Уголовно-исполнительная система России отмечает 140 лет

Кандалы, дощатые нары и тюремная баланда уходят в прошлое. На смену приходят современные условия содержания заключенных. Сегодня 140 лет уголовно-исполнительной системе России. Почти полтора столетия, как разрозненные тюрьмы объединили в одну систему, которая претерпела огромное количество изменений.

 

На этом фото тюрьма «Белый лебедь». Она стала первой тюрьмой в Иркутске. По одной из версий, название «Белый лебедь» появилось из-за цвета стен и особенностей архитектуры здания. Тюремному замку Иркутска 216 лет. Сводчатые потолки и решетки — это все, что осталось с тех давних пор. Сегодня это современные помещения: в камере есть душ, холодильник. Одним словом, все, что нужно для нормальной жизни заключенного. Есть даже две камеры для людей с ограниченными возможностями.

 

Татьяна ПУСТОГОРОДСКАЯ, ЧЛЕН СОВЕТА АДВОКАТСКОЙ ПАЛАТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ:

Условия содержания арестованных в СИЗО изменились настолько кардинально, что просто не возможно сравнивать то, что было в этом учреждении в 99-2000 годах, и в настоящее время. Начиная от их содержания в камерах и заканчивая тем, где мы встречаемся со своими подзащитными, работаем с ними.

 

Пять дощатых комнат с клопами на стенах, так было еще двадцать лет назад, сейчас заменили 19 застекленных кабинетов, где следователи и адвокаты могут работать с теми, кто находится под следствием. А быт обеспечивают уже осужденные. Они работают на кухне и в пекарне. В револьверных печах 50-х годов буханки с хлебом крутятся, как барабан в револьвере. Есть и новые печи, но работники говорят, что эти пропекают тесто намного лучше. В корпусе для несовершеннолетних есть учебный класс, тренажерный зал, теннис. Здесь, кроме тюремных правил, свои меры воспитания.

 

Игорь МОКЕЕВ, НАЧАЛЬНИК СИЗО-1 ГУФСИН РОССИИ по ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ:

Если за нарушение какое-либо молодой человек попадает в карцер, я имею право сократить это  взыскание. Для этого он должен выучить стихи хороших поэтов, чтобы потом девчатам их рассказывать. Есенина, Цветаеву, Ахматову. Ввели такой им стимул: если он выучил три стихотворения, то минус одни сутки карцера сгорают. Поэтому в основном выходят досрочно.

 

Но досрочно выходят не все. Кто-то остается здесь навсегда. Одиночные камеры для тех, кто осужден на пожизненное заключение. Ангарский маньяк Михаил Попков находится здесь с июля 2012 года. Из камеры выходит только на прогулки. Внутри периметра расположены дворы, где подозреваемые дышат свежим воздухом. Здесь же церковь Бориса и Глеба. На протяжении двух веков к первому тюремному замку достраивали корпуса. И сегодня вся их история хранится в музее. Со строгой тюрьмы начинался практически каждый город за Уралом. Казаки, которые шли осваивать Сибирь, первым делом в остроге ставили аманатскую тюрьму.

Сегодня в старейшем СИЗО Приангарья в музее Иркутского тюремного замка сохранилась камера, в которой в начале  ХХ века содержался белый адмирал, а некоторое время и верховный правитель России Александр Васильевич Колчак. В одиночной камере №5 адмирал провел последние дни жизни перед расстрелом – с 15 января до 7 февраля 1920 года.

Кроме истории ареста и гибели Колчака, здесь можно увидеть исторические документы и фотографии, свидетельствующие о жизни Иркутской губернии, начиная со времен Иркутского острога. Ежегодно это место посещают около 1,5 тысяч туристов и тех, кто интересуется историей нашего города.

Уголовно-исполнительная система России отмечает 140 лет
20:18
553
ТК Аист
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...