Политическое наследие Иркутской области в одном фокусе

Традиционно в начале года подводятся итоги года ушедшего. Анализируются события, сопоставляются факты. Для жителей Иркутской области конец года совпал с еще одним знаменательным событием в политической жизни региона – отставка Губернатора Сергея Левченко. В данном случае итоги необходимо подводить за весь период его нахождения у руля региона.

Информационное агентство «Специальный репортер», по роду своей деятельности, активно вникала в большинство сложных ситуаций, которые возникали на территории региона, в том числе и во время руководства ею Сергея Георгиевича. Необходимо отметить, что журналисты всегда объективно оценивали ситуацию. Любые выводы, которые публикуются, всегда подтверждаются аргументами. Иногда бывали случаи, когда выезжая по обращениям граждан, журналистам удалось узнавать весьма неожиданные факты.

Ярким примером тому может стать выезд репортажной группы на территорию Осинского района. Журналисты исследовали весьма странное разорение местного колхоза. Некогда цветущее предприятие имело все шансы расти и развиваться, а учитывая обещанную поддержку для подобного рода предприятий, вообще стать лидером сельскохозяйственной сферы региона. Однако в какой-то момент колхоз стал стремительно разоряться, чувствовалась помощь из вне. Тогда впервые и стало известно имя Марины Аюшеевны Ивановой.

Чиновница, узнав, что журналисты приехали к корпусам бывшего колхоза, стала вести себя весьма странно. Она, по телефону представившись заместителем губернатора Иркутской области, всячески выражала недовольство фактом визита и не раз в разговоре акцентировала внимание на своей должности и приближенности к главному в регионе. После продолжительной беседы журналистам была назначена встреча в областном центре. Казалось, что больше в этот день активную чиновницу сотрудники ИА «Специальный репортер» не услышат. Оказалось, что ошибались.

Нежелание внимания со стороны журналистов стало понятно чуть позже. Журналисты приехали на место, где расположены корпуса колхоза. На территории сельхоз предприятия ударными темпами работало лесоперерабатывающее предприятие с очень активными гражданами КНР. После того, как иностранные граждане испугались повышенного внимания со стороны незнакомцев, они начали звонить своему руководству. После этого один из работников передал трубку сотруднику репортажной группы.

Какой неожиданностью было услышать вновь гражданку Иванову! В этот раз ее манеру выражаться, трудно было назвать корректной. Чуть позже в администрации губернатора Левченко все же предпочли закончить сотрудничество с данной женщиной.

Стоит отметить, что крупные сельхозпредприятия региона чувствовали себя во время правления «красного» губернатора весьма благополучно. Они крепли и развивались, но не все, а те, руководители которых являлись приближенными к партии коммунистов. Гранты, дотации, субсидии текли даже не ручейком, а бурной рекой.

Да и в региональном министерстве социального развития все было очень и очень мрачно. С завидной периодичностью сотрудники ИА «Специальный репортер» выезжали в районы Иркутской области по обращениям жителей.

Черемховских психоневрологический интернат для ребятишек с отклонениями стал известен на всю страну после вспышки опасного заболевания. Жертвами дизентерии стали дети, которым и так пришлось в жизни нелегко. Четыре смерти маленьких детей вскрыли большие проблемы. Притом, министерство социального развития, вместо того, чтобы признать ошибки в организации работы и предотвратить появление подобных проблем в будущем, усиленно отрицало наличие беспредела. Региональный следственный комитет инициировал проверки в учреждении.

Сотрудники ИА «Специальный репортер» решили посетить аналогичное учреждение в Иркутской области, чтобы своими глазами увидеть, каким образом организована работа. Для визита был выбран Сергинский психоневрологический интернат. То, что удалось увидеть журналистам, поразило до глубины души. И это, несмотря на то, что представители данного информационного агентства повидали многое.

Людей в интернате попросту обирали: «ловко» оставляли их без немаленькой пенсии, содержали в чудовищных условиях. Работников интерната держали в страхе, ведь это единственное место в округе, где можно работать. Могли ли не знать в министерстве о том, что происходит в этом учреждении? Не исключено: разное бывает.

Реакция министра Родионова превзошла все ожидания. Сначала он обвинил журналистов в написании заказной статьи. После того, как состоялся прямой диалог, не смог четко ответить, кто же это заказал, а также каким образом можно было имитировать тот ужас, который был снят на видео. На официальные запросы, которые были направлены в адрес министерства социального развития региона, ответом служило молчание или стандартные отписки. Дальше было больше: состоялась пресс-конференция, на которую пригласили лишь «нужных» представителей СМИ.

В какой-то момент Родионов настолько разошелся, что обвинил главу областного СК в торопливости выводов, буквально, следующей фразой: «Бунев бежит впереди лошади». Об этом ИА «Специальный репортер» публиковало отдельный материал.

Почти в это же время работники одного из отделений Ново-Ленинского дома-интерната для престарелых и инвалидов в поселке Раздолье вышли на пикет к зданию Министерства социального развития, опеки и попечительства. Из-за нерачительного отношения Министерства и непосредственного руководства учреждения, несколько десятков людей могли лишиться работы. Стоит отметить, что из-за удаленности села, дом – интернат был почти единственным местом работы для этих людей. Более того, старики, которые находились под опекой государства, могли быть лишены привычного места жительства. Это в их возрасте может быть фатальным решением. И так брошенные родными, близкими людьми, они вновь оказывались брошены государством.

Министерство здравоохранения Иркутской области не зарекомендовало себя, как место концентрации хороших новостей. Раз за разом люди обращались за помощью к сотрудникам ИА «Специальный репортер», пытаясь таким образом найти справедливость. За несколько лет по региону и областному центру прокатилась волна увольнений среди врачей и медицинского персонала.

