«Масло — не наше». Школе №85 подсунули фальсификат?

Чем питаются школьники? Продуктами, которые завозят в образовательные учреждения поставщики. По логике вещей, кто попало в качестве таких снабженцев выступать не может. Всё-таки речь идёт о детях. Поэтому согласно Закону проводятся соответствующие аукционы, победители которых и берут на себя ответственную задачу обеспечения ребятишек школьными обедами.

В конце нынешнего лета «Тайшет24» опубликовал репортаж «Молочная песня Тайшетского района: ежедневно мы выпиваем 5 000 литров настоящего молока».

Руководитель предприятия Любовь Гореликова затронула в том числе и вопрос трудностей обеспечения тайшетских школ своей продукцией.

Мы буквально неделю назад проиграли аукцион. Одна из школ Тайшета закупала сливочное масло жирностью 75%. Начальную цену продукта установили в 500 рублей за килограмм. Чтобы нам произвести этот килограмм масла, нужно 40 литров молока. То есть его себестоимость превысит тысячу рублей. Но мы решили снизить цену до 400 рублей. Дети всё-таки. А конкурс выиграла компания, которая предложила цену 180 рублей за килограмм. Масло за 180! Чем, простите, теперь в этой школе будут кормить наших детей? Что это за масло такое может быть?! И ведь никто не контролирует эту продукцию на соответствие нормам, никто не проводит никаких экспертиз…

Честно говоря, мы уже и забыли об этом разговоре, как вдруг 10 декабря газета «Канские ведомости» опубликовала весьма занятный материал, автор которого в том числе коснулся и этой темы.

Публикуем дословно.

«Масло — не наше, это фальсификат»

На Филимоновском комбинате рассказали о другой стороне нового исследования Россельхознадзора.

На этой неделе краевые и местные СМИ облетела новость, что в филимоновском масле были найдены растительные жиры. Краевой Россельхознадхор ссылался на результаты исследований, проведенных еще осенью. В большинстве случаев информация в СМИ подавалась однобоко — филимоновское масло не соответствует требованиям надзорных органов. Это наделало немало шуму и подпортило репутацию единственного крупного производителя и переработчика сельхозпродукции на востоке края. «КВ» предлагает разобраться в ситуации и заслушать вторую сторону — непосредственно руководство ООО «ФМКК».

Украсть товарный знак

Недавно мы писали, что несколько видов филимоновской продукции получили награды на всероссийской выставке в Москве. Среди них и сливочное масло. Тем сильнее было возмущение общественности, когда в интернете появилась информация от Россельхознадзора. Горожане комментировали в соцсетях: «Если это масло ненатуральное, то какое брать?». Брендовый продукт зарекомендовал себя еще со времен Советского Союза, чем и снискал «популярность» у разного рода фальсификаторов. Например, несколько лет назад в торговых сетях под видом филимоновской сгущенки продавали некачественный продукт, разливаемый в Назарово.

На сайте главного управления МВД по Красноярскому краю в период с января 2017 по декабрь 2018 годов было размещено девять сообщений о раскрытии преступлений, связанных с разного рода контрафактом. Речь шла о поддельных игрушках, некачественных БАДах, контрафактной одежде и обуви, кофе, автосигнализациях и, конечно, алкогольной продукции.

Галина Клепец, директор ООО «ФМКК», просматривая документы, направленные на комбинат Россельхознадзором, выявляет массу несоответствий. Она замечает: «Транспортная наклейка на коробку с маслом, прилагаемая декларация — поддельные, качественное удостоверение с таким номером и такой датой нами не выписывалось. Документы подписаны не нашими должностными лицами. Делаем заключение, что документы поддельные, следовательно, и продукция не наша». Также Клепец добавила, что каждой партии присваивается номер, который отслеживается автоматизированной системой «Меркурий», особенно если продукцию везут за пределы региона. Система предназначена для электронной сертификации поднадзорных Госветнадзору грузов, она отслеживает пути перемещения по территории всей страны.

То, что упаковку сливочного масла от ФМКК давно научились копировать разного рода «предприниматели», на комбинате знают давно. Правда, повторяют этикетку с небольшими погрешностями: то забывают у коровы лапы дорисовать, то маркировку наносят типографским способом. Между тем, настоящий филимоновский продукт продается с маркировкой в виде проколов. Чтобы избежать дальнейших подделок, на ФМКК планируют наносить на пачки с продукцией QR-код, который можно будет считать мобильным телефоном. Товарный знак ФМКК, по словам директора, мошенники подделывают, не опасаясь последствий. Руководство комбината уже обращалось в правоохранительные органы, но, как говорит Клепец, никаких штрафных санкций в отношении мошенников до сих пор не последовало.

Кто виноват?

Россельхознадзор, чтобы провести исследование, делает выборку продуктов из нескольких учреждений (школы, детсады, больницы и так далее). Также специалисты надзорного органа знакомятся с содержанием всех соответствующих документов. В последнем случае поставщиком масла в несколько образовательных учреждений (далеко за территорией края) выступило ООО «Бигпорт». По словам Клепец, от сотрудничества с этой компанией на комбинате отказались несколько лет назад.

