Обзор иркутской колумнистики и Facebook: Не время для стратегий, прикладное ботоборчество и весенние визиты

Иркутск, 17.05.17 (ИА «Телеинформ»), — Посещение Иркутска президентом страны, ненависть к йогуртам, причуды погоды — темы, сплотившие сетевую общественность, не взволновали иркутских колумнистов. Эпистолярные авторитеты интересовались вопросами гораздо более глобальными.

<p />Если чей-то деятельный ум задастся целью найти современный аналог сказок Шахерезады, то ему не стоит тратить время на просмотр телесериалов, достаточно взглянуть на историю создания стратегии развития Иркутской области. Десятилетний долгострой не зависит от телевизионного рейтинга, а значит продолжению саги мало что угрожает. Кроме идеи Сергея Шмидта. Колумнист «ИТГ» выходит в поле, достаёт шашку и замахивается на саму идею стратегии развития. Автор предлагает главам регионов «просить вольную».

«Главы должны объяснить Путину, что им элементарно некогда ломать комедию — сочинять эти «стратегии развития», которые никому и никогда не были нужны. По крайней мере, это совершенно бесполезное занятие для регионов, экономика которых находится в клешнях и карманах вертикально-интегрированных «национальных чемпионов» (крупнейших корпораций) и где возможностей у местных властей серьезно влиять на региональное экономическое развитие практически нет».

Алексей Петров отправляется в путешествие сквозь пространство и время. Подготовка к юбилейной встрече одноклассников настроила колумниста «Глагола» на лирический лад. Здесь и зелёная трава родного Черемхово, и история покорения столицы Прибайкалья, и память о кличках учителей. Автор увлечённо эксплуатирует умозрительную машину времени и слегка журит новые поколения.

«Двадцать пять лет после школы – это двадцать пять ежегодных встреч, в том числе, с классным руководителем, иногда – любимыми учителями. И ты понимаешь, что поездка в маленький городок – это не просто встреча, это поездка в твое детство. Кто-то из школьных старожилов вспоминал, что мы – последнее поколение, которое держится друг за друга: «После вас пошли уже не такие дети». Да, мы видим по своим младшим братьям и сестрам, детям, что уже совсем не те…

Забытая многими Храмцовка в последние годы тоже преобразилась, будто ждет своих учеников, которые не просто придут в школу и выпьют по бокалу шампанского, но и прогуляются по любимой улице Забойщиков, свернут на Шевченко, и на тенистой Дударского постоят в тени».

Иркутскую колумнистику продолжают пополнять новые, подчас весьма заметные фигуры. Намедни в нелегком деле осмысления действительности пробует себя Алексей Гордин. Колумнист «Иркутских кулуаров» переживает «Смутные времена» и посвящает колонку иркутской «ботосфере». Краткий обзор проблем Приангарья заключается вопросом, когда иркутяне бросят заниматься сетевыми войнами, и займутся по-настоящему важными делами.

«Круговорот чиновников в природе доходит до бешеных размеров. Имеющих опыт работы – мало, а тех, кто их может этому научить, – практически нет. Хотя чтобы услуги предоставлять – много опыта не нужно. Есть регламенты – а что еще надо? Показатели снятия с контроля на уровне. Ведь основа всего – уровень упоминаемости в СМИ. А с этим у нас тоже все отлично… Только вот стратегию развития принять не можем, да и в ФЦП не успеваем войти. Так это опять враги виноваты. С этим все ясно. Все норовят власть обмануть, призывая к миру и развитию, предлагая свои поправки к стратегическим документам и желая, чтобы региональный бизнес развивался. Подозрительные они, да и прошлое у них, если очень внимательно посмотреть, а главное – все правильно обдумать, не очень хорошее. А если о будущем говорят – точно, гады, что-то замышляют. У региона другие основные отрасли, из которых самая основная – бототворчество».

Обзор мировых СМИ порадует читателей историей жизни в Иркутске отдельно взятой американки, сенсационной находкой археологов в Алтайском крае, а также приключениями малайской подданной на транссибирской магистрали.

FACEBOOK:

В начале мая социальные сети сотрясли два грандиозных по региональным меркам события, связанных с визитами в Иркутск разнокалиберных знаменитостей. Вал критики в адрес отдельно взятого йогурта и рекламной группы во главе с актёром Михаилом Пореченковым, сковавших своими съёмками центр города прекратил только внезапный визит президента.

