Что было удивительного в иркутских выборах?

Были ли иркутские выборы в сентябре 2018 года удивительными? На мой взгляд были. Правда, вовсе не тем, что «Единая Россия» набрала меньше КПРФ (разница в 5% это вовсе не сокрушительное поражение), а тем, что в нашем обществе, похоже, сложились два политических лагеря.

Первый лагерь состоит из тех, кто не голосует на выборах, а второй – из тех, кто голосует. Судя по данным по явке, соотношение между ними уже установилось и сохраняется почти неизменным в течение уже многих лет. В эти выборы явка составила 26,3%, а в 2013 году – около 25%.

Насколько можно судить, первый лагерь, то есть около 75% тех, кто имеет право голоса, вполне сознательно отказывается от голосования как средства выражения своей позиции. Если бы это было не так, то мы бы видели резкие колебания явки, всякий раз труднообъяснимые. Но нет, явка в среднем стоит около одного уровня: выборы в ЗС в 2013 году – 25%, выборы губернатора в 2015 году по первому туру – 29%, выборы ЗС в 2018 году – 26%.

Второй же лагерь, представленный примерно четвертью избирателей, не только ходит на выборы, но и голосует примерно за те же самые партии и за тех же самых кандидатов. Партии и кандидаты могут делать все, что угодно, и все равно получат свои голоса. Например, «Единая Россия» в Госдуме перед региональными выборами провела законы о повышении пенсионного возраста и о повышении налогов, в частности НДС до 20%. Иркутская налоговая до выборов отчитывалась о рекордных показателях по сбору налогов, и даже 7 сентября 2018 года, то есть за день до выборов, сообщила о том, что сбор налога на доходы физических лиц вырос на 3 млрд. рублей по сравнению с прошлым годом, что выше темпа роста фонда заработной платы в регионе.

Казалось бы, после такого партию, проголосовавшую в парламенте за повышение налогов, должны прокатить на региональных выборах. На деле, что мы видим? «Единая Россия» несколько потеряла в голосах, получила в Законодательном собрании по партсписку 8 кресел и по одномандатным округам 9 кресел (КПРФ 9 и 9 кресел соответственно), стала второй по численности фракцией и провела Сергея Сокола в председатели законодательного органа области. Как такового и поражения у них не было. Вообще, по региональным выборам сентября 2018 года «единороссы» заняли 70,7% мест в парламентах. Меньше, чем в 2016 году (93,6%), но все равно очень впечатляет.

По моему мнению, это можно охарактеризовать лишь таким образом: голосующего избирателя устраивает все то, что есть, и такие избиратели, на мой взгляд. голосуют именно за то, чтобы это все сохранилось и впредь. В том числе и повышение налогов.

Почему я, собственно, опять про налоги? Дело в том, что сразу же после выборов в Иркутской области нескольким довольно крупным региональным компаниям выдвинули обвинения в уклонении от налогов.

ООО «Торговый дом «Саянский бройлер» — причинение ущерба на 180 млн. рублей в 2013-2015 годах, на руководителя заведено уголовное дело.

АО «Фармсинтез» — причинение ущерба на 187,5 млн. рублей в 2013-2014 годах по налогу на прибыль и по вычетам НДС, заведено уголовное дело.

ООО «ПСМ-Иркутск» (строительная компания) – ущерб на 23 млн. рублей в 2014-2016 годах, на руководителя заведено уголовное дело.

Это сообщения с 13 по 26 сентября 2018 года. Возможно, есть еще аналогичные дела, но приходится учитывать только опубликованные сведения.

Как говорится, три случая – это уже закономерность. Здесь вполне можно, на мой взгляд, усматривать признаки целой кампании по борьбе с неплательщиками налогов. Тем более, что глава ФНС России Михаил Мишустин не раз говорил о том, что он самым активным образом борется с неправомерным вычетом НДС.

Только вот непонятно, зачем нужно похваляться этими уголовными делами, оповещать о них общественность? У компаний есть деловая репутация, контракты, а вот такие сообщения могут подорвать налаженный бизнес и довести потом компанию до банкротства. В отношении АО «Фармсинтез», которая производит антибиотики и противотуберкулезные препараты (феназид), мы такого не можем себе позволить. Разве нельзя было решить вопрос с возмещением недоплаченных налогов тихо и без уголовного дела?

У меня складывается некоторое ощущение от этих странных уголовных дел, возбужденных по налоговым нарушениям пятилетней давности, что это делается для того, чтобы все остальные платили ощутимо повышенные налоги и не возмущались. Это ощущение, которое, конечно, нельзя доказать. Если иркутская налоговая пожелает высказаться по этому вопросу – было бы интересно послушать их объяснения. Может быть, они проводили головокружительную операцию по агентурному проникновению в ядро злостных неплательщиков налогов.

В общем и целом, сходившие на выборы, проголосовали в том числе и за это. Рост налогов в условиях очень слабо растущей экономики, да еще ухудшающегося международного положения, неизбежно вызовет усиление нажима на налогоплательщиков. В целом, это было понятно еще до выборов. И мы видим, насколько можно судить, что весьма значительная часть иркутских избирателей с этим согласилась и даже активно поддержала. И вот это удивительно.

16:44
610
Бабр
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...