«Что делал «Бигпорт»? Они закупали у нас небольшие партии сливочного масла, получали на них документы. И пользовались ими уже в других целях. Потом, когда мы поняли, что от «Бигпорта» идет массовая поставка фальсификата, то расторгли договор. Филимоновское масло — самое подделываемое. Даже в то время, когда комбинат не работал, весь Красноярск торговал маслом от ФМКК», — говорит Галина Клепец. Также она отмечает, что в последнее время увеличилось количество бюджетных оганизаций, которые покупают молочную продукцию напрямую от комбината, а «Бигпорт» тем временем двинулся на запад, появился даже в Мордовии и Удмуртии, но наше, местное, масло никогда туда не доходило.

Нашлось в Тайшете

На сегодняшний день ООО «Бигпорт» является одним из крупных поставщиков продуктов питания в бюджетные организации Красноярского края и за его пределами. По данным, которые приводятся на сайте rusprofile.ru, ООО «Бигпорт» занимается видами деятельности, связанными в основном с торговлей лесоматериалами и санитарно-техническим оборудованием; пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями, одеждой и обувью, канцелярскими товарами и многим другим. Согласитесь, список внушающий. Также компания предоставляет услуги по перевозке грузовым транспортом. В качестве директора указан Илёсджон Туйчиев.

Галина Клепец, директор ООО «ФМКК»:

— Россельхознадзор знает, там где «Бигпорт» — масло не наше. Надзорные органы тоже со своей стороны обращаются к правоохранителям, наряду с нами. Выявлен факт массовой фальсификации нашего масла. Жаль, что по местному телеканалу об этом не сказали, вырвав информацию из контекста. Масло на комбинате по-прежнему производится, отзыва декларации нет.

Один из последних контрактов на поставку сливочного масла ООО «Бигпорт» заключил со школой № 85 города Тайшета Иркутской области. Информация об этом размещена на сайте «Госзатраты», сумма контракта около 190 тысяч рублей. О том, что данный документ имеет место и вступил в силу, «КВ» в телефонном разговоре подтвердила директор школы Татьяна Понкратьева. Более подробно ситуацию разъяснила шеф-повар школьной столовой Александра Макарова. Она отметила, что филимоновское масло в школу поставляет именно ООО «Бигпорт», хотя в области есть местный производитель — «Шелеховское молоко».

Александра Евгеньевна рассказала, что масло, которое привозит «Бигпорт» из Филимоново, хорошего качества. Также она пообещала проверить маркировку на пачках со сливочным маслом. Спустя некоторое время мы снова созвонились с тайшетской школой, однако тон шеф-повара заметно изменился. Макарова уже отказывалась давать какие-либо комментарии, но упомянула, что маркировка соответствует тем данным, которые есть в прилагаемых документах от поставщика.

Евгений Левковский, генеральный директор ОАО «Канская сортоиспытательная станция»:

— Более пяти лет назад Филимоновский молочно-консервный комбинат находился на грани, грубо говоря, он мог пойти на разборку по кирпичам. Но сейчас, спустя эти годы, комбинат занимает первое место по объемам переработки молока в крае, продукция предприятия отмечена и на всероссийском уровне различными наградами. Молоко «Канской сортоиспытательной станции» тоже привозят на ФМКК, его перерабатывают в сметану, творог и другие продукты. И мы этим очень гордимся. Что же касается разного рода фальсификата, то «филимоновское масло» можно найти практически на любом рынке Красноярска. Но, как вы понимаете, это не тот самый продукт, который выпускает ФМКК.

На этом история не заканчивается. По словам Галины Клепец, директора ООО «ФМКК», их предприятие не возит сливочное масло в Иркутскую область. «У кого-то другого «Бигпорт» тоже не может перекупить масло. «Крестьянское» с жирностью 72,5% мы не продаем незнакомым компаниям. Оно только для проверенных партнеров, бюджетных организаций, которые заключили с нами прямые договоры на поставку продукта», — прокомментировала Галина Петровна.

Точку в этой запутанной ситуации мог бы поставить Россельхознадзор. Татьяна Борсук, начальник отдела государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных, безопасностью продукции животного происхождения и лабораторного контроля, согласилась дать «КВ» комментарий и попросила перезвонить. В течение трех дней корреспондент издания делала в ведомство от пяти до семи звонков, но, к сожалению, обстоятельного комментария, в том числе и в отношении «Бигпорта» и фальсификации продукта, от Россельхознадзора пока что не удалось получить. В министерстве сельского хозяйства и торговли Красноярского края о ситуации знают, ведомство отправило запрос в правоохранительные органы. «КВ» будет следить за происходящим вокруг ФМКК.

«Масло — не наше». Школе №85 подсунули фальсификат?
15:56
853
Тайшет24
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...