«Фигаро здесь – Фигаро там»: встреча Трампа и Ким Чен Ына может состояться в Улан-Баторе

Источники в руководстве США и Северной Кореи, а также проявляющей большой интерес Кореи Южной сообщают, что подготовка к встрече Дональда Трампа и Ким Чен Ына идет полным ходом. При этом речь идет не только о содержании, но и об особенностях организации саммита лидеров Америки и КНДР. А также о китайском факторе в урегулировании ситуации на Корейском полуострове.

Если начать с последнего обстоятельства, то председатель КНР Си Цзиньпин  является сейчас единственным политиком в мире, которому удалось провести обстоятельные двусторонние встречи и с президентом США Дональдом Трампом (в апреле 2017-го в Америке, в ноябре – в Китае), и с президентом России Владимиром Путиным (в общей сложности более 20 раз за пять лет). А в конце марта в Пекине побывал с первым (!) за семь лет правления зарубежным визитом Ким Чен Ын. Речь главы принимающей стороны была насыщена цветисто-обтекаемыми формулировками. Так, председатель Си заявил гостю о готовности укреплять отношения двух стран и предложил четыре принципа развития отношений: высокие контакты, использование проверенных каналов, мирное развитие и укрепление двусторонних связей. За бархатной риторикой наверняка скрывалось обсуждение повестки грядущих переговоров Кима с Трампом.


Март–2018. Си Цзиньпин и Ким Чен Ир на встрече в Пекине. Фото агентства Синьхуа

Таким образом, Китай, действуя, словно герой пьесы Бомарше легендарный Фигаро, опять имеет, как и по многим другим проблемам международной жизни, наибольшую свободу маневрирования. Будто подтверждая эту репутацию, Си Цзиньпин буквально на днях притормозил стартовавшую было торговую войну с Америкой, объявив о снижении импортных пошлин на ввоз автомобилей. Те, кто после очередной серии китайско-российских объятий и клятвенных заверений в нерушимой, вечной дружбе совсем уж было записал Пекин в союзники Москвы против Вашингтона, в очередной раз ошиблись. Китай не будет чьим-то союзником в полном смысле этого слова, но, вероятно, скоро станет для многих покровителем.

Следующий по части свободы рук – Ким Чен Ын. Режим почти полной изоляции Северной Кореи от всего мира не такая уж помеха на переговорах, если у тебя имеется ядерное оружие. В конце концов, что может сделать Трамп в отношении КНДР? Организовать большую войну? Слишком велики издержки, да и, опять же, что в ответ скажет и сделает Китай? По существу, Ким Чен Ир, действуя с позиции силы, добился статуса по меньшей мере равного партнера на переговорах с Америкой, удивительным образом сгладив несопоставимость экономических потенциалов США и Северной Кореи.

Трамп, по существу, вынужден идти на переговоры с лидером КНДР. Контуры «величайшей сделки», о которой заявляет американский президент, пока остаются в тумане. Более того, сам факт встречи с Трампом – это несомненный успех, достижение Кима, но не Трампа. Поэтому и провал, неудачный исход переговоров ударит по американскому президенту, но не принесет дополнительных проблем вождю Северной Кореи.

Россия тоже имеет рычаги влияния на корейскую проблему, но лучше ими не пользоваться, а наконец-то остаться в стороне. Слишком много у нас проблем внутри  страны, чтобы после Украины и Сирии встревать еще куда-то. И вообще, как многократно доказано на практике, «наблюдать схватку тигров, сидя на высокой горе» – очень даже перспективный вариант.


Станет ли резиденция президента Монголии местом «исторической встречи» Дональда Трампа и Ким Чен Ына? Фото pixabay.com

Тем временем США и КНДР обсуждают место встречи Трампа и Ким Чен Ына, причем высоки шансы монгольской столицы Улан-Батора. Пхеньян, на котором настаивают «северокорейские друзья», – это уж совеем унизительно для главы Соединенных Штатов. Пекин? Но слишком уж сильны хозяева, как бы не затмили гостей – не только Кима (это еще куда ни шло), но и Трампа. Улан-Батор вроде бы в самый раз: со всеми в дружбе, никакой напряженности. Хотя… как утверждал Мао Цзэдун, «ветер с востока сильнее ветра с запада». Не исключено, что переговоры по корейскому вопросу подтвердят этот тезис. Но нам, России, не стоит обольщаться (во всяком случае, пока): едва ли мы сейчас имеем отношение к восточному ветру.

Юрий Пронин для ИА «Альтаир»                        


«Фигаро здесь – Фигаро там»: встреча Трампа и Ким Чен Ына может состояться в Улан-Баторе
07:48
644
Альтаир
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...