В иркутском центре «Новая драма» поставили спектакль «Мама умерла?»

Трагедия одной маленькой семьи, где только мать-одиночка и сын, который вернулся из армии. Почему иногда непонимание родных перерастает в настоящую войну, попытались понять в центре «Новая драма». Там представили спектакль по современной пьесе с пугающим названием «Мама умерла». Правда, в иркутской версии в конце фразы поставили знак вопроса. В преддверии женского дня тема премьеры звучит особенно громко — как просьба беречь и любить матерей.

 

От героев этой истории остались только тени. Из прошлого они рассказывают свою трагическую историю. Сын вернулся из армии. Мама не может смириться, что он пришел другим: стал выпивать, грубить, пропадать. Дембель Коля не принимает новую маму, у которой за время его отсутствия появился любимый человек. Мелкие стычки перерастают в конфликты, а те в настоящую войну, в которой нежелание услышать родного человека перебивает любые попытки понять друг друга.

Пьеса Екатерины Шиямаллан «Мама умерла» — победитель конкурса драматургии «Ремарка». Вот только автору часто говорили, что поставить произведение в театре невозможно. А иркутская «Новая драма» взяла и поставила этот непростой материал, добавив в пугающее название вопросительный знак.

 

Вадим КАРИОНОВ, РЕЖИССЕР СПЕКТАКЛЯ:

Хоть он и тяжелый, но очень хорошее решение у самого драматурга, у автора, потому что это делается немножко в тарантиновском стиле. Я объясню, почему. Потому что там некоторые слова, слова повторяются, повторяются, повторяются. И в этом есть доля юмора и это разбавлено юмористическими историями.

 

Актер Павел Матушевич в роль дембеля Коли вложил личный опыт. Эта история оказалась ему знакомой.

 

Павел МАТУШЕВИЧ, АКТЕР ЦЕНТРА «НОВАЯ ДРАМА»:

Вот после армии я пришел, и мама… Мы с ней поругались, я сказал: ты себя… к тебе ходят там. И я ей сказал: ты мне не мать, она мне сказала: ты мне не сын. То есть такая ситуация была, был такой большой конфликт, и я ушел из дома. И потом уже со временем, сейчас все хорошо, налаживается все, но этот отпечаток все равно остается. Как сказать «ты мне не мать» родному человеку? Маме! Мне кажется, мама — это самое важное.

 

Прием с тенями помог разделить пространство на два мира — тем, что за экраном, и тем, что перед ним. Так жизнь мамы разделилась на «до» и «после» возвращения сына. Там, в мире теней, даже играть приходится по-другому. Драматические артисты обычно прямо взаимодействуют с партнерами. А здесь в самые эмоционально сильные моменты даже не видят друг друга. Чтобы на экране тени вырастали и сжимались, приходится делать не совсем привычные движения.

 

Наталия МАЛАМУД, АКТРИСА ЦЕНТРА «НОВАЯ ДРАМА»:

Здорово, когда партнеры смотрят друг другу глаза в глаза, видят, чувствуют. Но тут, наверное, еще больше ситуация хорошая, когда мы с партнером не смотрим друг в друга, но чувствуем, как это говорится, кожей.

 

Дембельский альбом в одном действии 10 марта на сцене «Новой драмы».

В иркутском центре «Новая драма» поставили спектакль «Мама умерла?»
20:50
659
ТК Аист
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...