Хоккей с мячом: война объявлена

Скандал в хоккее с мячом, которому предрекали скорую смерть, тем временем набирает обороты. Еще недавно многие были уверены, что шум, поднявшийся после двадцати автоголов в матче  «Водник» — «Байкал-Энергия», скоро стихнет, и все будет как раньше. Поговорят и забудут! Но «как раньше» уже не будет — никогда. Объясним, почему. 

Прежде всего: никакие акции протеста никогда еще не вызывали резонанс такой силы. Многие говорят, что сам способ протеста — глупый, надо было действовать иначе. Но сколько уже таких протестов было, сколько раз команды уводили с поля? Здесь же резонанс — не только на всю Россию, но и за рубежом. Так что, если целью номер один было — поднять шум, то, может, не так уж глупо все было задумано?

 

Второе: многие возмущались договорными матчами, «купленными» судьями, но все это оставалось на уровне кулуаров. Сейчас же о «расписанных» заранее матчах заговорили вслух. И самое главное, внимание! Говорят не только жертвы «договорняков», но участники!

Приводим только цитаты.

Сначала судья Максим Легаев рассказал, как его заставляли «тянуть» на победу в матче Кубка России «Динамо-Москва». Но хабаровский «СКА-Нефтяник» был сильнее, и нужного результата получить не удалось: 

 

— Незадолго до игры к нашей судейской бригаде зашли в комнату люди и сказали: сегодня вы должны обеспечить выход в финал «Динамо». Игра в итоге закончилась 5:3 в пользу СКА. В ворота СКА были назначены два пенальти, игрокам хабаровчан было дано в два раза больше штрафных минут. Через несколько минут после финального свистка к нам в судейскую комнату зашёл президент Федерации хоккея с мячом России Борис Скрынник и долго на нас орал, матом, в самой грубой форме. Он был просто в бешенстве. Да, как и обещал Борис Иванович, меня отстранили от судейства на 1 год. Собственно, на этом моя судейская карьера, по сути, и завершилась. После её отбытия я сужу только Высшую лигу и молодёжные соревнования. Хотя некогда три года подряд был в судейской бригаде на финалах Кубка мира — о чём-то это, наверное, да говорит.

 

Начальник команды «Водник» Дмитрий Минин тоже поделился, как его команде помогали выиграть:

 

— «Водник» играет с «Енисеем» — действующим чемпионом страны. Мы однозначно слабее, но мы выиграли. Нас просто вытащили «за уши». Ребята играют, но настолько все это противно! Ребята говорят: «Что, мы и дальше так будем играть? Принимай решение, ты начальник!» Все боятся Скрынника, понимаете? Игроки, тренеры. И все открыто говорят: «Надоел произвол, беспредел». И угрозы мне тоже были. Я бы приглашен в кабинет к Скрыннику: «А ты не боишься за себя и свою семью? Я ведь это так просто не оставлю, ты знаешь мои корни в Архангельске». Я назад не отступлю, я увезу семью, но я доделаю это дело до конца. 

 

Многие только посмеялись над этими заявлениями: да, с юридической точки зрения это ничего не значит, Борис Скрынник скажет, что этого не было, и делу конец. Как бы еще за клевету встречный иск не подал! И тем не менее факт остается фактом: сейчас говорят вслух такие вещи, которые еще недавно даже представить было невозможно. 

Добавим также видеообращения: первыми выступили хоккеисты «Енисея», которые обратились, ни много, ни мало, к президенту России Владимиру Путину. Они просили защитить русский хоккей – опять же, без конкретики, не называя фактов правонарушений и фамилий действующих лиц. Затем обращения от команд и болельщиков начали появляться по всей стране, как грибы: хоккеисты «Старта», болельщики Иркутска и Хабаровска… И пусть шансов достучаться до президента мало, но создан фон, создан небывалый шум, какого раньше не было. Согласитесь — ведь не было? Это к вопросу о том, почему сейчас — не как всегда.

