Дело Дмитрия Матвеева. Руководитель ассоциации инвалидов Приангарья опроверг прокурора Игоря Мельникова

28 августа 2018 года уже бывший прокурор Иркутской области Игорь Мельников дал интервью «Сибирским новостям». Интервью вышло под названием «Страховаться надо там, не где сложно пройти, а там, где есть, куда упасть».

В части ответа прокурора Иркутской области Игоря Мельникова на вопрос о непосредственной работе прокуратуры – надзоре за исполнением законов. А именно, о соблюдении прав осужденных.

— Ситуация с Дмитрием Матвеевым – инвалидом-колясочником, который был помещен в СИЗО. Как вы оцениваете действия следствия в этом случае? И в целом, как обстоит ситуация с «доступной средой» в учреждениях ГУФСИН?

— Могу совершенно точно завить, что в нашем СИЗО все условия для содержания инвалида-колясочника есть. Есть специальные камеры с пандусами, перилами, специальными соответствующими местами. Это первое.

И второе – Матвеев обвиняется органами следствия в совершении преступлений, характеризующихся высокой степенью общественной опасности, относящихся к категории особо тяжких, за совершение которых предусмотрено длительное лишение свободы – до 15 лет. Поэтому следствие имело все основания ходатайствовать перед судом об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу.

Иркутская Региональная Ассоциация некоммерческих организаций инвалидов «ПРИБАЙКАЛЬЕ» объединяет ряд некоммерческих организаций нашего региона работающих с инвалидами. Работа с инвалидами ведется в разных направлениях, в том числе наша организация защищает нарушенные права людей с ограниченными возможностями проживающих на территории Иркутской области.

Матвеев Дмитрий © Проект «Лица Сибири»

Мы категорически не можем согласиться с такого рода высказываниями со стороны бывшего прокурора Иркутской области Игоря Мельникова, так как данное высказанное не соответствует действительности.

В нашу организацию в июне 2018 года поступило обращение от инвалида – колясочника Матвеева Дмитрия Геннадьевича о незаконном применении к нему такой меры пресечения как заключение под стражу.

Мы в свою очередь обратились к Уполномоченному по правам человека Иркутской области. Со стороны Уполномоченного по правам человека в Иркутской области была проведена определенная работа, в частности он посетил следственный изолятор с целью проверки содержания под стражей инвалида – колясочника Матвеева Д.Г., а также консультации с врачами МСЧ – 38 по возможности нахождения подследственного в изоляторе.

Далее мы организовали и провели митинг в поддержку инвалида – колясочника Матвеева Д.Г., считая не законным и не обоснованным применения к нему такой меры пресечения как заключение под стражу, нарушающего Постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2014года № 3 «О медицинском освидетельствовании подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений», так как у нас уже имелось медицинская экспертиза, проведенная в установленном законом порядке, в заключении которой говорится о наличии тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей Матвеева Д.Г. По результатам проведенного митинга, участниками митинга была принята резолюция, которая в свою очередь была разослана Генеральному прокурору Российской Федерации, Руководителю Следственного Комитета Российской Федерации, Уполномоченному по правам человека Российской Федерации.

Общественная наблюдательная комиссия Иркутской области за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания посетила 10 июня 2018 года ФКУ СИЗО -1 ГУФСИН России по Иркутской области.

При обходе камер больницы ФКУ СИЗО — 1 ОНК посетили камеру № 318, в которой содержался инвалид – колясочник Матвеев Д.Г.

Согласно заключению вышеуказанной комиссии при осмотре камеры члены ОНК убедились, что в данном помещении нет никаких условий для круглосуточного проживания инвалида, не имеющего возможности самостоятельно передвигаться. Туалет, умывальник, спальное место и прочее камерное оборудование не соответствует нормам для инвалидов колясочников. Отсутствие необходимого оборудования в коридорах и на лестницах учреждения не позволяет передвигаться инвалиду на коляске и лишает больного Матвеева Д.Г. положенной ему ежедневной прогулки, обязывая круглосуточно находиться в замкнутом помещении камеры.

Таким образом, на момент посещения комиссией ОНК не были обнаружены специальные камеры с пандусами и перилами, специальными соответствующими местами для содержания инвалида – колясочника Матвеева Д.Г., как утверждает бывший прокурор Иркутской области Игорь Мельников.

В ФКУ СИЗО — 1 в частности в камере № 318, где содержался инвалид – колясочник Матвеев Д.Г. в качестве унитаза предусмотрена так называемая чаша Генуя. «Напо́льный унита́з, ча́ша «Ге́нуя», туре́цкий унита́з — унитаз, предполагающий сидение на корточках при пользовании им».