Парализовавшие центр Иркутска съёмки рекламы йогурта, судя по реакции аудитории соцсетей, можно отнести к важнейшим событиям года. В своей ненависти к ни в чём ни повинному актёру Пореченкову, а также всей кисло-молочной продукции в принципе, не высказался только ленивый. Пост Романа Гаврилина на этом фоне выглядит гласом вопиющего в пустыне:

«У нас в Иркутске нынче перекрыли в центре города движение.

Съёмки были. Рекламные. Известной фирмы «Актимель».

Ну, вот такое дело. Решили рекламу снять.

С актёром Пореченковым в роли, не знаю кого.

Почему-то в Иркутске.

Не знаю почему. Не имею представления.

Дело, по мировым меркам, вполне обычное. Ничего сверхособенного в этом нет.

Но люди реагируют. В основном возмущаются.

Вплоть до того, что вопрошают — кто за это ответит? Кто виноват? Как допустили такое?

Я не знаю, кто виноват. Я такой информацией не располагаю.

Но, как бы это объяснить...

Понимаете, когда что-то снимают на улице. Не чуваки с мобилами. И не ребята с модными фотиками.

А профессиональные снималы с дорогими девайсами.

И снимают не гуляющий по городу народ, а снимают актёров, например.

То, в этом случае, если такая возможность есть (а возможность такая зависит, в основном, от бюджета), то перекрытая от постороннего траффика улица — это удобно. Это нормально. Это обычное дело.

Так делают почти всегда, когда снимают рекламу, сериалы, кино.

Так делают в Москве, Нью-Йорке, Париже, Урюпинске.

Ну, вот повелось так.

Есть деньги, чтобы обеспечить себе нормальный съёмочный процесс — значит обезопасим себя от разного рода помех и случайностей.

Почему, в случае с «Актимелем» и Пореченковым должно быть по-другому, я не совсем понимаю.

Допускаю, что кому-то не мил Пореченков. Это нормально. Я и сам от него не балдею, знаете ли.

Ну, а, если бы это была Мерил Стрип?

Или Хоффман?

Да хоть Жванецкий?

Странные вы какие-то, ребята».

Визит Владимира Путина в Иркутск соответствовал всем правилам конспиративного дела: был внезапным, лихим и с неясной целью. Но главное, на что обратили внимание комментаторы, — президент учёл пожелания общественности, и, дабы не плодить иркутские пробки, прибыл ночью. Итоги события подвёл Дмитрий Таевский:

«Любое общение представителей российской власти с Путиным — это настоящее гротескное кино, которое еще ждет своего Ким Ки Дука.

Все общение идет на повышенно деловой ноте, на однотипные вопросы даются максимально оптимистичные (но с серьезным выражением лица) ответы. Те, что нужно, и никакие иначе.

— Построите?

— Построим!

— Справитесь?

— Справимся!

— Выполните?

— Перевыполним!

Другие варианты даже не предполагаются. Реальность никого не волнует.

Сразу видно, люди воспитывались в стилистике «Будь готов!» — «Всегда готов!». И не чикотит.

Признаться, даже в глубоко брежневские времена такого не было».

В заключении — о погоде. Яна Лисицина подводит теоретический базис под сибирский климат.

«Намерзнувшись последнюю неделю, собралась соотвественно: платье, колготки, теплая кофта, шарф. Ну и новенькая сумочка. А ради чего все все эти телодвижения? Выгулять же надо эту красоту. Василий, наблюдавший сборы мрачно и сыто (на завтрак был ему подан вкусный кекс с грушами, с вечера стряпанный) сказал: «Там лето.» В Иркутске «там лето» — крайне расплывчатое определение. «Там» может быть и снег, и плавящийся асфальт. И все это будет летом. У нас не может быть ровно. Мы превозмогаем. Этот резко континентальный климат с кошмарными перепадами в течение одного дня накладывает неизгладимый отпечаток на психику жителей города. Иркутянин всегда насторожен и готов к отпору. Потому что когда утром выходишь в мороз, а днем можно позагорать, но ты как дурак в шерсти и унтах, поэтому плавишься как просроченный сырок, то милости ждать неоткуда. Как-то шла по Праге и не могла понять — а что такое, что такое, ну что такое-то? А было никак. Ни холодно, ни жарко, никак. Комфортно. Тепло. Никак. Посередине.

И никаких страстей, господа, никаких. Только облачка по небу лениво».

13:38
558
Телеинформ
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...