Сергей Левченко: иллюзия борьбы с коррупцией

Обобщая всю картину весенних скандалов вокруг иркутского губернатора Сергея Левченко, нельзя не увидеть интересную закономерность.

Товарищ Левченко, безусловно, являющийся опытым политиком, эффективно пользуется принципом «дымовой завесы». Стоит только появиться в информационном поле какой-то негативной информации о самом губернаторе, его семье или его ближайших соратниках, как сам Левченко немедленно инициирует какое-то громкое и скандальное дело, отвлекающее внимание от его персоны.

За примерам далеко ходить не приходится.

Начало 2017 года. В разгаре — скандальное дело в отношении сына губернатора, гендиректора компании «Стальконструкция» Андрея Левченко о долге в 57 миллионов рублей предпринимательнице Татьяне Казаковой. Что делает Сергей Левченко? Он устраивает громкий скандал по вопросу переселения из ветхого и аварийного жилья в Братске. Проблемы с переселением в Братске объективные, вина в этом самого губернатора и правительства гораздо больше, чем мэра. Но именно на мэра выливаются ушаты критики во всех прикормленных губернатором СМИ.

Весной и летом 2017 года достоянием общественности становится скандал с попыткой губернатора передать без конкурса иркутский международный аэропорт структурам Романа Троценко. Губернатор сначала поддерживает митинг «Он вам не Димон» с требованием отставки президента, а затем поднимает хайп по прямым выборам мэра Иркутска.

Таким примером — масса. Чем серьезнее очередной скандал с губернатором, тем большую пыль в глаза пускает он в ответ. При этом, отслеживая всю подобную деятельность Сергея Левченко за последние три года, нельзя не заметить, что эффективность его так называемых «инициатив» равна нулю. К примеру, в марте 2017 года губернатор поручил Минприроды ликвидировать до конца года все свалки в Иркутской области. Это 656 свалок общим объемом 6 миллионов кубических метров. Результат? Ноль. Тогда же губернатор поручил немедленно провести демеркуризацию ртутного цеха в Усолье-Сибирском. На дворе июнь 2019 года, а ртуть и ныне там. В мае 2017 года Левченко разливался соловьем о перспективах Усольского ТОРа, а уже в августе того же года признал полный провал проекта. И так далее.

Однако во всей красе мастерство губернатора проявилось после начала расследований деятельности иркутского Министерства лесного комплекса и лично министра Сергея Шеверды. Напомним, что сразу после своего избрания губернатором, Сергей Левченко (а вернее, «серый кардинал» Дмитрий Чернышов) отправил в отставку все руководство управления лесного хозяйства, преобразовал управление в министерство и поставил там «своих» людей. Сразу после этого объемы даже легальных вырубок начали расти в геометрической прогрессии, а объемы нелегальных вырубок увеличились на порядок, а то и два. Стали все активнее просачиваться слухи о том, что всех «черных лесорубов» либо арестовали при помощи местных управлений полиции, либо подвели «под крышу» министерства лесного комплекса.

В результате деятельности Сергея Шеверды, выросли и бюджетные поступления от продажи леса — но хищническая вырубка прибайкальских лесов выросла гораздо больше. После Шеверды и его команды оставалась буквально выжженная земля. Апогеем стал скандал в заповеднике Туколонь, где под видом санитарных рубок был полностью вырублен заповедный лес.

И здесь Сергей Левченко остался верен себе. В ответ он начал так называемую «борьбу с коррупцией во власти». Сама по себе такая борьба — дело, безусловно, благое. Однако в данном случае были задействованы мощнейшие структуры — антикоррупционная комиссия во главе с Дмитрием Чернышовым, куратор «силового» блока в правительстве Александр Федоров и его сотрудники, экспертное управление губернатора и правительства и все юристы, работающие в правительстве. Задача перед всеми этими специалистами была поставлена одна — выискивать в декларациях депутатов и мэров-единороссов всех уровней малейшие недочеты и расхождения и подавать иски в суд.

Самым скандальным, конечно, является попытка сместить депутата Думы города Иркутска Григория Резникова по факту незначительных расхождений в декларации. Не менее любопытна и попытка отправить в отставку главу Алзамайского муниципального образования Александра Лебедева. Чем громче говорили о коррупции в Министерстве лесного комплекса — тем чаще губернатор заявлял о своей борьбе с коррупцией и необходимостью снятия того или иного депутата или мэра.

Вся эта мышиная возня сама по себе выглядит отвратительно. Однако ещё более отвратительным является тот факт, что сам министр Сергей Шеверда, по заявлению прокуратуры Иркутской области, является махровым коррупционером.

Левченко Сергей. © Проект «Лица Сибири»"

Еще в сентябре 2018 года прокуратура направила губернатору представление о том, что министр лесного комплекса Сергей Шеверда «забыл» указать в своей декларации за 2016 год доходы от деятельность в «Рослесозащите» в сумму полмиллиона рублей и доход, полученный от АО «Сбербанк управление активами» в сумме 23 миллиона рублей. За период 2016-2017 годы Сергей Шеверла не указал пять (!) открытых на его имя счетов в банке ВТБ.

Любопытно, не правда ли? Борец за чистоту рядов, губернатор Левченко не просто не видит рядом с собой вопиющие нарушения антикоррупционного законодательства, но и фактически покрывает их.

Впрочем, удивляться нечему. Давно пора понять, что Сергей Левченко — никакой не «народный губернатор», а обычный главарь околокриминальной структуры, дорвавшейся до власти. Однако уровень правоохранителей, взявшихся наводить порядок в Иркутской области, таков, что дымовая завеса теперь вряд ли поможет. Решения по Туколони, Шеверде и ангарской «Звезде» уже есть. И это — только начало. «Посадки» будут продолжаться.

10:02
443
Бабр
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...