Инвалид 2 гр. Алекперов борется за своё имущество

130 квартал давно стал если не визитной карточкой Иркутска, то одним из самых раскрученных брендов города. Ресторанно-магазинное пространство в центре города притягивает внимание и с недавних пор стало обязательной точкой в маршрутах людей, попавших в Иркутск впервые. Да и местные жители любят погулять по брусчатке – по вечерам, вне зависимости от времени года и дня недели, там всегда можно увидеть фланирующих от ресторана к ресторану жителей и гостей города.

И сегодня уже мало кто вспоминает, что столь благостная и безоблачная картина имело место не всегда. И что возведение 130 квартала к 350-летнему юбилею Иркутска сопровождалось целым рядом уголовных дел и скандалов. Ведь ранее в пределах треугольника улиц 3-го июля, Седова и Кожова располагался жилой квартал – и далеко не все его обитатели с пониманием относились к необходимости переселяться с привычных мест. Кого-то покупали, кого-то убеждали другими методами – именно после подобных актов убеждения и появлялись уголовные дела об умышленных поджогах… Стоит ли говорить, что эти уголовные дела так и остались нераскрытыми – хотя все всё прекрасно понимали. Но – время поджимало, праздник близился, и было не до сантиментов.
Сегодня фамилия Алекперов мало что говорит рядовому горожанину, да и название кафе «Золотая рыбка» у немногих людей вызывает какие-то ассоциации. Так, если только смутные воспоминания. А ведь было время, когда это место пользовалось большой популярностью среди иркутян – в первую очередь, благодаря своему месторасположению: на улице 3-го июля. Да-да, еще до момента, как там появились аляповато-лубочные домики, которые, по замыслу авторов проекта, должны изображать собой традиционную иркутскую архитектуру. Уже тогда Шовкет Алекперов запустил в принадлежащем ему здании по адресу: ул. 3-го июля, 29 кафе «Золотая рыбка», которое в результате стало бельмом на глазу у Администрации Иркутска и ряда иных лиц.
Дело в том, что адрес: г. Иркутск, ул. 3-го Июля, 29 не входил в границы реконструкции 130 квартала – каковое обстоятельство неоднократно подтверждалось самыми разными инстанциями. Однако за двухэтажным домом, принадлежащем Алекперову, а впоследствии его родственникам, на тот момент уже началось строительство ТЦ «Модный квартал». И получалось, что на первой линии стояло здание, в котором располагалась «Золотая рыбка», а на второй только линии возводился гигант «Модного квартала». Само собой, что людей, вложивших в строительство торгового центра сотни миллионов рублей, подобная ситуация устраивать не могла по определению.
Здесь стоит чуть подробнее остановиться на обстоятельствах, при которых Алекперов получил в собственность пресловутое здание. Приехав в Иркутск в начале 90-х годов, Алекперовы приобрели старый, полуразваливающийся деревянный дом, расположенный по тому же самому адресу. После пожара в 2001 году, который уничтожил дом едва ли не до основания, Алекперов обратился к администрации за разрешением на его реконструкцию – и это разрешение было ему дано. Отстроив фактически новый дом, его хозяин решил максимально узаконить свои действия – и в 2006 году обратился в Октябрьский районный суд, с тем, чтобы признать самовольную постройку – дом, жилым помещением и оформить его в собственность. Суд встал на сторону Алекперова, после чего последний заключил договор купли-продажи земельного участка, находящегося под домом, и также оформил его в собственность.
Спустя некоторое время после этого Алекперовым была подана заявка на перевод помещения из жилого в нежилое, и таким образом к 2008 году в его собственности, на абсолютно законных основаниях имелся нежилой дом площадью более 800 квадратных метров, в котором и был впоследствии открыт ресторан «Золотая рыбка». Казалось бы – все необходимые формальности соблюдены, свидетельства о праве собственности на дом и на землю находятся на руках, и никаких оснований опасаться за сохранность своего имущества у его собственника нет. Наверное, все именно так бы и было, если бы не масштабная реконструкция 130 квартала...
Как уже было сказано выше, принадлежащие Алекперову и его родственникам здание не входило в границы реконструкции квартала, однако, по мнению ряда должностных лиц и бизнесменов, в перспективе могло помешать жителям города торговым центром из стекла и бетона. И на семью Алекперовых началось давление – сначала предлагали дом выкупить, а когда это предложение у собственника понимания не встретило, начался откровенный прессинг.
