Кто хоронит «Справедливую Россию» в Иркутской области?

«Справедливая Россия» всегда отличалась какой-то очень особенной политической ориентацией. Вроде бы, оппозиционная партия, но часто она играла на стороне «Единой России», иногда выполняя роль «спойлера» и «размывая» голоса аудитории КПРФ или ЛДПР.

Глава 1

В подобной политической «раскоряке» «Справедливая Россия» в Иркутской области находится с момента назначения руководителем регионального отделения партии Ларисы Егоровой. Долгое время игравшая роли второго плана Егорова, став у руля эсеров в Иркутске, принялась подторговывать как местами в партии, так и собственной политической фигурой в угоду «Единой России». Чего только стоило ее участие в выборах губернатора Иркутской области в 2015 году.

Тогда Ларисе Егоровой уготовили роль «спойлера» кандидата от КПРФ Сергея Левченко. По факту же Егорова играла за кандидата, которого поддерживала «Единая Россия», Сергея Ерощенко. Руками, а точнее голосами депутатов от «ЕР» Егорова преодолела муниципальный фильтр и вела сдержанную, выверенную политтехнологами Ерощенко агитационную кампанию. Очевидно, что Егорова проиграла, но закрепила за собой имидж лояльной, открытой для деловых контактов и взаимовыгодного политического торга. В народе такую позицию обычно называют самыми нехорошими словами.

Искоренить эту привычку Ларисе Егоровой не удалось до сих пор. Иркутское региональное отделение «Справедливой России» до сих пор торгуется. Не сказать, чтобы возможные кандидаты в депутаты или мэры стоят в очереди, но иногда, в особые дни или моменты, на Ларису Егорову снисходит денежный поток.

Чтобы вы понимали, если какой-то человек захочет выдвинуться на выборах от политической партии, то ему стоит приготовить немаленькую сумму. Все зависит от того, от какой партии он хочет пойти. После триумфального «просёра» «Единой России» в 2018 году, на фоне проводимой партией пенсионной реформы, резко выросли расценки на «оппозиционные» парламентские партии. Место в «Справедливой России», которая редко когда перешагивает порог в 5-6% на выборах всех уровней, оценивается от 500 тысяч рублей до 5 млн. Чтобы партия выдвинула кандидата в мэры крупного промышленного, но провинциального города (такого, как Братск, например), руководителю регионального отделения за суету и лоббизм могут заплатить от 3 млн рублей.

Неспроста мы привели в пример Братск. Именно с выборами мэра в этом промышленном центре Восточной Сибири и связана очередная «расторговка» «Справедливой России». Братск всегда был эпицентром политической активности — в Законодательном собрании есть представители Братска от различных политических партий, в городской Думе Братска также представлены депутаты от 5 парламентских партий. Это мы к тому, что в большом промышленном северном Братске есть масса достойных людей, которые могли бы поучаствовать в выборах мэра осенью этого года.

Но «Справедливая Россия» в лице Ларисы Егоровой приготовила жителям промышленного Братска большой и не очень приятный сюрприз. Эсеры в лице Егоровой решили выдвинуть в мэры бобслеиста Александра Зубкова. Мы, отчасти умышленно, не стали писать, что Зубков — олимпийский чемпион, так как его этого статуса официально лишили за употребление допинга. Позицию МОК на этот счет поддерживают и официальные российские власти.

Каким местом думала Егорова, когда в крупный, еще раз скажем, промышленный город с набором своих непростых проблем отправляла бобслеиста, трудно представить. Но можно предположить, что в принятии этого решения важнейшую роль сыграли деньги. И вот почему.

Глава 2

Улыбчивый парень, который занимался спортом, не вылезал со сборов, всю жизнь провел в разъездах, перелетах, соревнованиях, мог бы сделать отличную карьеру спортивного чиновника. Если бы не одно но. Александр Зубков – человек с очень сложным характером, игрок не командный, несмотря на то, что занимался бобслеем. Зубкова многие коллеги по спортивному сообществу характеризуют как человека конфликтного и некомпетентного в вопросах администрирования и управления персоналом. Если бы не Олимпиада в Сочи, когда победа наших спортсменов стоила во сто крат дороже, чем на любой другой Олимпиаде, Зубков бы, скорее всего, закончил свою карьеру и ушел бы работать рядовым тренером, коих в нашей стране — сотни.

