Битва за компенсацию

Заседание комитета по здравоохранению и социальной защите Законодательного собрания Иркутской области состоялось сегодня, 14 апреля. Одним из ключевых вопросов в повестке стала дискуссия по выплате компенсации за питание малоимущим и многодетным семьям.

После принятия однотипных постановлений о награждении почетной грамотой Законодательного собрания (в ходе работы по этим вопросам депутаты сумели сэкономить примерно полтора часа рабочего времени), комитет перешел к обсуждению поправок в закон об уполномоченном по правам ребенка. В частности, комитет проголосовал за создание в районах и городах области комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. По сути, детский омбудсмен получает в свое подчинение целую систему из множества органов и сотен сотрудников, что превращает аппарат уполномоченного в некое не до конца оформленное «министерство по делам несовершеннолетних».

Администрация Иркутска представила депутатам поправку в закон №ПЗ-168 «О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей». Заместитель мэра Татьяна Эдельман напомнила собравшимся, что порядок оказания и размер помощи семьям, нуждающимся в поддержке, определяется правительством области. Администрация Иркутска полагает, что размер поддержки на бесплатное питание нужно закрепить в специальном законе и поставить под контроль депутатов, а затем ввести и ежегодную индексацию. История вопроса в прошлом была такова, что с 2013 по 2016 год в два этапа размер компенсации за питание был увеличен с 10 до 30 рублей, а сводный индекс цен на продукты питания за это же время вырос в 2,4 раза.

Представители правительства и городской администрации разошлись в оценке количества детей, получающих бесплатное питание в школах: Татьяна Эдельман насчитала таковых 79 тысяч, правительство – более 120 тысяч. Всего в области более 558 тысяч детей, в том числе 260 тысяч школьников (в том числе 73 тысячи в Иркутске). Уполномоченная по правам детей Светлана Семенова уточнила, что далеко не все дети, получающие бесплатное питание, из бедных семей – в число получателей льготы входят и многодетные.

Представитель губернатора в Заксобрании Роман Буянов сообщил депутатам, что стоимость питания в размере 30 рублей определена постановлением правительства – и правового пробела, о котором говорят инициаторы законопроекта, нет. Что касается размера помощи, то 27 декабря 2016 года Иркутская область подписала с федеральным правительством соглашение как регион, получающий дотации и соблюдающий особенно строгие правила бюджетной дисциплины. Один из пунктов этого соглашения говорит о том, что область не может индексировать размер мер социальной поддержки.

– Поэтому губернатор не поддерживает данный законопроект, – отметил Роман Буянов.

Заключение областной прокуратуры сводится к тому, что авторы законопроекта должны указать источник финансирования дополнительных расходов. Татьяна Эдельман ответила коротко: «Работаем». Представитель Контрольно-счетной палаты сначала заявил, что законопроект не поступал на рассмотрение, но потом все-таки высказался. По мнению КСП, финансово-экономическое обоснование выполнено небрежно: между 79 тысячами детей (по данным авторов закона) и 120 тысячами (по данным министерства социальной защиты) такая разница, что потребуется 30 млн рублей на индексацию. Еще интереснее тот факт, что субсидия муниципальным образованиям выделялась в размере 335 млн рублей, а были использованы всего 270 млн – просто потому, что дети посещают школу не полный год, бывают пропуски по болезни и другим причинам. КСП настоятельно рекомендовало муниципальным образованиям более аккуратно использовать субсидию из областного бюджета и искать внутренние резервы, не наращивая расходы.

Законопроект обставили «подпорками», как никакой другой: в его поддержку высказалась группа депутатов городской думы, родительский комитет одной из частных гимназий, а также другие общественные организации и даже, кажется, частные лица. Депутат Сергей Бренюк не без иронии отметил странность: платить за обучение детей в частной гимназии люди могут, а потом требуют бесплатное питание для детей, которые «весь день проводят в учебном заведении».

Уполномоченный по правам человека Валерий Лукин приветствовал идею индексации расходов в целом. Но при переходе к конкретному случаю возникают вопросы. Эту точку зрения поддержал и Алексей Козюра, которого смущает размер компенсации. Более того, депутат выяснил, что никто из получателей этого вида социальной помощи не должен подтверждать свой статус малоимущего или многодетного – компенсация дается просто по заявлению родителей ребенка.

Комитет принял решение одобрить законопроект в общем виде и вынести его на сессию.

Битва за компенсацию
13:34
614
Альтаир
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...