50 хорьков и одна норка. Братчанка уже 5 лет спасает брошенных хозяевами больных хорьков

В приюте, который носит название «38 хорьков», на сегодня насчитывается уже 51 мохнатый постоялец (50 хорьков и одна норка). Приют необычен не только потому, что в нем живут не кошки или собаки, но еще и потому, что его «филиалы» удалены друг от друга на 600 с лишним километров. Бездомных животных содержат, выхаживают и лечат две самоотверженные женщины – Анна и Ольга. И, несмотря на то, что Анна живет в Иркутске, а Ольга – в Братске, их объединяет любовь к этим необычным животным и желание помочь осиротевшим зверькам, от которых отказались хозяева.

Домашние хорьки — фретки — вошли в моду сравнительно недавно, и до сих пор привлекают внимание прохожих во время прогулок. Но обратной стороной этой популярности стала трагедия. Люди, которые заводят себе необычного питомца, нередко оказываются не готовы к тому, что милые пушистики нуждаются в специальном корме и особом уходе. Да и разрушительные привычки новых любимцев, способных забраться в любую щель, прорыть и перегрызть что угодно, со временем настраивают хозяев против них. В результате от зверьков стремятся избавиться – продают, отдают, подбрасывают в ветеринарные клиники и даже оставляют на улице, обрекая на верную смерть. На улице домашний хорек живет, максимум, три дня, так как не умеет самостоятельно находить еду и воду. Он может погибнуть от переохлаждения (несмотря на пушистую шубу, он все-таки не приспособлен для братской зимы) попасть под машину, стать жертвой собак или живодёров.

Именно такие хорьки-отказники различными путями попадают в частный приют, к Ольге или Анне. В доме Ольги живут 23 зверька — 8 самцов и 15 самочек, но на днях привезут еще двоих. Как правило, у каждого новичка уже имеется букет заболеваний, вызванных стрессом, неправильным питанием и уходом.

— Хорьки – это хищники. В дикой природе они охотятся на мышек, птичек, едят насекомых. В домашних условиях им требуется мясо, мясные субпродукты или специальный корм. Можно давать красную рыбу, но только понемногу. Больным зверькам нужен корм из ветеринарной линейки, который в Братске просто не достать. Приходится заказывать из Иркутска, из Москвы. И цены на него очень высокие. В приюте есть хорьки, страдающие непереносимостью белка, им нельзя есть мясо, поэтому они у меня на кормах, — рассказывает Ольга. – Молодым животным после лечения и социализации мы подыскиваем новых хозяев – но отдаем исключительно в добрые, проверенные руки. А возрастные и хронически больные зверьки, нуждающиеся в особом уходе, остаются доживать в приюте.

Здоровье у хорьков очень хрупкое – у них слабый желудочно-кишечный тракт, поэтому из-за неправильной диеты очень быстро развиваются рахит, гастрит, гепатит и т.д. А проглоченный случайно лесной орешек способен стать причиной закупорки кишечника и мучительной смерти, от которой может спасти только хирургическая операция. Домашние хорьки не являются переносчиками болезней, опасных для человека. А вот подхватить от хозяев простуду или грипп могут с легкостью. Больше всего Ольга боится прихода тараканов – проглотивший насекомое хорек гибнет в течение получаса, и спасения от накопившихся в домашних вредителях ядов нет. Огромной ошибкой является стремление постоянно держать любимца в клетке (особенно растущего) – недостаток движения подрывает его здоровье. Поэтому у хорьков в приюте есть график – часть суток они проводят в домиках, остальное время свободно гуляют по комнатам. Любое путешествие, даже рядовой визит к ветеринару, для домашних хищников – огромный стресс, не говоря уже о поездках на дачу или в другой город.

Хорек-альбинос Беляш

Культура содержания домашних хорьков в Братске малоразвита, говорит Ольга, поэтому бывает очень сложно получить необходимую помощь ветеринара. Над приютом «38 хорьков» взял шефство московский врач, специализирующийся на лечении животных семейства куньих. Он дистанционно консультирует волонтеров и дает советы братским коллегам.

Пожертвования в приют поступают, в основном, из западной части России – Москвы, Калининграда, а также из Германии и Канады. Постоянную финансовую поддержку приюту обычно оказывают владельцы хорьков, которые любят этих животных и высоко ценят работу волонтеров, спасающих зверей от гибели. А вот в Братске на сборы средств реагируют негативно – говорит Ольга. Расходы на содержание приюта огромные – дорогостоящие лечебные корма, препараты для больных, услуги ветеринара — стоят очень дорого. А ведь еще необходимы всевозможные клетки, кормушки, поилки, лотки и т.д. Хорьки – животные крайне «ароматные», поэтому Ольга по 2 раза в день меняет подстилки и гамаки (их для приюта сшили помощницы-рукодельницы) и перестирывает всё «приданое».   

Избавиться от специфического запаха от кожи хорька помогает кастрация, но операция дорогостоящая – порядка 5 тысяч рублей за одно животное. А вот удалять параанальную железу (владельцы хорьков называют её «фунькой»), вырабатывающую зловонный секрет, нельзя – это очень болезненная и вредная операция. Впрочем, защитная реакция с выделением струи секрета возникает у хорьков при очень сильном испуге или во время драки с соперником.

История братского приюта началась 5 лет назад, когда Ольга решила завести хорька, впридачу к немецкой овчарке. Анфису она купила по объявлению. А чуть позже соседские дети принесли ей грязного больного зверька, найденного у гаражей, и спросили: «Это не ваш?». Находку назвали Дусей. У Дуси опухоль надпочечников, и она практически полностью облысела. Однако она по сей день остается самой ручной из питомцев и даже спит в кровати с хозяйкой. Постепенно дом превратился в лазарет, и хорьки заняли целую комнату.

Некоторое время назад иркутянка Анна Чуринова, которая тоже содержит частный приют для хорьков, нашла Ольгу в Сети. Они познакомились, стали созваниваться, советоваться, а 3 месяца назад решили объединиться – так появился приют «38 хорьков», у которого есть странички в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». Вести их помогают волонтеры. Собственно, практически весь «оборот» хорьков происходит в интернете – там их продают, покупают, отдают, пристраивают, там же собирают средства на их содержание.

Обиженные жизнью испуганные зверьки, которых привозят в приют, нередко дичатся и сильно кусаются. Иногда Ольге приходится использовать краги, чтобы взять их в руки. Но благодаря заботе и любви малыши «оттаивают» и заново учатся доверять людям.

Источник:
12:00
438
ТК Город
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...