Иркутск.NEWS

Обзор иркутской колумнистики и Facebook: Не последний срок, иллюзии власти и как одолеть мигрень

Иркутск, 4.04.17 (ИА «Телеинформ»), - Силы, неподвластные человеку, но отчасти им же и порождённые, стали главными темами размышлений иркутских колумнистов. Терапевтическая мощь искусства, искусство политического компромисса и бескомпромиссная борьба с болью — всё смешалось в свежем обзоре.

Сергей Шмидт выступает в жанре подзабытой массами театральной рецензии. Новая постановка иркутского драмтеатра повести Валентина Распутина «Последний срок» вызвала в колумнисте целый ворох воспоминаний, полных реминисценций и аллюзий. В это трудно поверить, но Джим Моррисон, латиноамериканский магический реализм и танатические мотивы Мексики вполне органично вписываются в текст о Валентине Распутине. Автор расширяет границы восприятия отдельной повести богатой палитрой читательского опыта.

«Впервые в жизни побывал на театральном спектакле, на котором рыдала в три ручья половина публики. Дамы, разумеется. Мужчины благородно сдерживались. Сначала я увидел, что плачут женщины в возрасте. Потом увидел, что плачут молоденькие девушки. То есть я впервые в жизни побывал в театре, как его, наверное, понимали в XIX веке - показываемая история должна вызвать чувства. Интересный опыт. Все-таки я никогда не поверил бы, что в эпоху интернета молодые девушки могут рыдать на спектакле провинциального театра. Всем рекомендую посмотреть спектакль, пока он в репертуаре».

Лабиринты иркутской политики полны тёмных тайн, ловушек и рогатых чудищ. Там ходят Тесеи, и частенько путаясь в метафорическом клубке Ариадны, пропадают ни за грош. Так всё выглядит со стороны. Алексей Петров предлагает другой взгляд на тайны иркутского двора. Колумнист «Глагола» делится наблюдениями на выставке политического автографа, где собрались герои былых эпох, дабы мирно обсудить суетность и мимолётность настоящего. Благодушие давних идеологических противников натолкнуло автора на мысль закрепить гармонию документально. Очевидно, с дидактическими целями.

«В 2011 году в усадьбе Сукачева получился хороший фотопроект, который мы сделали при поддержке Андрея Лабыгина. В 1891 году во время одной из встреч гласных Иркутской городской думы и тогдашнего городского головы (избранного из их числа) Владимира Сукачева была сделана общая фотография в беседке усадьбы. Так вот мы смогли убедить депутатов думы Иркутска прошлого созыва сделать ремейк фотографии, и вместе с Андреем Николаевичем они повторили один в один событийный ряд конца позапрошлого века. Фото вышло на славу. Вот и в этот раз у меня была идея собрать пять руководителей города Иркутска – Юрия Шкуропата, Бориса Говорина, Владимира Якубовского, Виктора Кондрашова и Дмитрия Бердникова – на совместное фото. Ну в каком еще городе России есть общее фото пяти мэров (и пусть даже Юрий Александрович, отметивший на днях свое 80-летие, назывался как-то иначе)? Ни в каком! Иркутск мог стать первым. Не получилось. Но очень на это надеюсь».

Елена Инь Ян посвящает свежий пост головной боли. Читатель найдёт в нём перечень тревожных симптомов, требующих неотложной консультации с традиционной медициной, ознакомится с основными видами головной боли, а так же с некоторыми популярными способами борьбы с недугом. Йоготерапия, гомеопатия, фармацевтика — со слов блогера Irk.ru все эти приёмы, так или иначе, помогают. Либо, так или иначе, не помогают. Что, в конечном итоге, одно и то же.

«Что важно: головная боль (на погоду, перед месячными, после трудного дня и так далее) - это НЕ НОРМА. Человеческий организм вполне способен переживать все эти события абсолютно без головной боли. Есть много людей, у которых не болит голова «на погоду» - правда, обычно эти люди ведут здоровый образ жизни, занимаются физкультурой, разумно распоряжаются временем и правильно дышат. Можете попробовать - проверено, помогает».

Из свежего обзора иностранных СМИ читатель узнает, что со слов приезжих туристов Иркутск может похвастать «удивительной плотностью театров, музыкальных школ, филармонии, многочисленных университетов», а местные священники разъезжают на «Харлеях». Английские газеты рисуют «Середину земли» филиалом ада на земле, где героин, ВИЧ и боярышник служат укреплению веры в Путина.