Министр здравоохранения Ярошенко отчитывался, приводя большие цифры. По его словам, врачи в регионе получали заработную плату от 70 тысяч и выше. Однако, реальные заработная плата, с учетом нескольких ставок, едва дотягивали до 40-45 тысяч. В данном случае факт низких заработных плат подтверждался родственниками – медиками журналистов.

Обращались в ИА «Специальный репортер» и пациенты Иркутского Областного Противотуберкулезного Диспансера, расположенного в областном центре на улице Терешковой. Люди жаловались, что их оставляют без квалифицированной медицинской помощи, увольняя под надуманным предлогом специалиста, который не только помогает людям, но и продолжает учиться и улучшать свои знания в области медицины. Не исключено, что рецидив заболеваний, вероятно, может быть кому-то выгоден. Министр здравоохранения Иркутской области предпочитал никак не комментировать ситуацию с увольнением высококлассных специалистов из бюджетных учреждений региона.

Министерство имущественных отношений при «красном» губернаторе тоже не всегда могло раскачаться быстро. К журналистам обратились обманутые дольщики. Их перекидывали от министерства к министерству, бесконечно обещали. Люди устали от бесконечных судов, но им удалось самостоятельно найти компанию, готовую завершить работу и передать квартиры. После того, как суд вынес решение в пользу граждан, опротестовало его Министерство имущественных отношений Иркутской области. Чиновники, которые должны работать для народа, фактически, выступили против граждан.

Люди вышли на пикет. Член команды ИА «Специальный репортер» работал на месте событий. От Администрации региона на место прибыла сотрудница. Сначала она запретила себя снимать, весьма нервно отвечала на любые вопросы представителей СМИ, однако представилась представителем пресс-службы Правительства Иркутской области. О какой компетентности, открытости и прозрачности работы в данном случае можно говорить? Если даже пресс-служба запрещает себя снимать прессе на открытом мероприятии - оксюморон.

Пришла и представительница Минимущества. В глаза людям она пообещала постараться решить все проблемы, а в беседе с журналистами после митинга, случайно запечатленной на видео, просто отмахнулась от проблем граждан. К слову, все же общественный резонанс помог людям получить свою недвижимость. Но, как говорится, осадочек остался.

Самое громкое и, пожалуй, масштабное событие в Иркутской области случилось летом 2019 года. Конечно же речь в данном случае о «большой» воде. Затопило территории Тулунского, Нижнеудинского, Тайшетского районов. Люди мгновенно оставались без всего, что у них было. Правительство Иркутской области сработало единым механизмом весьма эффективно. Отдельные предприятия и ведомства работали сутки напролет для того, чтобы помочь людям. Например Дорожная служба Иркутской области. Сотрудникам ИА «Специальный репортер» удалось лично убедиться в этом.

Журналисты и федеральных, и региональных СМИ чаще работали на территории Тулуна и района. Вероятно, из-за того, что самые масштабные разрушения произошли именно там. Сотрудники ИА «Специальный репортер» решили проехать по небольшим поселкам и деревням Нижнеудинского района, чтобы своими глазами увидеть, каким образом оказывается помощь людям. Журналисты лично общались с людьми и видели все, что происходило. Жителей подтопленных территорий поддерживали всей страной. Люди отправляли помощь, вещи и даже просто письма с теплыми словами.

Стоит отметить, что часть жителей смогла перебраться из старых домов в новые, некоторых жители переехали в областной центр. Черемховский район радушно принял всех, кто пожелал остаться на их территории. Сейчас люди обеспечены жильем и работой. И в этом есть определенная заслуга Правительства г-на Левченко.

Очень слаженно и оперативно сработали специалисты К-9 и активисты. Благодаря этим людям в живых остались десятки мохнатых, пернатых братьев наших меньших. Некоторые из них смогли найти новых хозяев или же вернуться к любящим хозяевам.

Во время командировки по Нижнеудинскому району поразила и приятно удивила оперативность работы Дорожной службы Иркутской области. Необходимо напомнить, что поток воды был настолько мощным, что большинство мостов и переправ были попросту смыты. С невероятной скоростью сооружались переправы и, так называемые, средние армейские мосты.

Люди работали в несколько смен для того, чтобы восстановить сообщение между населенными пунктами, ведь размытые переправы, иногда, были единственной артерией, которая соединяла мелкие деревеньки с районным центром.

В некоторых местах разрушения береговой линии были значительными. Поэтому, чтобы не оставлять людей один на один со своими бедами на время восстановления переправы, руководство Дорожной службы Иркутской области приняло решение переправлять нуждающихся на лодке. Журналист ИА «Специальный репортер» лично убедился в удобстве и безопасности подобной переправы.

Стоит отметить, что, несмотря на отставку губернатора и смену команды, все это останется: и дороги, и мосты, и переправы. Люди смогут пользоваться качественной инфраструктурой и после смены руководства региона.

Сейчас место главы региона занимает исполняющий обязанности губернатора Игорь Кобзев. Он пытается завершить наиболее актуальные вопросы в Иркутской области: переселение людей из зоны, пострадавшей от подтоплений, наведение хоть какого-то порядка в министерствах и различных сферах. Пока от него звучат амбициозные планы на будущее. Население робко пытается поверить в то, что когда-нибудь жить в Иркутской области станет лучше и даже веселее. 

 Продолжение следует. 

Екатерина Боженович.

Политическое наследие Иркутской области в одном фокусе
14:41
1136
Информационное агентство СПЕЦИ
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...