Как «Единая Россия» опровергла Пифагора и Архимеда, или О хитростях защиты пенсионной реформы

Среди аргументов в пользу повышения пенсионного возраста, которые высказывают представители «Единой России» и федерального правительства, едва ли не центральное место отведено двум. Во-первых, утверждают глашатаи реформы, в связи с ростом продолжительности жизни меняется численное соотношение работающих и неработающих – разумеется, в сторону неработающих. Тут, по меньшей мере, тоже две хитрости. Продолжительность жизни за советское время выросла намного больше, чем за последние несколько лет – это раз. Тем не менее, раньше никто не вопил, мол, «хватай чемодан, а то вокзал уедет – давайте немедленно повысим пенсионный возраст!».

Когда в правительстве говорят о соотношении работающих и пенсионеров, то, как правило, лукавым образом причисляют работающих пенсионеров ко второй категории, вычитая из первой. А ведь речь идет о перемещении из одной графы в другую как минимум 9 миллионов человек. Это два. Между тем, те, кто продолжает работать после 55 лет (женщины) и 60-ти (мужчины), исправно платят с заработной платы налоги и взносы, в том числе в Пенсионный фонд. В этом отношении они полезнее государству, чем пенсионеры неработающие. Однако, поди ж ты, именно работающим пенсионерам третий год не индексируют пенсию. «Справедливость» по версии «Единой России»…


«Единороссы» и правительство не повышают обязательные взносы в Пенсионный фонд для зажиточных и богатых граждан, а ковровым методом, для всех, повышают пенсионный возраст. Фото sarbc.ru

Другое заклинание «от ЕР»: если не поднять пенсионный возраст, то на выплату достойных пенсий не хватит денег. Интересно, что при цене 50 долларов за баррель нефти их хватало, а теперь, при цене за 70 долларов, срочно перестало хватать. Кроме того, «Единая Россия» почему-то «забывает», что у нас в отношении взносов в Пенсионный фонд действует даже не плоская – это когда с любой суммы доходов удерживается одинаковый процент, а регрессивная школа. То есть начиная с зарплаты в 73 тыс. рублей в месяц размер взноса со всех денег, превышающих эту сумму, составляет уже не 22, а всего 10 процентов. А это по стране ежегодно составляет сотни миллиардов рублей, которые не поступают в Пенсионный фонд. Но нет, «единороссы» и правительство почему-то не повышают обязательные взносы для зажиточных и богатых граждан, а ковровым методом, для всех, повышают пенсионный возраст.

Для пополнения Пенсионного фонда можно ввести и прогрессивную шкалу подоходного налога с физических лиц (НДФЛ), который сейчас составляет для всех 13 процентов. Уже слышу упреки в призывах к «уравниловке». Однако Россия принадлежит к числу стран с очень высоким уровнем неравенства. Разрыв между самыми богатыми 10 процентами населения и самыми бедными 10 процентами составляет у нас примерно 14 раз. Это в полтора раза больше, чем в государствах Евросоюза, где, как правило, действует прогрессивная шкала «подоходника». Да, налоговое администрирование в таком случае будет несколько сложнее. Но, опять же, не настолько, чтобы стать истинной причиной отказа от прогрессивной шкалы, тем более что опыт налоговых служб зарубежья у нас перед глазами. Скорее причина иная – в российском правительстве и в «Единой России» слишком велика роль «денежных мешков», а им прогрессивная шкала, разумеется, не нужна.     

При этом социальный вице-премьер Татьяна Голикова утверждает, что в связи с повышением пенсионного возраста намного увеличится общее число работающих, а значит, возрастут поступления в Пенсионный фонд. Удивительное заявление! Откуда вдруг возьмутся миллионы новых рабочих мест, да еще для людей в возрасте с 55 до 63 (женщины) и с 60 до 65 (мужчины). Притом, что работающих пенсионеров много и сейчас. И притом, что «снизу» за рабочие места будет вовсю конкурировать молодежь. Поэтому вместо «голиковских кущ» мы получим совсем другую картину: рост безработицы как среди молодежи, так и среди людей предпенсионного возраста и, как следствие, усиление напряженности на рынке труда. В свою очередь, повышением трудовой конкуренции не преминут воспользоваться работодатели – теперь за ту же самую работу можно платить меньше денег: деваться некуда, согласятся и на новые, ухудшенные условия. Собственно, такие заявления (о «грядущем повышении комфорта в работе с персоналом») уже сделали несколько известных бизнесменов. Соответственно, насчет обещанного роста уровня жизни большинства – большой вопрос. А значит, под вопросом и рост покупательной способности населения. В свою очередь, это будет тормозить развитие российской экономики, так как любому производству нужен рынок сбыта, то есть чтобы товары раскупались. И еще: уменьшение зарплаты ведет, вопреки утверждениям Голиковой, к сокращению взносов в Пенсионный фонд. Вот такая цепочка…

В качестве «пряника» выставлено обещание повышать пенсию на 1 тыс. рублей ежегодно. Касается оно только тех, кто до этой пенсии уже дожил и, к тому же, во много раз меньше суммы, которой ежемесячно лишится каждый из тех, кому придется теперь уже обязательно работать из-за повышения пенсионного возраста – в среднем 14 тыс. рублей по статистике 2018 года. Кроме того, финансовые обязательства, которые правительство исполняет перед населением, часто имеют печальную особенность: год-два-три поисполняли, а затем «изменились обстоятельства, и денег на эти цели, к сожалению, нет». Вот вам и тысяча рублей…


В российском правительстве и в «Единой России» слишком велика роль «денежных мешков». Фото newsgid.ru

Но и это не всё. Львиную долю прибавки к пенсиям в 1 тыс. рублей съест повышение налогов и цен. Так, налог на добавленную стоимость (НДС) решено повысить с 18 до 20 процентов, что означает, с учетом всех звеньев производственно-торговой цепочки примерно 6-процентное удорожание почти всех товаров и услуг. А тут еще и рост цен на бензин, повышение коммунальных платежей и ряда сборов. Плюс, не исключено, рост основной ставки подоходного налога – причем для всех, а не только для богатых. Между тем тысяча рублей – это примерно 7 процентов от среднего размера пенсии. И что останется от этой прибавки, особенно для тех, у кого пенсия ниже средней?

И все-таки Гран-при в номинации «абсурд от единороссов» следует присудить многократно заявленной мысли, что «это не повышение пенсионного возраста, а повышение пенсий». Очевидно, вожди «Единой России» считают такую абракадабру методической находкой и рекомендуют своим подопечным для работы с населением. Остается развести руками, ибо посрамлены даже Пифагор, Евклид и Архимед: оказывается цифра 63 меньше, чем 55, а цифра 65 меньше цифры 60. Нобелевскую (точнее – Шнобелевскую) премию в студию!

Юрий Пронин для ИА «Альтаир»     


Как «Единая Россия» опровергла Пифагора и Архимеда, или О хитростях защиты пенсионной реформы
00:14
543
Альтаир
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...