковский и партнеры», я знал, что буду тут «жить», ни от кого не буду прятаться, скрываться, и знал, что мы будем честно зарабатывать свое имя. На честности все должно строиться — так мне кажется!

Источник:
11:42
459
ТК Город
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...