Арбитражный управляющий Виктор Ведеров: двенадцать лет в профессии, шесть лет в колонии

Для людей, не имеющих отношения к миру крупного бизнеса, само по себе название профессии «Арбитражный управляющий» мало о чем говорит. При этих словах в воображении говорящего предстает солидный человек в хорошем костюме, но вот представления о выполняемых им функциях, чаще всего нет. А зря – ведь, несмотря на кажущуюся скучность профессии, мало какая из сфер юридической деятельности может похвастаться таким накалом страстей и запахом больших денег, как банкротство. Именно под руководством арбитражного управляющего происходит процедура банкротства, и именно с его помощью недобросовестные предприниматели могут утаить имеющиеся активы, избежав тем самым уплаты накопившихся долгов.

В связи с этим, среди арбитражных управляющих немало людей, которые пришли в профессию с не самыми честными намерениями, и их биографии нередко могут посоперничать в плане насыщенности с криминальными романами. Предлагаем сегодня ознакомиться с отдельными вехами биографии иркутского арбитражного управляющего Виктора Ведерова, под руководством которого сегодня банкротится печально известная УК «Приморский».

Сегодня Виктор Ведеров – успешный арбитражный управляющий, в профессии без малого полтора десятка лет, но вот в 1993 году его интересы лежали несколько в иной области. Работавший тогда охранником в гостинице «Интурист» 21-летний Виктор, если судить по имеющемуся в распоряжении автора этих строк приговору, занимал свое свободное время неумеренным употреблением алкоголя. Настолько неумеренным, что слабо образованного Ведерова считала алкоголиком и его девушка – на тот момент студентка Педагогического института Наталья Русанова. Впрочем, учителем она так и не стала, потому что в конце ноября 1993 года находившийся в состоянии алкогольного опьянения Ведеров, не постеснявшись присутствия подруги, банально зарезал бедную девушку, возмутившись ее претензиями к его пьянству.

Признав свою вину и раскаявшись в содеянном, Ведеров, тем не менее, заявил на суде, что не помнит, как именно наносил удар кухонным ножом в живот своей жертве: «смерть Русановой последовала от колото-резаного ранения в живот слева, проникающего в полость брюшины и забрюшинного пространства, с повреждением подвздошной артерии, сопровождающимся острой кровопотерей». За скупыми строками из заключения судебно-медицинской экспертизы видится настоящая трагедия и становится понятным, что смерть девушки не была легкой и безболезненной. Впрочем, убийцу это интересовало мало – после рокового удара он просто-напросто ушел, даже не попытавшись оказать медицинскую помощь пострадавшей.

Кировский районный суд проявил редкий гуманизм и назначил Ведерову наказание в виде 7 лет лишения свободы, а уже в 1997 году, с принятием нового уголовного кодекса, наказание по приговору было снижено до 6 лет. В 1999 году Ведеров вышел на свободу, и далее следы его теряются – вероятно, после отсидки он получил какое-никакое образование, и занимался предпринимательской деятельностью – в ЕГРИП имеются сведения о регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя. А уже в 2008 году Виктор Ведеров стал арбитражным управляющим.

В период совершения им этого особо тяжкого преступления и до его осуждения, а также после вынесения кассационного постановления его мама – Ведерова Любовь Ефимовна была и оставалась после совершения им преступления и осуждения, действующим сотрудником Иркутской областной прокуратуры. Естественно, что данный факт стал достоянием гласности и в руководстве прокуратуры Иркутской области. Однако ее увольнения из рядов прокуратуры не последовало, она просто была переведена на преподавательскую работу в Институт прокуратуры (г. Иркутск, ул. Сурнова). Этот случай сам по себе очень вопиющий.

Интересная деталь: осудившая в 1993 году Ведерова судья Кировского районного суда Татьяна Брюханова, в 1998 году стала судьей Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа, в каком качестве и проработала до 2013 года, уйдя в отставку. Не исключено, что бывший осужденный и вынесший приговор судья встречались в зале судебного заседания – порой жизнь преподносит самые неожиданные сюрпризы. Вряд ли, отправляя молодого алкоголика за решетку, судья предполагала, что впоследствии он станет одним из заметных арбитражных управляющих с неоднозначной репутацией…

Кстати говоря, о репутации. В юридических кругах давно ходят упорные слухи о связи Ведерова с небезызвестным адвокатом-решальщиком Кириллом Константиновым, который 28 июля сего года был осужден к двум с половиной годам лишения свободы за мошенничество, совершенное в соучастии с бывшим сотрудником полиции Дмитрием Пашковым. Несмотря на то, что приговор в законную силу пока что не вступил, самую малость рассказать об этом уголовном деле мы можем – тем более, что родилось оно из оперативных материалов ФСБ, что само по себе привлекает к нему особое внимание.

Константинов и Пашков взяли у коммерсанта из Китая миллион рублей, мотивировав это необходимостью дать взятку сотрудникам Следственного комитета, а деньги банально присвоили. Согласись, уважаемый читатель, что этот эпизод наглядным образом иллюстрирует моральный облик адвоката, близкого знакомого Виктора Ведерова. Старая, как мир, пословица гласит: «Скажи мне, кто твой друг и я скажу тебе, кто ты». Несмотря на солидный возраст, акутальности это высказывание не теряет. Впрочем, можно копнуть еще глубже и посмотреть на ситуацию шире.

В юридических кругах Иркутска широко известно, что одним из закулисных кукловодов на рынке сомнительных юридических услуг является профессор, доктор юридических наук, бывший председатель Законодательного собрания области и советник Губернатора Сергей Иванович Шишкин. Адвокат Константинов – птенец его гнезда, и есть все основания полагать, что конечным бенефициаром всех мутных схем, в которых принимает участие адвокат Константинов, а вместе с ним и арбитражный управляющий Ведеров, является именно корифей иркутской юриспруденции Шишкин.

Если принять эту версию за основную, тогда становится понятным, каким образом судимый за тяжкое преступление против личности, отбывавший реальный срок человек, смог не просто получить высшее юридическое образование, но и попасть в достаточно закрытую корпорацию арбитражных управляющих. Сергею Ивановичу под силу и не такие фокусы – но нас в этой истории интересует другое. Сообщает ли своим добропорядочным клиентам Виктор Ведеров о том, какими извилистыми путями вела его жизнь к текущему месту работы? Отчего-то сомневаемся, что он настолько честен с людьми, которые платят ему за услуги – а ведь под руководством этого человека процедуру банкротства прошел не один десяток предприятий. И это не говоря уже о том, что правоохранительным органам следовало бы более пристально присмотреться к личности Виктора Ведерова, и отработать текущие его дела на предмет коррупционной составляющей: особенно в свете состоявшегося приговора в отношении Кирилла Константинова. Возможно, что оглашенное в понедельник решение суда станет далеко не последним в череде дел, открывающих истинное положение вещей на иркутском рынке юридических услуг.

А пока остается лишь пожелать потенциальным клиентам Виктора Ведерова проявлять предельную внимательность и помнить, что перед ними – не просто арбитражный управляющий, а человек, который с юности предпочитает использовать нож в качестве последнего аргумента в споре с оппонентом. Не лучшее для юриста качество, не правда ли?

Антон Галахов.

Арбитражный управляющий Виктор Ведеров: двенадцать лет в профессии, шесть лет в колонии
01:35
3720
TELEX.NEWS
Соловьёв
11:21
Чё хотите, у нас ввп 92 тоже под уголовным делом ходил, страна криминального беспредела, мы живём в сырьевом паханате.
Загрузка...