Иркутский минздрав: искусство грубой лжи

В трагической истории несчастного ангарского подростка, травмированного во время соревнований по самбо, иркутский минздрав во главе с Олегом Ярошенко ведет себя в полном соответствии с русской поговоркой: на воре шапка горит.

Напомним, 18 февраля днем на соревнованиях по самбо в городе Ангарске подросток получил тяжелую травму шеи. По словам очевидцев, соревнования не были обеспечены «скорой помощью», отсутствовал врач, вместо которого были два фельдшера. После травмы фельдшеры полчаса не предпринимали никаких действий, затем вызвали «скорую помощь», которая приехала еще через 20 минут.

Вместо того, чтобы доставить ребенка в Иркутск в специализированную клинику, историю попытались замять. В частности, по некоторым данным, Следственный комитет узнал о происшествии от журналистов. Родители участников соревнований поставили в вину региональному минздраву отсутствие системы медицинского контроля за соревнованиями и недостаточно оперативную реакцию на ЧП. Между тем вопрос гораздо глубже и касается в первую очередь деятельности Областного врачебно-физкультурного диспансера, о чем мы расскажем позднее.

Региональный минздрав в своем традиционном стиле занял жесткую оборонительную позицию. Как известно, министр здравоохранения Олег Ярошенко очень нервно и неадекватно реагирует на любую критику в свой адрес, поэтому его сотрудники пытаются превентивно оградить шефа от плохих новостей.

Сразу после публикации новости о происшествии в минздраве заявили, что официальных заявок на медицинское сопровождение соревнований по самбо в городе Ангарске не поступало. Тем самым минздрав, конечно, отвел от себя удар, но грубо подставил министерство спорта во главе с Ильей Резником. Если верить минздраву, то минспорта не осуществляет контроль за проведением соревнований. Как правильно было указано в заявлении минздрава, на месте проведения соревнований должны присутствовать бригада скорой помощи и медицинская бригада, куда входит врач по спортивной медицине. Чего не было.

Дальше пошли нестыковки, граничащие с преступлением. В первом заявлении минздрава, которое, очевидно, было сляпано наспех, сообщалось, что «19 февраля на реанимобиле в Ангарск выехала детская нейрохирургическая бригада с целью оценки состояния пациента для транспортировки, оказания медпомощи и сопровождения при медэвакуации. В состав бригады вошли врач-нейрохирург и врач-реаниматолог Иркутской областной детской клинической больницы.» То есть через сутки после происшествия.

В 17 часов 19 февраля минздрав опубликовал очередной релиз с сообщением, что в Ангарск прибыла бригада детской санитарной авиации в составе реаниматолога, нейрохирурга и медбрата. Они провели консилиум с врачами медицины катастроф и решили пока не перевозить ребенка в областной центр. Напомним, от Иркутска до Ангарска по прямой — 38 километров. Если бы в минздраве не предпринимали максимальные усилия для того, чтобы скрыть происшествие, бригады санавиации и медицины катастроф должны были быть на месте происшествия еще днем 18 февраля.

Релиз завершается победной фразой, которую мы приведем полностью: «Ситуация с 18 февраля 2018 года находится на контроле у специалистов Иркутской областной детской клинической больницы, руководства минздрава региона и правительства Иркутской области.» Вот так. Оказывается, все под контролем с самого момента происшествия. Только ребенок в тяжелейшем состоянии...

При этом совершенно непонятно, о каком контроле вообще может идти речь, если весь день 19 февраля губернатор региона, министр здравоохранения Олег Ярошенко, мэр Ангарска Сергей Петров и главные врачи ангарских клиник развлекались на торжествах по поводу открытия новой амбулатории в Мегете. Видимо, Олег Ярошенко обладает высоким искусством держать все под контролем силой мысли, не выпуская из руки бокал с шампанским.

10:18
682
Бабр
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...