Обзор иркутской колумнистики и Facebook: Спор о спорте, нерукопожатная политика и битва при Хобое

Иркутск, 4.12.18 (ИА «Телеинформ»), — Иркутские колумнисты на этой неделе делали выбор между физкультурой и здоровьем, занимались стратегическим анализом актуальной геополитики и объясняли прокрастинацию. Социальные сети ломали копья вокруг скульптуры Даши Намдакова на мысе Хобой.

Разговоры о необходимости современной и теплой арены для домашних матчей иркутской команды по хоккею с мячом ходили по Иркутску со времен легендарной «Сибсканы». С тех пор команда не однажды сменила имя собственное, а болельщики по-прежнему вынуждены бороться с морозом дедовскими методами. Активное строительство стадиона, приуроченное к проведению Чемпионата мира, началось этой осенью. Однако цель возведения крупного спортивного сооружения в городе с пресловутой нехваткой детских садов очевидна далеко не всем. Сергей Шмидт считает, что золотой век хоккея с мячом в прошлом, а значит, нужно быть готовыми к критике строительства второго ледового дворца.

«Так уж получилось, что в последние годы мне довелось побывать в нескольких медицинских учреждениях Иркутска – в трех больницах и одной поликлинике. Про тот ужас, который я там наблюдал, могу сказать уверенно: если бы Данте Алигьери имел возможность познакомиться с медициной в Иркутской области, некоторые страницы «Ада» в его «Божественной комедии» были бы переписаны. Мысль о том, какого черта мы строим второй Ледовый дворец (да еще и рядом с первым), вместо того, чтобы потратить деньги на цивилизованное здравоохранение, неизбежно появится в головах тех иркутян, кто не может позволить себе коммерческие медицинские услуги. И власть должна быть готова к стратагематомам по этой линии. Это неизбежно».

Юрий Пронин обращается к проблемам, на первый взгляд, внешнеполитическим: нерукопожатию Путина и Трампа на саммите в Аргентине, вызванному очередным обострением российско-украинских отношений. Однако, как всегда бывает, суть случившегося далека от поверхности. Президент Америки, может и рад бы «поручкаться» с президентом России, однако на него оказывают давление обстоятельства внутриполитические. В свою очередь Путин также вынужден играть по внутренним правилам. Президент Украины и вовсе заложник обстоятельств: на носу выборы, а значит надо быть сильным и, говоря упрощенно, не церемониться с Россией. Клубок противоречий туг и запутан.

«У Трампа свои заботы. Его магнетическая тяга к Владимиру Путину очевидна, несмотря на многие шаги против Кремля, которые нынешний президент США сделал за два года после прихода в Белый дом. По всему, даже по фразеологии и жестикуляции Дональда Трампа видно, что делает он это скорее вынужденно, чем по убеждению. Но – делает. Вот и сейчас в последний момент он отменил встречу с Путиным, да и общения «на ногах», по существу, не было. Предлог весьма благовидный, внешне убедительный – Россия должна освободить украинских моряков, захваченных 25 ноября. Но повлияли, конечно, и другие факторы. Один – рутинно-принципиальный: как и в ситуации с Петром Порошенко, для Трампа важно показать, что Америка не признает новый статус Крыма. А встречаться-беседовать как ни в чем не бывало по горячим следам морской гонки со стрельбой – значит, опять же, хотя бы частично признать российские приобретения».

Психолог Наталья Коган рассказывает о неких биологических механизмах, безраздельно занятых управлением человеком. Механизм этот амбивалентен. С одной стороны, он заставляет нас заниматься ресурсосбереженеим: чаще спать, есть и прокрастинировать. С другой стороны, именно он заставляет нас двигаться, создаёт мотивацию к личностному прогрессу. Однако и мотивации бывают разные. В общем, как и положено у психологов, всё сложно. Выход есть, но блогер Irk.ru анонсирует ответы в следующем выпуске.

«Людей условно можно разделить на тех, кому нужна мотивация «ОТ» и кому нужна мотивация «К». Иногда шутят — «морковка спереди или сзади». Речь о том, что одному человеку важно двигаться из интереса, быть в развитии, наращивать ресурсы, даже при их наличии. А это непросто, поскольку, когда есть все необходимое для жизни двигаться может быть значительно сложнее. Представьте, что у вас есть потраченное жилье, еда, одежда и какие-то развлечения. Как бы вы себя мотивировали? Это и есть способ «К». Кстати, ответ на подобный вопрос может быть следующим: чтобы ему двигаться, нужно создать для себя (бессознательно) условия, в которых он потеряет все, чтобы начать снова расти и накапливать (порой именно страх этого состояния заставляет людей снова и снова терять наработки)».

В рубрике «Читатель Толстов» продолжается праздник масштабных обзоров. На прошлой неделе стартовала ежегодная книжная ярмарка non/fiction, где, по признанию самого автора рубрики, стоит побывать именно из-за редчайших научно-популярных изданий. Лучшие из них – в свежем обзоре. Здесь рецензии на свежий труд футуролога Митио Каку, настольная книга прогрессивного маркетолога, исследование принципов биологии добра и зла, сборник биографий великих математиков, автобиография астронавта и многое другое.