 

Неясно до последнего времени было только одно: а в чьих же интересах все это происходит? Первым ответственность за происходящее взял на себя начальник команды «Водник» Дмитрий Минин, сказав, что дал команду Пивоварову бить по своим — в знак протеста против давления Федерации хоккея с мячом России, которая заранее «расписывает» призеров. Главная проблема — договорные матчи, и зрителям неинтересно ходить на матчи,  хоккеистам — играть, а тренерам — тренировать.  Минин рассказывает: 

 

— Мне сказали: «Дима, зайди в кафе». Там ждал Гриша Минаев, главный судья. Он сказал: «Вы сегодня выиграете, вас будут «тащить», и вы выходите на «Енисей». А там спецбригада кировских ребят, и ты заходишь в четверку. Что тебе еще надо?» Мы играем, но ребятам противно так играть, когда все расписано. Они говорят: «Ты начальник, ты принимай решение!» Этот матч — только предисловие. Он поднял волну, а до этого мы никак не могли достучаться.  

В эту версию с «переворотом» от гражданина Минина многие не верят, потому что он — явно фигура не того масштаба в спорте. Но все смотрим кино и знаем, что подлинных организаторов «выпускают на сцену» в конце. А в жизни — может, и никогда. 

 

Так кому же все это нужно? И кто планирует стать хоккейным Фиделем?

 

Давайте вернемся немного назад: когда в декабре на всю страну прозвучал скандал с дисквалификацией тренера «Енисея» Сергея Ломанова, многие заговорили о необходимости создания профессиональной лиги в хоккее с мячом — как в других видах. Профессиональные клубы составили бы Лигу, которая жила на взносы клубов, которые сейчас получает ФХМР. Размер взноса в Суперлиге — 6,3 миллиона рублей. А федерация занималась бы первенствами, сборными, и существовала бы на дотации Минспорта РФ. И все довольны! 

 

Вопрос: но кто же может возглавить борьбу за создание этой лиги? И стать потом во главе? Кому-то ответ казался очевидным: ясно, что тут Ломанов сам рвется к власти! Но другие возражали: тут нужен другой человек. Ломанов не подходит, слишком горяч, эмоционален. 

 

— Ушки там совершенно ясно растут из Красноярска, — сказал Владимир Янко, член Исполкома ФХМР, ныне — спортивный директор и и.о. главного тренера «Байкал-Энергии. 

 

И тренер не ошибся.  Вскоре на сцену вышел еще один участник хоккейной революции. И теперь уже точно стало известно о существовании в России конкретной силы, которая ставит конкретную цель: смену власти. Тренер красноярского «Енисея» Иван Максимов, который стал у руля команды после дисквалификации Ломанова, сказал так… Ох, дай Бог ему здоровья после этих слов.

 

— Я понимаю, почему болельщики перестали ходить на стадионы. Потому что все расписано заранее, и им неинтересно. И я как тренер сейчас понимаю, почему игроки не прогрессируют, как  раньше! Потому что одной команде помогают, а вторая теряет уверенность. И в критической ситуации, если бы от этого зависела будущее хоккея с  мячом — я бы сделал то же самое. Надо идти до конца. Что такое — до конца? Это значит — поменять все руководство федерации! 

 

Вот это да. Все — маски сорваны, война объявлена.

Все останется как раньше? Вряд ли.

Сергей Мяус, член Исполкома ФХМР и и.о. директора по проведению соревнований Федерации, считает, что в любом случае надо было действовать легальными методами:

Любые договорные матчи, если они есть — это надо доказывать. Люди, которые устроили этот флеш-моб в забиванием в свои ворота, свою конечную цель озвучили: поменять руководство Федерации хоккея с мячом России. Если ты хочешь это сделать, то сядь спокойно за столом, потрать несколько вечеров, напиши программу развития. И на отчетно-перевыборной конференции выставляй свою кандидатуру. Вот это будет правильно и честно.

Что дальше?

Об этом сейчас говорить бессмысленно, как и делать прогнозы на матч, кто сегодня победит? Тут, как в любом противостоянии: победит не тот, у кого сила, а тот, кто лучше подготовился, и кто готов идти до конца. 

Хоккей с мячом: война объявлена
13:30
905
Бабр
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...