Причем прессинг шел по двум направлениям: сначала по указанию прокуратуры города администрация Иркутска обратилась в суд с заявлением о пересмотре ранее вынесенного судебного решения о признании права собственности на дом. И суд: какая неожиданность, это решение удовлетворил. Впоследствии оно неоднократно обжаловалось, однако в результате итог многократных рассмотрений этого дела судом оказался для Алекперова неутешительным. С нарушением целого ряда процессуальных норм в итоге Октябрьским районным судом было вынесено решение – незамедлительно снести злополучное здание. Причем чем именно была вызвана такая спешка, до сих пор не ясно: но судья обратил решение к немедленному исполнению, фактически даже не дав стороне Алекперовых обжаловать это судебное решение. Уже на следующий день у дома появились судебные приставы, и снос начался.
Но вернемся чуть назад: наряду с административно-юридическим давлением оппоненты Алекперова начали использовать и внеправовые механизмы принуждения его к сделке. В органы внутренних дел собственниками здания было направлено более двух десятков заявлений на незаконное проникновение в помещение, порчу имущества, нападения на членов семьи… Все тщетно. Ни всесторонних проверок, ни возбуждения уголовных дел. Возникало ощущение, что все органы власти действуют слаженно и согласованно, с одной-единственной целью: отнять собственность у семьи Алекперовых, не заплатив за это ни рубля. За несговорчивость. За нежелание прогибаться под власть, которая показала в этом деле свое истинное лицо: беспредела и кручения законом по принципам известной пословицы про законодательство и дышло.
Кстати, изъятый у Алекперовых земельный участок, освободившийся после сноса дома, был передан администрацией Иркутска в долгосрочную аренду некому ЗАО «Благодать», учредителем, акционером и ликвидатором которого являлся некий Алексей Дюндик, известный иркутский бизнесмен. По «неожиданному» совпадению и сведений из открытых источников – один из акционеров «Модного квартала». Такой вот поворот событий: снести здание, забрать землю, для того, чтобы передать ее одному из акционеров «Модного квартала» – которому это самое здание как раз более всего и мешало. Мы не можем утверждать наверняка, однако видится логичным предположение о том, что администрация Иркутска, органы прокуратуры и ряд заинтересованных в исходе дела бизнесменов действовали если не сообща, то явно согласовывая свои действия.
Последствия этих действий сегодня налицо: человека лишили бизнеса, без какой бы то ни было компенсации забрали дом и землю, и серьезно подорвали его здоровье. С того момента Алекперовым были написано десятки и сотни обращений во все возможные инстанции, получено несколько килограмм бессмысленных отписок, не отвечающих на главный вопрос: как так получилось, что власть защищает интересы так или иначе, но аффилированного с ней бизнеса, а не многодетной семьи, законным образом зарабатывавшей себе на кусок хлеба?
О каком развитии и поддержке малого и среднего бизнеса можно говорить, если никто не может быть уверен в том, что завтра его не лишат принадлежащий ему собственности? И те же самые люди, которые согласовывали стройку, подписывали все необходимые документы и соглашались с действиями Алекперова, не видя в них ни малейшего нарушения закона, в результате меняют свою позицию на прямо противоположную. По указанию прокуратуры, а вот кто давал указания, в свою очередь, прокуратуре можно только догадываться. Но этим имена настолько в Иркутске и области известны, что называть мы их не будем. А то неровен час выяснится, что и офис, в котором сейчас пишутся эти строки, был с десяток лет назад приватизирован с нарушениями...
На сегодняшний день Шовкет Алекперов доведен до отчаяния – и что делать дальше, он попросту не знает. Мысли возникают самые разные: от одиночного пикета перед зданием Серого дома до учреждения общественной организации в защиту прав предпринимателей, пострадавших от административного давления власти. С учетом т ого, как иркутские власть предержащие предпочитают выстраивать свою работу, недостатка в пострадавших, полагаем, не возникнет. Ведь сейчас уже понятно, что дома не вернуть, и по-прежнему уже не будет – но ведь кто-то должен заплатить за учиненное беззаконие? Или же следует согласиться со злопыхателями, отрицающими, что Россия – современное правовое государство? Не хотелось бы… А дальнейшее покажет время. Надеемся, что этот материал привлечет внимание соответствующих должностных лиц, которые примут все необходимые меры к восстановлению нарушенных прав полноправного гражданина РФ.

Видео

Инвалид 2 гр. Алекперов борется за своё имущество
22:48
1116
IRKUTSK.NEWS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...