«Тут вам и автобиография, рассказ о непростом пути в офис астронавтов НАСА. Тут вам и золотые россыпи невероятно ценных подробностей – например, как в НАСА проводят собеседования с потенциальныи астронавтами, и как они потом должны накрыть поляну для своих рекрутеров, а это тоже, как выясняется, часть проверки – посмотреть, много ли астронавт пьет и часто ли закусывает. И главное: это множество лайфхаков о повседневной жизни астронавтов на космической станции. Как в условиях невесомости правильно открыть контейнер с едой, чтобы не облиться; куда деваются гигиенические пакеты, и почему вокруг них столько шуток; за что американцы уважают русских космонавтов, и многое другое. Вплоть до записи снов на орбите и объяснения, зачем космонавтам перед полетом ставят клизму».

FACEBOOK:

На неделе в иркутском сегменте Facebook второе дыхание внезапно обрела дискуссия по поводу установки скульптуры Даши Намдакова «Хранитель Байкала» на мысе Хобой. Старт возобновлению прений дал пост эколога Виталия Рябцева, осуждающий установку монумента. В защиту своей позиции автор привел точку зрения неопределенной группы местных жителей, не оценивших произведение искусства, а также потенциальный вред, который могут причинить толпы поклонников таланта скульптора. Комментаторы добавили жару, выразив неприятие высокого искусства.

«Новое подтверждение привычной истины: тем, у кого есть деньги и связи, «закон не писан». Якобы «действующие запреты» на них не распространяются. Чиновники, которые должны бы противодействовать, напротив, стараются подыскать «обходные пути». И власти, и шаманы оказывают всяческое содействие. Местные жители против, но ведь на их мнение можно и наплевать… Тех, кто со мной согласен, прошу распространить материал. В Гласности — последняя надежда повлиять на происходящее».

Сторонники Даши Намдакова напирают на небезупречную экологическую сознательность самих жителей острова Ольхон, неочевидность экологических доводов, а также вкусовщину в оценке облика монумента. Дмитрий Гребенщиков собрал дайджест красноречивых исторических прецедентов.

«Есть очень мне симпатичный проект памятника «Дух Байкала» бурятского скульптора Даши Намдакова. Обожаю его скульптурные группы «Царская охота» и «Центр Азии». В силу неясных лично мне причин множество иркутян категорически против этой скульптуры. Определить их просто. «Дух Байкала» они называют «козлом Намдакова».

От меня лишь немного цитат:

— Почему ты так искажаешь лица советских людей? Никита Сергеевич Хрущев Эрнсту Неизвестному.

Сам Хрущев, кстати, выделялся в этой толпе энергетикой, природным умом и хитростью — практически у меня было чувство энергетического родства с ним: мой человек! Не по культуре — более некультурного в жизни я не встречал. Даже наш дворник дядя Миша и то культурнее, даже алкаши у пивной, которые все-таки Есенина читают и Высоцкого поют, а не какого-то поэта Малышко, которого он любил». Эрнст Неизвестный про Хрущева.

Что это за лица? Вы что, рисовать не умеете? Мой внук и то лучше нарисует! … Что это такое? Вы что — мужики или педерасты проклятые, как вы можете так писать? Есть у вас совесть? — Н.С. Хрущев 1.12.1962 года на выставке авангардистов.

И стал Рабин «творить». Прислушаться бы ему вовремя к трезвому голосу товарищей, спросить бы себя самого: «А куда ты идешь, Оскар?» Но ему нужна была слава! — Не поймут меня в родном отечестве — заявлял он, — найдутся те, кто поймет меня там.

«Там» — это на Западе. И в угоду «тем» он продолжал ляпать свои бредовые картины, отображая, как он говорил, самое «истинное и сокровенное» в мире. — МК про Оскара Рабина, 1960 год.

«Мы, писатели, художники, скульпторы, архитекторы и любители красоты Парижа, искренне выражаем наше возмущение во имя защиты французского стиля, архитектуры и истории, против нецелесообразной и ужасной Эйфелевой башни». Французские деятели искусств, включая Эмиля Золя, Ги де Мопассана и Александра Дюма-мл.

А вот Статую Свободы и Иисуса в Рио почти не критиковали. Темные люди».

Массу недружелюбных отзывов вызвал транспортный коллапс в центре Иркутска, вызванный эстафетой огня Универсиады, прошедшей в Иркутске 1 декабря. Александр Снарский прокомментировал событие с иронией:

«Простодушный автор выехал сегодня в город на авто. Боже, что тут началось! Всюду войска, полиция, гвардия, даже, кажется, где-то мелькнули верховые… Автор, размашисто крестясь и повторяя: «Только не бело-чехи, только не бело-чехи», покрутился в дорожных заторах и с небывалым трудом вернулся в собственный двор не солоно хлебавши. Оказалось, новый праздник справляют. Буйство спорта и труда или что-то в этом вкусе. Какой-то благодатный огонь куда-то несут (то ли из Иркутска в Красноярск, то ли из Красноярска в Иркутск). Непонятно, правда, зачем столько войск. Нешто враги Отечества столь злокознены, что могут отнять у физкультурников их огонь?! Как же тогда обошлись без артиллерии?»

ТЕПЕРЬ: новости медиа-отрасли в Иркутской области — в Telegram

17:06
430
Телеинформ
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...