Сибирские пожары: Министр МЧС объявил что-то странное

Слова министра МЧС Пучкова о введении режима чрезвычайной ситуации в Сибирском федеральном округе пока так и не получили официального подтверждения — фактически они оказались не соответствуующими действительности. Напомним, 28 апреля 2017 года на официальном сайте МЧС в 18.00 по московскому времени было размещено сообщение с цитатой из выступления Пучкова:

«С 17:00 сегодня мы вводим режим чрезвычайной ситуации для всех органов управления и сил Единой российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Сибирского федерального округа».

То, что режим ЧС якобы введен в Сибирском федеральном округе, подтверждалось впоследствии и другими информационными сообщениями на сайте МЧС, а также многочисленными публикациями в СМИ со ссылками на МЧС.

Однако, в последующие дни никакого официального документа, подтверждающего факт введения режима ЧС в Сибирском федеральном округе, так и не появилось. Теоретически, конечно, он мог был быть введен каким-то закрытым приказом МЧС или решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности — но тогда он и действовал бы только на систему МЧС или на подразделения и организации, в явном виде включенные в состав Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — РСЧС. Для остальных весь этот режим ЧС в Сибирском федеральном округе так и существовал бы на уровне слухов.

Но похоже, что даже в РСЧС этот якобы введенный в Сибирском федеральном округе режим ЧС существует на уровне слухов и ни на что в реальности не влияет. Например, в официальной сводке ГУ МЧС по Иркутской области за 30 апреля 2017 года говорится, что «на территории Иркутской области введен режим «ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ» (Указ Губернатора Иркутской области от 28.04.2017 г. №74-уг) с 17.00 (ирк) 28.04.2017 года в связи с наступлением периода высокой пожарной опасности, увеличением количества пожаров в населенных пунктах Иркутской области, неблагоприятными метеорологическими явлениями и угрозой нарушения функционирования систем жизнеобеспечения населения Иркутской области». Никакой информации о ЧС более высокого уровня — в Сибирском федеральном округе — в сводке нет (ссылка).

В официальной сводке ГУ МЧС по Республике Бурятия за 30 апреля 2017 года говорится, что «ТП РСЧС Республики Бурятия функционирует в режиме «Чрезвычайной ситуации» (Указ ВрИО Главы от 28.04.2017 г. №83)». Никакой информации о ЧС более высокого уовня — в Сибирском федеральном округе — в этой сводке также нет (ссылка).

А вот в официальной сводке ГУ МЧС по Красноярскому краю за 30 апреля 2017 года говорится, что чрезвычайных ситуаций за сутки нет, режми ЧС не действует. Копия соответстующей части этой сводки приводится внизу данного сообщения (ссылка).

Таким образом, несмотря на слова министра Пучкова, официально режим чрезвычайной ситуации в Сибирском федеральном округе не введен. Возможно, неофициально подразделениям МЧС и другим организациям, входящим в состав РСЧС, поручено работать как следует при чрезвычайной пожарной опасности — но это совсем не то же самое, что официальная чрезвычайная ситуация межрегионального характера, вся полнота ответственности за ликвидацию которой лежит на МЧС России.

Иными словами, министр Пучков вроде бы поручил что-то такое ввести наподобие режима ЧС — но таким образом, чтобы лично ни за что толком не отвечать.

Автор — руководитель лесного отдела Гринпис России

23:36
773
Бабр
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...