Руслан Болотов: фальстарт или жертва иркутских интриг?

Несмотря на предновогоднее время, иркутский серпентарий не спит. В большом «сером доме» началась мощная интрига, центральным персонажем которой стал свежеиспеченный председатель правительства Руслан Болотов.

С формальной точки зрения, Болотов — практически идеальная кандидатура для такой должности. В меру компетентный, в меру жесткий, в меру равноудаленный от основных политических сил. И в любом другом регионе этого было бы достаточно для спокойной и продуктивной работы. Но не в Иркутской области.

Если по назначению на должность председателя правительства вопросов к Болотову не возникало, то по поводу его будущего их более чем достаточно. В частности, практически сразу после назначения появилась информация о планах Руслана Николаевича занять пост губернатора — либо по окончании срока Сергея Левченко в 2020 году, либо, каким-то загадочным образом, до этого.

Опять же с чисто формальной точки зрения, Болотов — хорошая кандидатура для губернатора. Он грамотный управленец (в отличие от Левченко), не имеет своего бизнеса (в отличие от Левченко, Битарова, Кондрашова и десятков других высокопоставленных чиновников правительства), не принадлежит ни к какой партии (в отличие от Левченко), и в целом человек разумный и выдержанный.

Не исключено, что мысль о губернаторском кресле высказал и сам Болотов. Хотя, вероятнее всего, это достаточно неаккуратно (либо, наоборот — специально) сделали те силы, которые, как считается, и продвигают председателя правительства. В кулуарах называют имя Виталия Мащицкого — в прошлом иркутского коммерсанта, а ныне владельца крупного алюминиевого холдинга и ближайшего сподвижника главы Ростеха Сергея Чемезова. У самого Мащицкого особых бизнес-интересов на малой родине мало, разве что несколько объектов недвижимости уровня иркутского Торгового комплекса. А вот у Чемезова аппетиты достаточно масштабные — начиная с мусороперерабатывающей темы и заканчивая монополией на нефрит.

Не исключено, что ростеховская команда в самом деле решила пободаться за власть в регионе с энергетиками, у которых тоже аппетиты растут как на дрожжах. Кандидатура Болотова для захвата власти подходит как нельзя лучше, обстановка тоже соответствует. Хотя рейтинги Сергея Левченко еще достаточно высоки (скорее по инерции после протестной губернаторской кампании 2015 года), однако шансы на его переизбрание в 2020 году микроскопичны.

Дело даже не в самом Левченко, хотя к моменту выборов ему исполнится 67. Иркутский губернатор — ни разу не Аман Тулеев, чтобы в таком преклонном возрасте претендовать на бессменность власти. Дело в том, что Кремль вряд ли допустит повторения позора 2015 года — даже в формате эксперимента и демонстрации демократии. Как следствие, ставку будет делать на достаточно компетентного в местных делах, относительно молодого и при этом аполитичного управленца. На которого к тому же толстой папочки с компроматом, что резко сужает круг кандидатов.

А таковых в регионе можно перечислить по пальцам одной руки: Битаров, Болотов, Бердников, Чекотова… и все, пальцы закончились. Не избирать же губернатором черемховского шута Вадима Семенова только за то, что он пил чай с Путиным и земляк Чемезова. История с одним черемховским земляком уже была и известно чем закончилась.

Вот только самому Левченко крайне не нравится идея с тем, что его «собственный» (в кавычках, конечно) председатель правительства намерен его подсидеть. Независимо от того, правда это или нет.

Левченко по этому поводу крайне нервничает, а достаточно неуклюжие попытки Болотова убедить его в обратном производят лишь противоположный эффект. Нервничает и ближайшее окружение иркутского губернатора – так называемая «ангарская группировка», которая понимает, что после ухода шефа в политическое небытие их ни одна приличная контора на работу не возьмет.

Совершенно очевидно, что даже если Сергея Левченко на посту губернатора сменит крайне лояльный к нему человек – практически вся «ангарская группировка» иркутского правительства все равно будет уволена. По банальной причине их полной профнепригодности. Лояльность лояльностью, а новому губернатору нужны не товарищи по предвыборной борьбе, а нормальные управленцы.

Как следствие, в серпентарии начались традиционные для Иркутска игры «кто кого первым сдаст». Публикации про Болотова во всех иркутских СМИ внимательно вычитываются, в них выискивается «рука Мащицкого» или кого-то еще, все это интерпретируется в стиле старушек на завалинке, после чего вываливается на губернатора. Губернатор, и без того напряженный как электричество, нервничает еще больше.

Коллективная истерика дошла до того, что прогубернаторским СМИ отдан категорический приказ исключить Болотова из информационной повестки – независимо от ее сущности.

Это, в свою очередь, заставляет нервничать уже Болотова – он все-таки не какой-то третьеразрядный чиновник, а третье (или второе – как считать) лицо в регионе. При этом он попросту исчезает из информационного поля, что делает его по сути не публичной фигурой, а простым исполнителем. На что он, конечно, не согласен.

Ситуация фактически зашла в тупик. В зависимости от уровня истеричности каждой из сторон, она может либо слегка затихнуть (но не исчезнуть совсем), либо дойти до полномасштабных боевых действий. Благо Руслану Болотову есть с кем объединяться.

Болотов Руслан, Левченко Сергей Георгиевич, Иркутск, Региональный совет, 15 ноября 2017 года., фотограф: Яна Ушакова © Проект «Лица Сибири»

Руслан Болотов: фальстарт или жертва иркутских интриг?
14:27
946
Бабр
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...