Блогнот. Проблема иркутской литературной среды в том, что деятели разбились по партиям и редко кто высовывается

Все уже написали про Иркутский международный книжный фестиваль, а я еще нет. Не было сил писать: реальность я стал осознавать где-то к среде, а выспался — так вообще только к субботе. Как в песне у Черного Лукича, «Усталость, усталость, усталость...»

Мне повезло прикоснуться к этому большому делу, продюссировать сайт, делать иркутскую программу и работать с волонтерами.

В иркутский блок я старался собрать самых интересных местных авторов. Прежде всего, тех, кого издают за пределами Иркутской области, кто добился успеха там. Проблема иркутской литературной среды в том, что деятели разбились по партиям и редко кто высовывается. Четыре писательских организации соревнуются за скудные бюджетные пирожки, а не за читателя. Библиотеки более-менее собирают литературные события с ними, но аудитория ограничена и возможностей расширить ее зачастую просто нет.

Творчество иркутских писателей, на самом деле, не знают в городе, считают, что в Иркутске ничего путнего нет. А тем временем, Александр Журавский выпускает книгу переводов с 44 языков, Виктор Алексеев ставит спектакль в Театре «Школа современной пьесы», Марк Меерович выпускает книгу об архитектуре в НЛО, Сергей Волков — энциклопедию-путеводитель по Монголии, Людмила Никитина — об истории евреев на берегах Байкала, Яна Лисицина — симпатичную книжицу об Ольхоне. Я уж не говорю о подвигах Шаманова, Соловьева, Хохрякова, Владимир Валерьевича Гасельника и других авторов, которые самостоятельно ведут переговоры с издательствами, получают заказы и выпускают собственные книги.

Мне кажется, удалось не только собрать все разнообразные творческие силы, но и встретить их на одной площадке. Когда на одной площадке презентуют книги Юрий Баранов и Юрий Коренев, в одной программе выступают такие разные поэты, как Сергей Корбут, Артем Морс, Екатерина Боярских, Светлана Михеева, есть надежда, что в Иркутске сменится позорная практика, когда судим о творчестве авторов с позиции «наш/не наш».

А интерес есть. На каждом «иркутском» мероприятии были люди. И не по три человека, по 10-15. Конечно, аншлага, какие собрали Ирина Прохорова, Дмитрий Воденников, не было. Зато на выступлении Вырыпаева Ивана Александровича закончились приставные стульчики. Если бы не МХАТ в большом зале ТЮЗа, выступление нужно было бы перенести.

Конечно, на меня обиделись. Одни писатели, что мы их не позвали, хотя мы их позвали. Вторые, что позвали на фестиваль людей из «другого» союза. Третьи, что им, гениальным психологам, не дали полутора часов славы, а пригласили на автограф-сессию. Четвертые, что их срочно не включили в программу, когда они проявились за два дня до фестиваля. Пятые, что не дали поторговать книгами эзотерического издательства. Наконец, все обижались, что слишком много «москвичей» и слишком мало наших! Ага, Василий Авченко — тот ещё москвич, и Александр Григоренко, и Крусанов Павел Васильевич...

Усталость усталостью, она только в глазах, а лицо мое загоревшее светится счастьем.

Спасибо вам, Фонд Олега Дерипаски «Вольное Дело», Катя Светличная, Борис Куприянов, Михаил Фаустов, Константин Мильчин, что втянули меня в это дело и назначили быть «за все виноватым». Уже скучаю, уже хочу работать на новый фестиваль.

Спасибо невидимым героям, Ирина Распопина, Анна Масленникова, Владимир Брыкин, Лена Сисилёва, Михаил Косымов, Крепель Мария, Кристина Барташук и многим другим за то, что вовремя подключились и помогли.

Фотограф: Кирилл Шипицин © Фотобанк Бабра

Блогнот. Проблема иркутской литературной среды в том, что деятели разбились по партиям и редко кто высовывается
19:32
542
Бабр
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...