Но Зубов стал триумфатором сочинской Олимпиады. Тогда казалось, что Александр и его команда вырвали победу кровью и потом. На спортсмена свалились слава и деньги. Зубков, который на тот момент уже более 10 лет жил в Москве (редко посещая Братск), смог получить самое главное – прямой путь к должности спортивного чиновника. Зубков стал руководителем Федерации бобслея и скелетона России. Очевидно, что федерация такого уровня, с точки зрения денег, выше и сильнее, чем простая тренерская работа.

Однако работа президентом Федерации бобслея и скелетона у Зубкова как-то сразу не задалась. В период его президентства федерация погрязла в многочисленных скандалах. Вся ведущая российская спортивная пресса пестрела заголовками: «Преддефолтный бобслей: как экс-чемпион Зубков топит свою же федерацию», «Зубкова обвинили в рейдерском захвате Федерации бобслея России», «Зубков ответил на обвинения в подделке документов Федерации бобслея России», и так далее. Обратите внимание, что это не какие-то происки личных врагов Зубкова, все это — публикации в федеральных СМИ.

Идеальный сценарий жизни Зубкова сломал допинговый скандал — его признали виновным в употреблении запрещенных препаратов. Суды бывшего чемпиона не реабилитировали — в 2017-м он был лишен наград Игр в Сочи. Репутация Зубкова серьезно пошатнулась, вместо привычных благодарностей появились претензии.

Министерство спорта России официально приняло решение исключить Александра Зубкова из состава тренеров сборной России по бобслею. 16 января ИБСФ дисквалифицировала его на два года за нарушение антидопинговых правил на Олимпийских играх-2014 в Сочи. Месяцем ранее Зубков принял решение уйти с поста президента Федерации бобслея России. И, казалось, что на этом — всё.

Но, как поговаривают злые языки, в игру включилась жена Александра Зубкова – Татьяна. И это начало новой главы.

Глава 3

Семья Зубковых научилась монетизировать спортивные достижения. В разное время Зубковым дарили квартиры, дома, дорогие автомобили, крупные суммы, премии от спонсоров, и так далее. Но, став изгоем, Зубков уже не мог поддерживать привычный образ жизни. Поговаривают, что именно Татьяне Зубковой пришла идея выдвинуть мужа кандидатом на пост мэра Братска. Продав часть имущества и наняв команду политтехнологов, Зубковы переехали в Братск и начали подготовку к избирательной кампании.

Все это напоминает клоунаду, ведь всем братчанам понятно, что Зубков — это не Рональд Рейган, а мифы о наличии у бобслеиста трех высших образований – ловкий агитационный трюк, на который вынуждены идти технологи, чтобы убедить избирателей Братска, что Александр Зубков — это не только бобслей. Но поверить, что бобслеист (пусть даже и хороший) сможет управлять Братском и решать его проблемы день за днем просто невозможно! Перед Александром Зубковым стоит непростая задача – ему нужно убедить всех, что он сможет быть таким же хорошим мэром, как и бобслеистом. Но сделать это без введения в заблуждение избирателей почти невозможно.

Звучит странно, но для Зубкова должность мэра Братска – это последний и единственный шанс вернуться к финансовому благополучию и закрепиться в обществе. Всеобщая узнаваемость – штука невечная, через год о былых спортивных достижениях попросту забудут.

Неудивительно, что главную скрипку в этом политическом фарсе играет главная эсерка Иркутской области Лариса Егорова. КПРФ и ЛДПР отказались выдвигать и поддерживать опального бобслеиста Зубкова. В этих партиях понимают, что подобная ошибка при выборе кандидата обойдется им очень дорого, и выторговать место в КПРФ, ЛДПР Зубкову не удалось. А вот региональной «Справедливой России», по всей видимости, несмотря на очевидные имиджевые потери, не привыкать. Поддержка партии и Егоровой дает Александру Зубкову только одно преимущество – он гарантированно будет зарегистрирован в качестве кандидата. Партийная «прописка» (пусть и за большие деньги) — это гарантия получения удостоверения кандидата на выборах мэра Братска.

В качестве заключения хотим напомнить, что до 6 мая 2019 года Александр Зубков был верным членом «Единой России». Удивительно, что никого из иркутских справедливороссов не смущает факт, что Зубков вышел из «Единой России» только для участия в выборах мэра Братска. Говорит это только об одном — региональное отделение СР состоит из одной Ларисы Егоровой, а мнения однопартийцев для нее ничего не значат — либо этих мнений попросту не существует.

Заметим, что в 2018 году Зубков выдвигался от партии власти на выборах депутатов Законодательного собрания Иркутской области, но проиграл.

13:52
576
Бабр
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...