Тучный бюджет губернатора Левченко и отсутствие планирования

Экономические новости последних дней можно назвать позитивными: Правительство Иркутской области предлагает внести масштабные поправки в бюджет на текущий 2017 год.

Губернатор Сергей Левченко внес в Заксобрание поправки в закон о бюджете. Предполагается, что доходная часть увеличится на 6,7 млрд рублей достигнув 126,2 млрд рублей в годовом выражении. Расходы увеличат на те же 6,7 млрд рублей, доведя их до 134,6 млрд рублей.

Дефицит сохранится на уровне 8,4 млрд. рублей или около 6,5% от общих доходов.

В Правительстве открыто признают, что основной прирост доходной части — на 5,5 млрд. рублей — связан исключительно с резким ростом поступления налога на прибыль предприятий. Скажем конкретней — речь идет про налоговую отдачу нефтегазового сектора, который переживает в Прибайкалье локальный бум. Заслуга чиновников в этом прорыве на самом деле минимальна, ведь добычу наращивают исключительно частные компании, политика которых слабо зависит от решений иркутского Серого дома.

В обратную сторону связь более осязаема — рост или спад в нефтегазовом секторе оказывает прямое влияние на благополучие или кризис в региональных финансах.

У этого процесса есть и еще одна сторона. Дело в том, что из-за слабого (по сути отсутствующего) прогнозирования в части поступления налогов от крупнейших ФПГ региона, Минфин верстает бюджет в режиме «сегодняшнего дня». Кроме того, слабое прогнозирование касается и выделения региону тех или иных федеральных дотаций, однако здесь вина лежит скорее на стороне Москвы, которая продолжает управлять регионами в колониальном режиме.

В результате Иркутская область де-факто живет без внятного годового бюджета. Посмотрим на цифры. В декабре основной финансовый документ региона имел следующие параметры: доходы — 101 млрд рублей, расходы — 110 млрд рублей, дефицит — 9 млрд рублей. В марте в бюджет были внесены первые масштабные правки: доходы — 119,4 млрд рублей, расходы — 127,8 млрд рублей, дефицит — 8,4 млрд рублей. После июньских правок казна будет приведена к виду: доходы — 126,2 млрд рублей, расходы — 134,6 млрд рублей, дефицит — 8,4 млрд рублей.

Таким образом, всего за полгода (два квартала) доходы бюджета изменились на 25 млрд рублей, а расходы — на 24,6 млрд рублей. Это беспрецедентно, особенно если учесть, что в текущем году бюджет будет подвергаться правкам еще минимум дважды: в октябре и ноябре-декабре.

С таким уровнем планирования не приходится говорить о хоть сколько-нибудь внятной работе по грамотному распределению ресурсов между ключевыми отраслями.

К слову о последнем. Вновь поступившие в казну деньги чиновники хотят потратить следующим образом: на образование дополнительно 2,4 млрд рублей, на соцподдержку — 1,1 млрд рублей, на здравоохранение — 0,6 млрд рублей. Отдельно планируется выделить около 1,6 млрд рублей в виде нецелевой помощи муниципалитетам.

Обращает на себя внимание и то обстоятельство, что после каждого увеличения доходов Правительство неизменно поднимает расходы на ту же сумму. Тактика легко объяснимая, но спорная — при столь позитивной динамике налоговых отчислений Минфин вполне мог задуматься о том, чтобы завершить год с минимальным бюджетным дефицитом или вовсе без него, что стало бы выдающимся достижением на фоне глубокого экономического кризиса в большинстве регионов РФ.

Однако Правительство Иркутской области предпочитает тратить, а не накапливать ресурсы. Это их выбор.

БАБР продолжает следить за развитием событий.

15:42
1015
Бабр
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...