Ровно 50 дней без горячей воды живёт многоквартирный жилой дом в Братске

ТСЖ "Литейщик" на улице Сосновая, 20 на Правом берегу уже второй месяц отключено от горячей воды. Причина – долги перед ресурсниками ООО "БЭК" – более 400 тысяч рублей. Как говорят в службе Жилищного надзора – компания "БЭК", которая дает в дома горячую воду, закон не нарушила. В общем-то, и жильцы понимают, что всё случилось по закону, но почему закон во всём Братске «выбрал» именно их – понять не могут, и в то, что горячая вода в доме когда-то появится, уже не очень-то и верят. Это при том, что у подавляющего большинства многоквартирных домов в Братске (да, и не только в Братске) долги перед ресурсниками ничуть не меньше. То есть, ТСЖ "Литейщик" — не уникальное явление, а, скорее, совсем обычное.

Двери подъезда стали местом письменного общения жителей дома между собой

Сначала компания БЭК предлагала ТСЖ реструктуризацию долга, то есть, в полном объёме оплачивать текущий платеж  и постепенно отдавать долг. Но ТСЖ условия реструктуризации не стало соблюдать, и тогда после положенных по закону предупреждений, компания БЭК 20 февраля  2017 года отключила дом от горячей воды. Впрочем, тут, судя по рассказу жителей не всё до конца понятно.

Жительница 21-й квартиры Татьяна Улезько написала в городскую администрацию письмо, котором задает вопрос, на который у законодательства Российской федерации ответа нет – «Почему из-за одной квартиры с огромным долгом страдают все?»

Татьяна Улезько

Нам сначала сказали – погасите ссуду. Мы же были жилищно-строительным кооперативом и по сути свои квартиры у государства купили за полную стоимость (речь идёт о конце  80-х годов прошлого века, — прим. ред). Предупреждал нас БЭК или нет, мы не знаем. Это должен председатель знать. Обычно раньше вывешивали постановление, а тут выходим утром и висит объявление от руки «Вода отключена на неопределённое время», — говорит Татьяна Улезько .

Основной долг у 37-й квартиры. Точной суммы узнать не удалось. Соседи говорят, что эта квартира задолжала только по горячей воде около 300 тысяч рублей. То есть, не платила за квартиру в течение нескольких лет. Также соседи говорят, что там живет женщина с двумя детьми, которая нигде не работает, «живёт на пособия», дверь никому не открывает (действительно не открывает, было проверено – прим. ред.) и ни к кем не общается, соседи редко её видят.  Характерно, что по отношению к главному должнику ни злости, ни раздражения никто из опрошенных жильцов не испытывает. Больше волнения вызывает, скорее, судьба детей. 

Самый главный вопрос – почему должны страдать те, кто платит? Причем, некоторые платят на месяц вперед. Но теперь мы не просто жильцы, а юридическое лицо и всё начинается с этого, — говорит Татьяна Улезько.

Корреспондент быстро собирает вокруг себя несколько жильцов. Характерно, что жители дома легко идут на контакт. Чувствуется, что ситуация измотала их настолько, что любой человек, который ей интересуется кажется потенциальным помощником в разрешении проблемы. Но при этом в то, что воду дадут – никто уже не верит.

Ситуация на самом деле дурацкая. Виновата одна квартира, а отдуваются все. Сами-то мы, конечно, воду греем и хорошо ещё, что родственников много. Но получается,  что мы всё равно за неё (за задолжавшую квартиру — прим. ред) платим, у нас же общий счетчик на горячую воду стоит,  — говорит Ольга Валдаева.

Мария Леонтьевна Ткаченко – вдова ветерана войны, её 91 год и она с 20 февраля живет без горячей воды

БЭК вроде как и правильно поступает, вроде их действия и правомочны, но мы как простые люди вообще никаких прав не имеем. В основном-то все вовремя платят. Я не думаю, что всё из-за 37-й квартиры. Я слышала, что их долг БЭК вроде как даже готов простить, но задолженность 37-й квартиры это же не вся задолженности. В феврале долг был 75 тысяч, кроме 37-й квартиры. Было собрание, набрали 106 тысяч, и, оказывается, мы снова должны. Ситуация запутанная, беспросветная и мы как люди – никто. Можно было бы сменить форму правления, но опять нужно долг погасить. И никто на нашу сторону не встает. Надо, я думаю, порядок и в ТСЖ навести, — говорит Наталья Ткаченко – родственница вдовы ветерана.

— Пришлось поставить водонагреватель проточный купить на семь киловатт. Электроэнергию жрет, но горячая вода есть.  Никто на баланс нас брать не хочет с таким долгом, и мы крайние получаемся за любую провинность. Двадцать первый век, ё-моё. Сидим без горячей воды, — говорит Александр Лукьянчиков, он тоже житель этого дома.

Стоит, наверное, сказать как выглядит дом по ул. Сосновая, 20. В общем-то, ничего необычного. Первый подъезд чуть похуже, второй чуть лучше.

Первый подъезд

Второй подъезд

Во всём доме чисто, но при этом не на каждом этаже есть двойное остекление окон, в одном месте и первого стекла нет, вместо него лист ДВП, нет, впрочем, и рам, в которые можно было бы вставить стекло.

Везде стоят новые электросчетчики, но при этом на асфальте у мусоропровода первого подъезда лежат вмерзшие в лёд отходы. Подвальные двери закрыты, но при этом видно, что их, наверное, не единожды выламывали и навешивали заново.   Продухи подвала тоже открыты, хотя на улице ещё холодно, видно также, что относительно недавно ремонтировались межпанельные швы, но по «бюджетному варианту» — недорого и не очень аккуратно.

Интересно, что при этом двое из четырех опрошенных жителей дома, не совсем в курсе того, что творится за пределами Сосновой, 20.  «Мы ведь ремонт в доме к тому же за свой счет делаем» — говорили они. На вопрос, за чей счет, по их мнению, делается ремонт в других домах, отвечали: «Муниципалитет там ремонт делает, а у нас свой дом, мы его владельцы. Мы только как все недавно за капремонт стали платить». На секунду возникает ощущение, я прошу прощения перед жителями дома, будто попал в отдалённое село, где люди не очень-то в курсе отмены крепостного права.

Специалисты расчетно-кассового центра, рассмотрев эти квитанции, говорят, что в целом платежи собственников в ТСЖ сравнимы с платежами жителей, чьи дома управляются УК. Единственное, квитанции составлены не очень аккуратно – коммунальные  услуги  считаются  «в человеках», хотя должны считаться в «нормативе» на количество зарегистрированных. Вдобавок, холодная вода считается по старому нормативу и нет повышающего коэффициента для жильцов, у которых нет счетчиков.  Знает председатель об этих изменениях  или нет?

P. S. 11 апреля проблема ТСЖ "Литейщик" будет рассмотрена на постоянной думской комиссии по вопросам правовой и социальной защиты населения.

 

Ровно 50 дней без горячей воды живёт многоквартирный жилой дом в Братске
Источник:
16:16
571
ТК Город
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...