Балаганск: политика, лес, прокуратура

В современной России, как и в любом развитом государстве, провести точную грань между политикой и бизнесом невозможно. Где заканчивается одно и начинается другое, в какой момент два этих плотно взаимосвязанных явления перетекают друг в друга, науке неизвестно. А самым интересным является то, что это касается не только крупных финансово-промышленных групп и политиков федерального уровня, но наблюдается также и на властных уровнях ниже. В том числе, и на уровне муниципальном.

В Иркутске есть экс-мэр Виктор Кондрашов, в Ангарске — приобретший известность в последнее время Сергей Петров, в Осинском районе продолжает свою работу бывшая заместитель губернатора области Марина Иванова. Но на их фоне особняком стоит история, которая вот уже несколько месяцев как разворачивается в Балаганском районе, где вокруг избранного мэра Михаила Кибанова также тесно сплелись бизнес-интересы отдельных граждан и должностных лиц.

В середине декабря прошлого года ИА «Специальный репортер» уже рассказывал на страницах БАБРа о во всех отношениях уникальной ситуации, которая сложилась в МО «Балаганский район» (ссылка на статью). Вкратце напомним, что речь там шла о странном уголовном деле в отношении супруги действующего мэра, и о непонятных на первый взгляд связях между местными силовиками и отдельными предпринимателями. Не обладая всей полнотой информации на момент публикации предыдущего материала, тогда сотрудники ИА обошлись без имен, однако сегодня мы готовы рассказать эту историю с самого начала. И взглянуть на нее чуть с другой стороны.

В частности, героями сегодняшней публикации станут тот самый предприниматель с неоднозначной репутацией и высокопоставленный на момент описываемых событий сотрудник прокуратуры Балаганского района. Который, кстати говоря, ныне трудится на ниве установления законности в качестве Нижнеудинского межрайонного прокурора, в классном чине советника юстиции (по-простому выражаясь, подполковника).

***

Того самого предпринимателя зовут Параскевов Валериан Иванович, в соответствии со сведениями из ЕГРЮЛ, он является индивидуальным предпринимателем, а также руководителем коммерческой организации под названием «Дионис», учредителем которой является, по всей видимости, дочь Валериана Ивановича. ОКВЭД, по которым ведут деятельность и ИП, и ООО «Дионис» явно свидетельствуют о повышенном интересе Параскевова к лесозаготовкам и всему, что их окружает.

Впрочем, в некоторых кругах этого человека лучше знают, как «Грека» — и, вероятнее всего, это прозвище он получил в тот момент, когда находился под следствием, и был впоследствии осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а», «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, то есть за совершение грабежа группой лиц по предварительному сговоре, с применением насилия. Судимость к настоящему времени уже погашена, однако как факт биографии преуспевающего предпринимателя никуда не делась.

Более того, судимость также не помешала уважаемому Валериану Ивановичу избраться депутатом Думы Балаганского района, и по имеющейся у сотрудников ИА «Специальный репортер» информации, лишь случайность воспрепятствовала ему занять пост председателя представительного органа. Однако в этой неудаче есть и положительные стороны: законотворческая деятельность не столь сильно отвлекает Грека от работы по его основному профилю: освоению лесных богатств Балаганского района.

Именно на этой почве, по мнению информированных жителей района, сошлись интересы Грека и экс-прокурора Балаганского района Евгения Подъяблонского, которого между собой местные рубщики леса именуют гораздо проще: «дядя Женя». Не имея возможности вести коммерческую деятельность самостоятельно, не исключено, что прокурорский работник мог использовать свое должностное положение и влияние на поднадзорные органы с тем, чтобы способствовать предпринимательским талантам Параскевова. И не от того ли, несмотря на выдающиеся масштабы нелегальных рубок на территории района, серьезных уголовных дел и сколько-нибудь эффективных административных мер для пресечения воровства леса фактически не предпринимается.

А теперь к сути истории. Сразу же оговоримся, что излагаемая ниже версия событий не претендует на абсолютную достоверность, так как касается тех эпизодов, что силами работников СМИ проверены в полном объеме быть не могут. Однако выступить в качестве материала для проведения ОРМ сотрудниками специализированных ведомств, на наш взгляд, изложенные сведения могут вполне.

Когда несколько лет назад были избраны новый мэр и состав Думы Балаганского района, в один прекрасный день вновь избранный мэр якобы имел беседу с прокурором района, в ходе которой тот предложил отдать предпочтение при решении отдельного вопроса именно Параскевову. Что же это был за вопрос?

Все просто: за некоторое время до этого администрация района согласовала с минлескомплекса региона возможность вырубки определенного объема леса в интересах районной администрации. Не имея возможность сделать этого самостоятельно, администрация решила прибегнуть к механизму государственно-частного партнерства, предложив предпринимателем района заплатить во внебюджетный фонд МО значительную сумму денег, в обмен на что получить право освоения выделенных объемов леса.

