Перинатальный центр в Иркутске за три года пустил на ветер 14,5 млн рублей

Соответствующий акт проверки опубликован на сайте Минздрава Иркутской области, там всё изложено максимально подробно. Но если предельно коротко – на протяжении нескольких лет, пока медучреждением руководила Ирина Ежова, не велось должного учета медикаментов, некоторые препараты и расходные материалы покупались по завышенным (иногда в 2 раза) ценам, принимались обязательства выше тех, которые могло бы обеспечить ОМС, и главное – многомилионная задолженность скрывалась в отчетах, которые Перинатальный центр посылал в минздрав региона.

Для непосвященных в тонкости управления медучреждениями поясним, что одна из главных статей расхода больницы – закупка медикаментов. Естественно, расход тех или иных препаратов напрямую зависит от профиля медучреждения. Например, инфекционная больница вряд ли хоть копейку потратит на покупку гипса. У Перинатального центра тоже есть свои особенности, которые надо учитывать. А чтобы понять, сколько того или иного медикамента нужно запасти, желательно знать, сколько его было потрачено в прошлом. То есть, нужно вести учет.  Неправильный учёт – это как неправильные показания приборов самолёта – непонятно, с какой скоростью, на какой высоте, а главное – куда он летит. То есть, непонятно, сколько медикаментов нужно, сколько их осталось, и в каком они состоянии.

Судя по выводам, которые сделаны в акте проверки – такой учет, в целом, конечно, велся, но очень плохо. Соответственно, это влияло на затраты Перинатального центра. Например, препарат «Дюфастон» был приобретен в 2016-м году в количестве 239-ти упаковок (израсходован полностью), но в 2017 году было куплено уже 1210 упаковок (списано было 970 штук).  Открытым остаётся вопрос – каким-то пациентам «Дюфастона» в 2016-м году не хватило, и они покупали его за свой счет? Тогда почему на будущий год этого препарата было приобретено в 6 раз больше и неиспользованным осталось ровно столько же, сколько было потрачено в прошлом году?

На эти вопросы ответа уже не получить, но специалисты планово-экономического отдела Перинатального центра вряд ли полностью соответствовали своим должностям.  История с дюфастоном, кстати, не уникальна, судя по акту проверки. Комиссия вскрыла факты наплевательского отношения к учету препаратов, которое поставило под угрозу качество медпомощи. Другими словами, в процедурных листах и историях родов не указывалась доза назначаемого препарата. В итоге, в ходе инвентаризации обнаружены недостача лекарств на сумму 21 тысяча рублей и одновременно излишки других лекарств на сумму 39 тысяч рублей. Недодали пациентам одних таблеток или передали других?

Проверкой выявлено приобретение «непрофильных» для Перинатального центра лекарств, которые принимались самими работниками центра в период эпидемий (это были препараты противовирусного действия). Чисто по-человечески это понятно, но к отчетности это понятие «пришить» невозможно – никаких документальных свидетельств  приёма препаратов работниками учреждения нет.

Есть много вопросов к ценам на препараты и расходные материалы. Почему-то в 2017-м году резко выросли цены на медицинские халаты. Если в 2016-м году нестерильные халаты покупались Перинатальным центром по 62,9 рубля за штуку, то в 2017-м году халаты были приобретены по 102,3 рубля за штуку. Разница в 60 рублей может показаться незначительной, но только в случае, если вы покупаете один халат. Перинатальный центр купил в 2017-м году халатов на 2 млн рублей. Хотя цены на такие халаты тогда, в среднем, составляли от 47-ми до 53-х рублей. Сэкономить Перинатальный центр мог миллион рублей. Стерильные халаты тоже подорожали с 62,9 руб. в 2016-м году до 135,7 рублей  в 2017-м году, и на них медучреждение могло сэкономить более 200-от тысяч рублей, если бы тщательнее выбирало поставщика.

Но самое главное – Перинатальный центр принимал на себя обязательства на суммы выше, чем получал от страховых медорганизаций. За счет этого значительно выросла кредиторская задолженность – до 66,8 млн рублей, по состоянию на 1-е апреля 2018-го года. Правда, в отчете за 2017-й год бухгалтерия занизила её на 36,1 млн рублей, что, естественно, является серьёзным административным нарушением. Имеется и просроченная кредиторская задолженность на сумму 6,49 млн рублей, которая до комиссионной проверки не отражалась в бухгалтерском учете и не показывалась в ежемесячных отчетах, направляемых в министерство здравоохранения.

Комиссия, безусловно, сделала выводы и дала рекомендации новому главному врачу Перинатального центра. К главному бухгалтеру будут применены меры дисциплинарного взыскания. Излишки препаратов оприходуют, а недостачу покроют, но неэффективно израсходованные за три года 14,5 млн рублей вернуть уже вряд ли получится.     

Перинатальный центр в Иркутске за три года пустил на ветер 14,5 млн рублей
Источник:
18:12
1086
ТК Город
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...