В Мариуполь доставили фуру с гуманитарной помощью от иркутян. До границы с ДНР груз сопровождала наша съемочная группа

«Ровно в шесть утра с территории Донского спасательного центра выдвигаются 11 КАМАЗов с гуманитарной помощью. Все они пойдут на Донбасс, и наш автомобиль — единственный гражданский в этой колонне», — говорит корреспондент Елена Малышкина.

«Гуманитарная помощь от Российской Федерации». Эта стратегически важная колонна формируется здесь — в 20 километрах от Ростова-на-Дону. Наша фура и автомобиль сопровождения прошли почти 6 000 километров. Стартовали в Иркутске, и вот мы в составе гуманитарного конвоя идем на Донбасс.

Граница — у Матвеева кургана. Со стороны ДНР — Успенка. Есть жесткий регламент, и ради безопасности мы, журналисты, остаемся в России.

«Нашей съемочной группе разрешено доехать только до границы. Далее мы передаем вот эту камеру волонтерам. Снимать для нас будут они. Возьмите. Вот это объектив, ну, вам не привыкать. У вас есть опыт съемок», — говорит корреспондент Елена Малышкина.

Снимает дальше Александр Глызин. Он сотрудник Иркутского отделения Всероссийского добровольного пожарного общества, к экстремальным ситуациям привык.

Полторы сотни километров, и вот они — гуманитарные склады. Отсюда до линии фронта километров 15, грохот канонады слышно отчетливо.

И отсюда гуманитарную помощь распределяют по всей ДНР. Задействованы волонтеры местные и из России.

«Вот ребята приехали из Кемеровской области. На благотворительных началах, просто помогают, и все. Ничего не просят взамен. Точно так же и мы помогаем, всем миром собираем и отвозим в Мариуполь. В Волноваху, в Авдеевку, в близлежащие районы», — говорит житель г. Донецка Иван (позывной Буржуй).

Его позывной — Буржуй. Иван из местных, из донецких. Бизнесмен. Вкладывается в благотворительность сам, координирует и организует других. Нашей фуре предлагает отправиться в Мариуполь. Говорит — там помощь нужнее всего.

«Вы сейчас сами все увидите. Там все плохо. Люди нуждаются, очень сильно нуждаются».

Древний и красивый город Мариуполь теперь — вот такой. Его звуки — лай и вой бездомных собак, а еще — кошки.

Животные жмутся к людям в надежде на помощь — а им и самим отчаянно тяжело. В Мариуполе нет электричества, воды, еды, больше половины города — руины.

Наша фура разгружается во дворе, на улице Мамина-Сибиряка. И это кажется символичным. За Мариуполь бились почти три месяца. Как все это время выживали простые люди?

«Плохо. В подвалах жили. Били, стреляли — убегали. А что делать?»

А это — Наташа. Наташа отвечает за костер и за обеды. Получается, тут в каждом дворе почти что коммуна.

«Чудом остались живы, просто чудом. Потому что перешли напротив. А наша квартира вся сожжена и завалена», — говорит жительница г. Мариуполя Наталья.

Пока разгружают фуру, Иван предлагает прогуляться. Недалеко.

«Попадание. Осыпался весь дом, весь подъезд. Ну вот — воронки от „прилета“. Одна воронка — минус дом.»
«Тут есть какое-то количество погибших?»
«Раскапывает МЧС, достали уже девятерых.»
«Вот воронка, которая под братскую могилу подходит. Ну если сильно аккуратно, можно, наверное, даже и подойти.»

Вот останки того самого роддома. Скандальные фотофейки заполонили интернет.

«Украина показывала, что стреляют по роддому, убивают рожениц и детей. А по факту это база „Азова“.»

«Боевая машина пехоты. Пуленепробиваемая. Солярку слили, колесо скрутили.»

А ведь было образцовое медучреждение, рассказывает Амина. Ей 20 лет, она общественник. На ее плечах поддержка мирного населения. Как вывозит? Говорит, привыкла. А вот разрушенный родильный дом Амине очень жаль.

«Это памятник „Матери и ребенку“ на территории лучшего перинатального центра в Мариуполе. Здесь женщин ставили на учет по беременности, здесь работали лучшие гинекологи-акушеры», — говорит руководитель общественной приемной движения «Донецкая республика» Амина Афанасьева.

Передать пайки лично в руки. Такая была задача у иркутян. Все продуктовые и гигиенические наборы расфасованы по коробкам. На раздаче -ажиотаж.

«Сейчас по списку и по паспортам! В свободные руки уже никто не выдает!»

Порядок наводит Хорт. Такой у него позывной. Хорт стоит за Донбасс уже восемь лет, и он уверен:

«Та власть, которая сейчас находится на Украине, она ни к чему хорошему не приведет. Это гибельная политика. Просто гибельная.»

Самым беспомощным все-таки делают исключение. И вручают гумпомощь вне очереди. Инвалидам, детям, старикам.

«Здесь и печенье, и крупы, и чай, и вермишель, и все остальное.»
«Спасибо вам!»
«Да пожалуйста, это вам от жителей Иркутска», — говорит сопредседатель регионального штаба Народного фронта в Иркутской области Сергей Апанович.

Людмиле Гришиной скоро исполнится 83 года. Родные погибли, остался правнук, воспитывает теперь его. Ей голодно, холодно, одиноко, временами — страшно. Но у нее огромная сила воли и ничуть не меньше — любовь к Мариуполю.

«В 45-м году была война, мне было пять лет. В 2014-м вторая война. И теперь вот третью войну переживаю. Но мы надеемся, что будет все хорошо у нас. Спасибо, что помогают нам, все привозят», — говорит жительница г. Мариуполя (Донецкая Народная Республика) Людмила Гришина.

Все 17 тонн гуманитарного груза собрали иркутские бизнесмены. Инициатор гуманитарной миссии — Сергей Белоусов. Он говорит — своих не бросаем, еще говорит- помощь Донбассу от Иркутска будет постоянной. Иначе здесь людям не выжить. А эти письма солдатам тоже дошли до адресатов. Дети из Иркутского интерната и девушки из Восточно-Сибирского института МВД желают оставаться бойцам здоровыми и живыми.

«И чтобы скорее закончились все эти страдания на вашей земле.»
«Обязуюсь передать всем ребятам, спасибо огромное, что поддерживаете и не забываете нас. За теплые слова, за вот это вот все. За то, что вы кормите мирных. Спасибо вам огромное, что вы есть».

© ГТРК «Иркутск» / Елена Малышкина, Роман Рютин, Анатолий Кручинский

В Мариуполь доставили фуру с гуманитарной помощью от иркутян. До границы с ДНР груз сопровождала наша съемочная группа
00:29
1954
ГТРК «Иркутск»
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...