Пандус мечты. В Братске девушка с ДЦП получит возможность чаще выходить на улицу

Екатерине Алышовой 22 года, но самостоятельно выйти на улицу для неё невыполнимая задача. Диагноз «детский церебральный паралич девочке» поставили, когда ей не было ещё и года. Этим летом выходить из квартиры девушке, испытывающей серьёзные проблемы с передвижением, станет проще. За счёт городского бюджета к квартире на первом этаже дома по улице Депутатской, где Екатерина проживает вместе с родителями, пристроят пандус. Для человека с ограниченными возможностями это без преувеличения станет дверью в большой мир.

--------------------

Екатерина и её мама Клавдия Николаевна встречают журналистов в в комнате, окна которой выходят с торца дома. Именно здесь по проекту планируется убрать часть стены и пристроить пандус. На полу – листы ДВП, кое-где оторваны обои. Комната явно выбивается из общего уюта «трёшки». Мама Екатерины Клавдия Николаевна объясняет: ремонт здесь собирались делать, но решили повременить, пока не решится вопрос с пандусом.

Сидеть на одном месте Екатерина не привыкла, да и родители подталкивают к тому, чтобы девушка передвигалась как можно больше. Для человека с церебральным параличом фраза «движение – жизнь» понимается чуть ли не в буквальном смысле. Заболевание проявилось  рано, когда Кате не было ещё и года: уже в 10 месяцев у девочки появились проблемы со зрением, нарушения двигательной системы. Но родители рук не опустили. В основном, на собственные деньги возили дочь в Иркутск, Петербург, Москву – Екатерина месяцами лежала в больницах, чтобы появился с виду небольшой, но для ребёнка церебральным параличом гигантский прогресс.

Эффект от реабилитации был. Катя сама начала садится на кровать, сама ложиться – это очень большое достижение. Переворачиваться начала, — рассказывает Клавдия Алышова. -  Но потом случилась другая беда: бедро вышло из тазовой кости. Мы гуляли без коляски с поддержкой на улице и в последнее время, Катя стала жаловаться на боль в ноге. Понадобилась тяжёлая операция, которую проводили в Петербурге. Вместе с операцией на одном бедре, врачи откорректировали второе, а заодно и стопы.

По квартире девушка передвигается в таких ходунках. Польская разработка с собственными доработками отца девушки.

Несмотря на явные трудности с передвижением, родители Екатерины настаивают, чтобы девушка передвигалась как можно чаще. Для передвижения по квартире – специальные ходунки. Конструкция хоть и громоздкая, но позволяет держаться в тонусе. Правда, передвигаться по ней можно лишь по квартире и немного по дачному участку – нужна идеально ровная поверхность. Во дворе, рассказывает Клавдия Алышова, особо не погуляешь – на асфальте ямы и колдобины. С коляской проще. Впрочем, не намного.

Сейчас как делаем: папа сажает Катю на коляску, ставит её на дыбы и потом медленно спускает с лестницы. Обратно поднимает вместе с коляской на руках. У нас бывает по несколько мероприятий  в день и приходится несколько раз вытаскивать и затаскивать. И Катя стала понимать, что папе трудно, и она иногда даже отказывается – говорит: давайте я не пойду – рассказывает Клавдия Алышова.

Клавдия Николаевна один из активистов местного благотворительного фонда, который проводит для детей с ограниченными возможностями здоровья огромное количество мероприятий. Естественно, в них принимает участие и Екатерина. Чтобы дочь не чувствовала себя запертой в четырёх стенах и дома родители девочки десять лет назад специально купили квартиру на первом этаже, внесли множество мелких изменений, чтобы передвигаться по дому Екатерине было проще.

Мы убрали всё лишнее на кухне, в ванной всё убрали, проходы везде широкие, чтобы и коляска проходила, и после операции у дочери развод ног был большой, и нам нужно было как-то её заводить. Всё что сейчас есть, подгоняли под её потребности. Сейчас думаем, как душевую кабину поставить, чтобы удобнее было мыться ей самостоятельно, — рассказывает Клавдия Алышова.

Идея с пандусом, рассказывает Клавдия Николаевна, возникла почти одновременно с покупкой квартиры. Были идеи и даже проекты сделать пандус у крыльца, соорудить откидной внутри подъезда. Но планировка советских домов, видимо, не предполагала, что в них будут жить люди с ограниченными возможностями и передвигаться на колясках, поэтому пристройка пандуса к стандартной советской пятиэтажке – непростая инженерная задача. Узнав о проблеме в семье Алышовых, вызвался помочь один из общественников Братска, работающий в строительной отрасли. Он бесплатно разработал проект, по которому сейчас и будут устанавливать подъёмник.

Вот так будет выглядеть выход из квартиры на улицу для Екатерины Алышовой

Катя у нас очень общительный человек, у неё много друзей. И для неё сидеть дома – смерти подобно. Это же социализация. Сможем ходить в магазины, сможет сама себе выбирать одежду, а не то, что я куплю. Я хочу чтобы она сама больше что-то делала, может быть даже что-то купила сама, — говорит Клавдия Алышова.

Если всё пойдёт гладко и найдётся подрядчик, то работы по установке пандуса проведут за лето. Общество за последние годы стала относиться к людям с ограниченными возможностями как к равным, без лишнего (и порой неуместного) сожаления, без откровенного негатива, который раньше, например, могла вызвать внешность ребёнка с ДЦП, рассказывает Клавдия Алышова. Социум принимает людей с ограниченными возможностями, но вот сами люди с ограниченными возможностями зачастую испытывают трудности в социализации. В Братске живёт больше тысячи людей с ограниченными возможностями, которые вынуждены передвигаться на колясках, но много ли вы видели колясочников на улицах города? Выбраться из квартиры для них порой непосильная задача. И хочется верить, что пандус, который власти установят для Екатерины Алышовой, станет только первой ласточкой. 

Источник:
14:38
351
ТК Город
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...