Прибайкалье в соцсетях: Голунов, Копылов и Великая Хартия Вольностей

В социальных сетях издревле установилось не писаное правило: чем незначительнее повод, тем больше полагается по его поводу ворчать. За примерами далеко ходить не надо, а потому мы и не будем. Однако же на неделе все перевернулось с ног на голову. Задержание корреспондента «Медузы» Ивана Голунова вылилось в небывалую акцию поддержки журналистики как профессии.

В нее включилось большинство российских СМИ, за журналиста вступились видные деятели культуры, активисты и политики, даже те, кто к оппозиции действующей власти не был замечен ни разу. Бесстрастность и пуританская воздержанность даже у глубоко аполитичных людей сменилась модой на гуманизм и гражданскую экспрессивность.

«Закручивать гайки» умеют не только в нашей стране. Но в цивилизованных обществах даже когда человека скручивают в бараний рог, процесс происходит столь тонко, что гражданин и не догадывается о собственной участи. Возможно, именно топорный характер ареста и бесцеремонный непрофессионализм исполнителей пробудили в народе всплеск брезгливости к действиям силовых структур.

В московской полиции совершили роковую ошибку подобно водителю, больше полагающемуся на спасительную силу икон на бардачке, нежели на ремни безопасности.

Однако освобождение Ивана Голунова, увы, не стало предвестием Великой Хартии Вольностей. Уже на следующий день после исторического компромисса в Прибайкалье появился собственный узник совести. Бывший мэр Ольхонского района Сергей Копылов был приговорен к трем годам колонии общего режима за превышение должностных полномочий при строительстве дороги. Обстоятельства этого дела показались иркутскому сегменту Facebook туманными, а судебное дело – неубедительным.

Пользователи призывали друг друга на время забыть про мещанские настроения и включиться в новую борьбу.

Разбавим политику мелодрамой. На неделе в социальных сетях кипели страсти уровня «Санта-Барбары» или «Дома-2». Широко известные в узких кругах иркутяне составили любовный треугольник, а затем вывели собственные отношения на новый уровень, поделившись подробностями страстей с уважаемой публикой. Как это бывает? Мужчина ушел к молодой, бывшая (не преминувшая упомянуть о наличии мужчины N) ушла за поддержкой к подругам, а получилось – к целому свету. Полный художественных откровений пост брошенной женщины обсуждали всем виртуальным селом. Главным виновником был объявлен мужчина – известная в городе творческая личность. Но и он нашел заступников. Потому что Есенин, например, был алкашом, но любим мы его не за это.

Судя по вышеизложенному, у стороннего наблюдателя может сложиться впечатление, что жители Иркутска бросили все дела ради бунта и морализаторства. В конце концов, если работаешь, чтобы жить, зачем убиваться на работе? Однако и в нашем городе остались горячие головы, старающиеся принести пользу для общества. Одни собственными силами создают путеводители.

Другие – достопримечательности. Пусть и подозрительно знакомые:

Но закончить всю эту сегодняшнюю вакханалию хочется этнографической страничкой, блестяще иллюстрирующей дух времени. Боже, заметь нас всех на этих пестрых страницах.


11:48
301
Альтаир
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...