Дядя Женя, якобы, предложил отдать этот объем леса на откуп Греку, при этом за сумму гораздо меньшую, нежели та, в которой нуждался район. Мэр на это предложение, как мы и писали ранее, ответил отказом, и в результате соглашение было заключено с ИП Угрюмовым, который и заплатил во внебюджетный фонд МО сумму в два миллиона семьсот тысяч рублей. И, соответственно, приступил к согласованной с властями вырубке леса.

Администрация же в это время приобрела за счет вырученных средств три объекта недвижимости: квартиры, вошедшие в муниципальный жилой фонд и распределенные между медицинскими и педагогическими работниками учреждений района. С этого момента и началось, якобы, недопонимание между сотрудником надзорного ведомства, ИП Угрюмовым и Греком. Равно как и мэр, вокруг которого закрутилась такая история, тоже не смог остаться в стороне.

На этом этапе Грек якобы привлекает к сотрудничеству своего родственника, сотрудника областного ЭБ и ПК, который начинает плотную разработку Угрюмова. В ходе ее выясняется, что Угрюмов на протяжение ряда лет поставлял продукты питания в техникум, что возглавлял мэр до момента избрания на должность. И вот здесь паззл сложился: под удар попали одновременно и предприниматель, и супруга мэра, старший повар столовой техникума. Как говорится, удачная охота: одним махом трех зайцев.

С одной стороны, наказан непослушный синепогонному ведомству глава района. С другой, окоротили предпринимателя-конкурента. С третьей, показали всему району, кто в доме хозяин. И все бы в этом случае было банальной грызней между власть имущими на местах, если бы не еще один момент. Дело в том, что с самого начала оперативной работы по Угрюмову, депутат Параскевов в открытую сообщал всем желающим в Балаганском районе, что следующим мэром будет именно он, а Кибанов — в ближайшее время сядет. Что за столь надежные источники могли быть у депутата, и откуда в его словах звучала такая уверенность, остается только догадываться.

А вот если вспомнить еще, что именно Параскевов тесно завязан на региональную политику, то картинка складывается полностью. Что называется, следите за руками.

Депутат Параскевов действует в плотном контакте с губернатором области Левченко. Политическое лицо с общеуголовной судимостью в анамнезе в открытую называет себя будущим мэром района. И это при том, что избранному мэру до истечения срока полномочий еще далеко. При этом «будущий мэр» пользуется поддержкой со стороны органов прокуратуры, и несмотря на возможную причастность к нелегальным рубкам леса на территории района, чувствует себя абсолютно спокойно. Возможно, лишь искаженному профессиональной деформацией взгляду журналиста здесь видится некоторая закономерность?

Вообще, сам факт появления у персонажа, подобного Греку, политических амбиций, да еще и на уровне главы района, уже характеризует ту обстановку, что сложилась сегодня в Иркутской области. Предприниматель, работающий в самой криминализированной сфере региональной экономики, при возможной поддержке правоохранителей, «красного депутата» и губернатора, который готов на все для того, чтобы и дальше продолжать осваивать лес, и при этом добраться до властных кабинетов уже в качестве полноценного хозяина. Не это ли самый явный из возможных признаков деградации пресловутой вертикали власти? Хотелось бы верить, что это лишь случайность, и не более чем эксцесс, который в ближайшее время разрешится.

***

Ведь политика — политикой, бизнес — бизнесом, но на территории Балаганского района действительно осуществляются массовые нелегальные рубки, в объемах, сопоставимых с соседними «лесными районами»: Куйтунским, Заларинским, Зиминским. При этом ни об одном громком уголовном деле в отношении «черных лесорубов» из этого муниципального образования не слышно — в то время как данные космического мониторинга нелегальных рубок показывают отнюдь не утешительные результаты.

В связи с изложенным, коллектив ИА «Специальный репортер» считает необходимым заявить:

1) Просим обратить самое пристальное внимание на состояние законности в сфере лесопользования на территории Балаганского района Иркутской области — как со стороны контролирующих и надзорных органов, так и со стороны соответствующих подразделений регионального ГУ МВД.

2) Предлагаем назначить и провести служебную проверку в отношении неформальных и потенциально коррупциогенных контактов между бывшим прокурором Балаганского района Подъяблонским Е.В. и ИП Параскевовым В.И., также известным под кличкой «Грек».

3) Просим руководство областного комитета КПРФ дать принципиальную оценку фактам взаимодействия между избранным жителями Иркутской области губернатором Левченко С.Г. и указанным выше Параскевовым В.И., и публично пояснить, является ли подобный факт следствием осуществления политики партии в целом, или же несознательности отдельного ее члена, в частности.

15:14
1554
Бабр
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...