Где Бе-200 и режим ЧС? Власти Прибайкалья ответили на каверзные вопросы о «праздничных пожарах»

Министр лесного комплекса Прибайкалья Сергей Шеверда дал пресс-конференцию о тушении лесных пожаров, которые произошли в конце апреля и начале мая, омрачили жителям региона длинные выходные и вызвали панику из –за задымления в Иркутске вечером 8 мая. Глава ведомства ответил на самые распространенные вопросы вроде «почему не пускают самолеты-амфибии Бе-200?» или «почему в области не вводят режим ЧС?».

Почему в Иркутске был дым?

В Иркутском и Боханском районе произошли лесные пожары, которые и «задымили» столицу региона вечером 8 мая. Дым так быстро распространился и дошел до областного центра из-за сильного ветра, который дул в течение трех предшествующих дней со средней скоростью 25 метров в секунду.

Правда ли что горели деревни?

Все праздничные дни пожарные опахивали кромку пожаров и создавали минерализованные полосы, чтобы обезопасить населенные пункты, садоводства и турбазы. В конце апреля – начале мая в Иркутской области от лесных пожаров не сгорел ни один дом.

Почему не привлекли к тушению пожаров самолеты Бе-200?

Самолет-амфибия Бе-200 повсеместно не привлекался к тушению пожаров по целому ряду причин: своих самолетов у Иркутской области нет, они базируются в Красноярске, и в майские праздники они работали на пожарах в Забайкальском крае.

Кроме того, для успешной работы Бе-200 пожар должен находиться близко к реке или озеру, чтобы самолет мог зачерпнуть воду. Важно понимать, что Бе-200 эффективен только когда может потушить пожар за одну заправку топливом, то есть сделать 5–6 вылетов на пожар. Если пожар находится далеко от воды, то самолет сжигает бак за 1–2 рейда и летит на дозаправку, пока недопотушенный пожар распространяется.

Однако самолет-амфибия участвовал в тушении возгорания на территории «Заповедного Прибайкалья». Привлекать Бе-200 к тушению всех пожаров не позволяла частично покрытая льдом поверхность Байкала.

Как пожар из нацпарка так быстро дошел до Большого Голоустного?

И снова – из-за ветра. Пожар начался на поле в национальном парке, но через полтора часа он прошел 6 км и подступил к Большому Голоустному. Первой задачей при тушении было отстоять населенный пункт и базу отдыха, затем начали тушить сам пожар. О причине возгорания в нацпарке говорить сложно, идет дознание. Основная версия – пал травы.

Почему в Иркутской области не ввели ЧС, несмотря на второй по стране показатель площади пожаров?

Введение режима чрезвычайной ситуации подразумевает ряд ограничительных мер, например, запрет на вход в леса. Однако в северных территориях Прибайкалья пожаров нет, а кое-где в лесах все еще лежит снег. По мнению министра, не следовало ограничивать право всех жителей Иркутской области на посещение лесов, когда можно было ввести режим ЧС только в тех районах, где пожары были – Иркутском, Баяндаевском и Боханском районах. Муниципальный режим ЧС на местном уровне ничем не отличается от регионального.

Правда ли, что областные власти были не готовы к пожароопасному периоду?

Минлеса успело подготовиться к пожарам. Если бы лесхозы были действительно не готовы к ним, то ситуация сейчас была бы гораздо хуже. За майские праздники министерство увеличило количество людей и техники в «горимых» районах в три раза.

Вопрос о переброске средств на тушение пожаров с третьего и четвертого кварталов 2019 года на второй неоднократно ставился перед правительством региона, и такое решение одобрили. Кроме того, в бюджет области внесены поправки в виде дополнительного финансирования содержания пожарно-химической станции в размере 90 млн рублей. Выделенных на тушение пожаров денег хватит до конца второго квартала – 1 июля 2019 года. На третий и четвертый квартал тоже есть финансирование.


14:00
590
Альтаир
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...