Сергей Левченко: С больной головы на здоровую

Поводом для данной публикации послужило недавнее выступление губернатора Сергея Левченко, в котором он в очередной раз пытается переложить ответственность за принятые правительством Иркутской области решения на органы местного самоуправления муниципалитетов. В прямом эфире губернатор отвечал на вопросы усть-илимского пенсионера о пресловутом ограничении бесплатных поездок для льготников Иркутской области.

Вероятно, застигнутый врасплох прямым вопросом, Сергей Левченко, путаясь в словесной эквилибристике, неуверенно и сбивчиво рассказал пенсионеру о положении дел в предоставления льгот отдельным категориям пассажиров. Дословно им было сказано следующее:

Мы сделали эту субсидию, эту льготу для льготников порядка 30 поездок. И это совсем не ограничение. Это тот жест областной администрации для того, чтобы еще к этому прибавить те средства, которые должны выделяться в муниципалитетах. По большому счёту перевозка внутри города это обязанности муниципалитета. Поэтому муниципалитет должен добавить до того количества поездок которые являются для этого города объективными. Вот мы уже этот шаг сделали. 30 дали. Муниципалитеты должны добавлять, это их обязанность. Святая.

Непонятно, чем в своей речи руководствовался губернатор, но ни с одним его утверждением нельзя согласиться, поскольку полномочия и обязанности и областных и местных властей четко и ясно записаны в федеральных и региональных законах. Согласно действующему законодательству:

— Областные власти обязаны – возместить транспортным предприятиям финансовые расходы на реализацию льгот по перевозке отдельных категорий граждан за счет средств Областного бюджета.

— Муниципальные власти обязаны – лишь организовать транспортное обслуживание населения на своих территориях.

Каких-либо иных финансовых обязательств, обеспечивающих меры социальной поддержки в виде бесплатного проезда на транспорте общего пользования для муниципалитетов, исправно уплачивающим налоги и пополняющим областной и федеральный бюджеты, российским законодательством не предусмотрено.

Вольно или невольно, но глава региона, смешав «кислое с пресным», а именно — финансовые обязательства области с организационными обязательствами муниципалитетов, вводит в заблуждение жителей Приангарья и пытается переложить финансовые обязательства областной казны на плечи без того тощих и нищих муниципальных бюджетов.

Кроме того, нельзя не сказать об административной и экономической составляющих этого вопроса, которые также были затронуты в ответе губернатора пенсионеру.

Во-первых, об административной. Поскольку губернатором неоднократно и публично в качестве основной причины повлиявшей на ограничения количества поездок называются некие мошеннические действия неких лиц, невольно возникает ряд вопросов: «Почему губернатор, бросая тень на все ангарские транспортные предприятия, не говорит о том, что в мошенничестве подозревается лишь один перевозчик, а имя фигуранта уголовного дела старательно замалчивает?», «Почему деяния единственного нерадивого перевозчика были пресечены лишь после обращений в правоохранительные органы общественников и самих же перевозчиков?», «Почему на протяжении многих лет отсутствовала прозрачная схема возмещения расходов на реализацию льгот и не был организован должный финансовый контроль со стороны профильного министерства?». «Почему до сих пор не привлечены к ответственности и не уволены чиновники, допустившие хищения сотен миллионов народных рублей?».

Во-вторых, об экономической. Поскольку сотрудники министерства социального развития и сам губернатор неоднократно заявляли о том, что в бюджет заложены средства на уровне предыдущих лет, позволяющие не ограничивать льготников, то вопросы возникают не менее острые: «Куда же перераспределена и направлена прошлогодняя экономия, и куда её направят в этом году?» «Не является ли абсурдным решение об ограничении лимитов при сохраненном уровне расходной статьи бюджета и росте экономии?» «Что мешает правительству региона направить уже выделенные и дополнительно сэкономленные средства на увеличение количества льгот на территории, где внедрена и успешно работает прозрачная и подконтрольная система учета?»

На данные вопросы особое внимание стоит обратить депутатам Законодательного собрания Иркутской области.

Ярким примером абсурдности предложений и публичных заявлений губернатора может служить Ангарский городской округ. Он является единственной территорией в области, где помимо основных полномочий, предусмотренных законом, исключительно за счет муниципального бюджета, реализован целый комплекс мер социальной поддержки населения, таких как:

Льгота школьникам. С 1 сентября по 31 мая, проезд для школьников до 18 лет по сниженному тарифу (10 рублей вместо 20 рублей).

Льгота членам многодетных семей. 50 бесплатных ежемесячных поездок.

Льгота пенсионерам, не имеющим областных и федеральных льгот. 18 ежемесячных бесплатных поездок на сезонных (дачных) маршрутах. Для сравнения — областная мера поддержки для пенсионеров, имеющих федеральные и областные льготы – 10 поездок.

По инициативе, и за счет собственных средств транспортных предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров сегодня в Ангарске:

— Создана, и успешно внедрена электронная система, позволившая правительству региона контролировать каждую поездку.

— Пенсионерам, не имеющие областных и федеральных льгот, предоставлена возможность совершать поездки за 16 рублей (при действующем тарифе 20 рублей).

— Ветеранам Великой Отечественной войны, бывшим жителям блокадного Ленинграда, Почетным граждане города предоставлена возможность безлимитного проезда.

— Решен острый вопрос бесплатного проезда для лиц, сопровождающих инвалидов, который Областное правительство не могло решить больше года.

В этой связи, предложения губернатора «взвалить на плечи» муниципалитета еще и финансовые обязанности областных властей, являются как минимум некомпетентными, возмутительными и неуместными.

С.Г. Левченко. Выступление на ГТРК «Иркутск»

12:24
714
Бабр
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...