FACEBOOK:

Взрыв на станции метро в Санкт-Петербурге продемонстрировал истинно спартанскую сплочённость общества перед бедой. Количество бывших иркутян в северной столице заставило нас воспринять трагедию особенно близко к сердцу.

Евгений Нефедьев одобряет новую родину:

«Не стыдно признать, что не ошибся я с городом переезда... Очень характерно показывают людскую сущность такие ситуации. И город вышел из неё победителем.

Сразу после взрывов, и это хорошо видно на хронике, никто не бегает, не орёт, все отдирают железо и помогают людям внутри. Супероперативно закрыли ВСЕ станции метро, что позволило найти ещё одно устройство на красной ветке. Запустили по земле параллельно метро автобусы, Uber и Таксовичкофф бесплатно возили пассажиров.

Сам был свидетелем. Стою на Измайловском проспекте, пройдя пешком половину Обводного канала, жду автобус, маршрутки битком, едут напроход, народ скапливается... Останавливается легковушка, оттуда: "Возьму двоих до Петроградки!"... Все переглянулись, пропустили двух девчонок вперёд, те сели, уехали. Мы дальше ждём. Потом я дошёл до Садовой и на маршрутке уехал. Проезжал через Сенную. Всё оцеплено. Полиция, Следственный Комитет,оцепление. Людей нет! На Сенной! В 19:00! Нечего мешать. Люди работают.

Сегодня метро работает в нормальном режиме, хотя все навигаторы с утра говорили, что синяя ветка закрыта от Московской до Петроградской. Врали. Всё ездит. Народу, правда, меньше раза в два, чем обычно, но тем не менее.

Да, за месяц до вчерашних событий, на станциях переставили рамки так, чтобы мимо них нельзя было пройти. Раньше они просто посреди вестибюлей стояли. Плюс выборочные проверки сумок на просвет, как в аэропорту. То есть работали люди. Но человеческий фактор, скорее всего, как всегда, не в ту сторону сработал и позволил просочиться...

Тем не менее, молодец, Питер!».

Юлия Язовская остро переживает гримасы новой действительности.

«Странно то, как быстро ты теперь организуешься и концентрируешься внутри законов военного времени. Как натренированный.

Страх, если кто-нибудь не отвечает на звонок, сменяется злостью - какого хрена понастроили неработающих рамок в метро за бешеные миллионы и знают об этом уже давно, какого хрена таксисты объявляют, что возят бесплатно, при этом электронная система продолжает снимать деньги, а люди - извиняться, злость сменяется благодарностью и обнять хочется всех - в мессенджерах немедленно появилась дорожная карта "Кого подвезти" с маршрутами и телефонами, частники машут из окон, водители маршруток с заковыристыми южными именами настойчиво не берут денег за проезд и объявляют в рупор про теракт и чтобы кому ехать подальше - так скажите заранее, он свернет, в цветочном раздают гвоздики, троллейбус не идет в парк. "Быстро они в этот раз с движением разобрались", - переговариваются у светофора, светофоры сегодня вечером работают в особом режиме "зеленой улицы", у пешеходов есть время обсудить , и они обсуждают, как ужасно было раньше, "в первый теракт" и как стало теперь, "в этот" , ленинградцы, да перестаньте же уже.

Президент у Технологического молча делает жест руками, в лентах нет списков погибших, зато уже есть про смертника, свечки у метро аккуратно расставлены - уже умеем, в двух палочках греются журналисты и омоновцы, и все это кажется таким нормальным, деловитым, соответствующим таймингу и контексту обычным днем из жизни, каким кажутся наверное только будни сумасшедшего дома, и вот это - это никак невозможно позволить».

Важнейшей новостью, которой спешил поделиться каждый иркутянин, выглянувший в окно, стал первый апрельский снег. Никита Добрынин предсказывает смену повестки в Facebook:

«Пока готовится большой снежный ком на администрацию города Иркутска по поводу неубранного снега (точнее как бы неубранного), я хочу поблагодарить ту же самую администрацию Иркутска за то как они убрали весь оставшийся снег до этого, я уже забыл когда город встречал конец марта без остатков снега, потеков, и всего такого. Прям, спасибо, город сразу стал городом, а не промежуточным звеном эволюции между зимним и летним периодом Иркутска».

17:28