У нас возникает резонный вопрос к бывшему прокурору Иркутской области Игорю Мельникову, как же инвалид – колясочник может пользоваться таким унитазом предполагающего сидение на корточках? Разве это и есть те самые созданные для инвалидов — колясочников условия содержания в СИЗО?

Унитазом в виде чаше Генуя инвалид – колясочник самостоятельно пользоваться не может, для его пользования инвалид – колясочник вынужден прибегать к помощи других лиц. Для минимизации обращения за помощью к другим лицам с вышеуказанной целью, инвалид – колясочник вынужден свести к минимуму своё питание, а по сути, голодовать.

Макеев Сергей © Проект «Лица Сибири»

Решение о заключении Матвеева Д.Г. под стражу нарушает принцип уважения чести и достоинства личности и создаёт опасность для его жизни и здоровья.

К сожалению, вынуждены констатировать, что бывший прокурор Иркутской области Игорь Мельников не знаком с нормативной базой, действующей на территории Российской Федерации в части доступности для маломобильных групп населения.

Мотивация бывшего прокурора Иркутской области Игоря Мельникова о применении такой меры пресечения как заключение под стражу инвалида — колясочника, также изначально была сомнительной.

Сведения о наличии тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей Матвеева Д.Г. имелись в медицинском заключении от 8 июня 2018 г. По результатам освидетельствования Матвеева Д.Г. в ОГБУЗ «Иркутская городская клиническая больница № 3».

Цитата из ответа, Уполномоченного по правам человека в Иркутской области Игнатенко В.В. прокурору Иркутской области Мельникову И.А.:

«Считаю, что применение к инвалиду – колясочнику первой группы, который страдает от целой группы серьезных заболеваний меры пресечения в виде заключения под стражу представляется неадекватной и не совсем обоснованной. Обычно в таких случаях применяется домашний арест. Более того, судя по имеющимся медицинским документам, подследственный страдает заболеванием которое, согласно действующим нормативным актам, исключает его помещение в следственный изолятор (Постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2014года № 3 «О медицинском освидетельствовании подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений»)».

Данная позиция впоследствии получила своё подтверждение в Постановлении Кировского районного суда города Иркутска от 13 июля 2018 года Матвееву Д.Г. изменена мера пресечения в виде содержания под стражей на меру пресечения в виде запрета определенных действий.

Далее Постановлением суда кассационной инстанции от 27 августа 2018 года Постановление Октябрьского районного суда города Иркутска от 3 июня 2018 года об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении Матвеева Дмитрия Геннадьевича и апелляционное Постановление Иркутского областного суда от 18 июня 2018 года в отношении Матвеева Д.Г. отменено.

В данном конкретном случае справедливость восторжествовала, но какую цену заплатил инвалид – колясочник Матвеев Д.Г., подорвав и без того не важное здоровье применением к нему незаконной меры пресечения в виде заключения под стражу, вынужденный до сих пор проходить серьёзное медикаментозное лечение, не говоря уже о полученной им моральной травме.

По имеющейся у нас информации на сегодняшний день в ФКУ СИЗО — 1 проведены мероприятия по созданию доступной среды для маломобильных групп населения, но уже после освобождения Матвеева Д.Г. из — под стражи.

Инвалиды – колясочники в Иркутской области платят слишком дорогую цену, что бы реализовывать свои элементарные права предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

Вновь назначенному прокурору Иркутской области Воронину А.Б. хотелось бы пожелать в своей работе обратить особое внимание на не доступность судебной системы в Иркутской области для маломобильных групп населения, что нарушает ст. 13 «Доступ к правосудию» Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной РФ Федеральным законом от 03.05.2012г. № 46-ФЗ и другие не менее серьезные нарушения прав инвалидов в нашем регионе.

Председатель Иркутской Региональной Ассоциации некоммерческих организаций инвалидов «ПРИБАЙКАЛЬЕ»
Макеев С.В.

Дело Дмитрия Матвеева. Руководитель ассоциации инвалидов Приангарья опроверг прокурора Игоря Мельникова
10:54
952
Бабр
Марина Васильевна
10:34
Стыдно за таких «прокуроров»как Мельников. Которые коррумпированные. И забывают своё главное предназначение на должности-защищать нарушенные права граждан
Никитос
08:34
А в Иркутске давно уже привыкли вешать преступления на невиновных людей и садить их в СИЗО с целью пыток и получения «признательных» показаний. Пора уже куда-то жаловаться а то на месте Матвеева может оказаться каждый у кого еще немного денег осталось. С такой прокуратурой мы чуть войну в 45 не проиграли, должны были в 42 уже победить!
Загрузка...