Мифы современного Приангарья: как Сергей Левченко превратился из народного губернатора в политический труп

Начиная с первого дня правления губернатора Сергея Левченко, вокруг его личности старательно создается ореол величия. Во многом он формируется разного рода окружившими губернатора лизоблюдами и городскими сумасшедшими, возбужденными протестными настроениями 2015 года и до сих пор не пришедшими в себя. Наглядным примером того является одиозная Наташа Хорошая, пропагандирующая некие божественные откровения в отношении губернатора.

К сожалению, и сам губернатор подвержен мнению о себе как личности исключительной и совершенно нестандартной. Эту идею поддерживают в нем окружающие чиновники, эффективно использующие лесть для получения преференций и достижения своих корыстных целей.

Давайте, однако, посмотрим непредвзято на то, что из себя представляет Сергей Георгиевич Левченко на самом деле.

Миф первый: Выдающийся политик

Сергей Левченко просидел два срока в Заксобрании Иркутской области и три срока в Государственной думе России. Опыт немалый, однако однозначно сказать, что он как-то повлиял на политику и экономику и Иркутской области, и России, невозможно. Коллеги-депутаты не припоминают ни выдающихся законопроектов, представленных Левченко, ни каких-то серьезных инициатив, ни даже протеста. Левченко голосовал как скажет партия, и больше не выделился ничем.

Безусловно, за пятнадцать лет в Госдуме он нахватался знакомств и приобрел кое-какой опыт. Но на посту губернатора этот опыт не проявился никак. Никакие московские связи губернатор не использовал для развития региона.

Политик — это всегда умение искать компромиссы. Однако Сергей Левченко за четыре года перешел в состояние войны с десятками мэров, депутатов, и более того — даже с собственным обкомом КПРФ, внутри которого сформировалась жесткая оппозиция. Ни о каком поиске компромиссов даже речи нет.

Миф второй: Левченко окружают враги

Старательно поддерживаемый окружением губернатора миф. Особенно в его распространении постаралась опальная Ирина Алашкевич. Согласно этому мифу, в Иркутской области сформировано сразу несколько политических групп, которые во имя неведомых никому целей ставят палки в колеса губернаторской колесницы.

Этот миф берет свое начало из предвыборной кампании Левченко 2015 года и был порожден его политтехнологами. Сергею Георгиевичу нечего было противопоставить агитации своего оппонента, личными достоинствами он похвастать не мог, достижениями — тоже. В такой ситуации единственный выход — поиск врагов. И они были придуманы. К разряду врагов отнести и единороссов, и предпринимателей, и муниципальные власти, и многих других.

На самом деле значительное большинство региональных политиков прекрасно понимает, что войны ведут к деградации и дискредитации всей системы власти, и стремятся к продуктивному и созидательному труду. Однако непрекращающиеся поиски врагов очень удобны и самому Левченко, и его окружению. Левченко может списывать на мифических врагов свои политические и экономические провалы. А его окружение тянет на «борьбу» огромные деньги. Часть этих денег оседает в карманах, а часть выпускается в информационное пространство в виде разного рода ботов и телеграм-каналов. Губернатору и невдомёк, как ловко дельцы от информационных войн обводят его вокруг пальца и многократно завышают расходы на «войну».

Некоторое неприятие губернатора в обществе, действительно, возникло в конце 2018 — начале 2019 года. Однако это неприятие спровоцировал он сам — своей гротескностью, скандальной историей с убитым медведем и нежеланием публично признать свою неправоту, безмерной любовью к сыну Андрею, которого, вопреки всякой этики, протолкнул в кресло депутата Заксобрания и руководителя фракции. Это крайне нечистоплотная кадровая политика, в результате которой вокруг губернатора подобрались либо некомпетентные, либо откровенно уголовные кадры. Это крайне странный принцип назначения на ключевые посты в правительстве не исходя из профессиональных качеств, а из благодарности за поддержку на выборах. Все это не может не вызвать в обществе как минимум недоумения — а как максимум презрения.

Миф третий: Второй срок Левченко

Есть ощущения, что тему второго срока поют губернатору люди из его ближнего окружения, которые в случае отставки Левченко останутся без работы. К этому хору присоединяется и ЦК КПРФ, которому красный губернатор нужен как символ. Судя по всему, Левченко сам поверил в свое величие и непогрешимость, и в то, что он без проблем переизберется на второй срок.

Левченко Сергей Георгиевич, Иркутск, 27 сентября 2019 года. © Проект «Лица Сибири»"

При этом Левченко отлично понимает, что кресло под ним шатается все сильнее, а его рейтинги бьют всё новые антирекорды. Сейчас Левченко занимает ровно ту же самую позицию, которую занимал Сергей Ерошенко в сентябре 2015 года — позицию «сбитого летчика». Надежда на успех в нем еще теплится, ее изо всех сил поддерживает ближайшее окружение — но всем вокруг уже понятно, что дни сочтены.

Стоит отметить, что многие губернаторы на пороге отставок заявляют о походе на второй срок. Это своеобразная защитная реакция, рефлекс — показать, что он на коне, а слухи об отставке преждевременны.

Миф четвёртый: Кто, если не Левченко?

Эту мантру приходится слышать все чаще — якобы Левченко поднял экономику региона на большую высоту, а реальных конкурентов у него нет.

Вопрос с экономикой скользкий — во многом она успешна за счет добывающих предприятий, к которым Левченко не имеет никакого отношения. Отчасти — за счет хищнической вырубки лесов, и такого счастья точно лучше бы не было. Однако главная беда Левченко и его правительства — полная неспособность реализовать весь этот потенциал. Ситуация в Тулунском районе, где до сих пор не могут построить дома для жертв паводка — наглядный пример. Зачем нужен профицитный бюджет, если его не могут и не умеют использовать?

Да, Левченко — не провальный губернатор, у него есть определенные успехи. Большой вопрос, его ли это успехи или экономического блока правительства, который достался в наследство от Ерощенко и на который губернатор, к счастью, никак не влияет.

На самом деле альтернатива Левченко есть. Не будем здесь заниматься преждевременной пропагандой, но любой, кто ориентируется в региональной политике, сможет назвать минимум пять эффективных и опытных управленцев, которые смогут профессионально управлять регионом — причем без шапкозакидательских «госпланов» и «пятилеток».

Миф пятый: Левченко — сторонник строгих законов

Мы не знаем, каков Сергей Георгиевич в быту и в семье. Возможно, там он сторонник жесткого исполнения законов.

Но добрая половина команды Левченко уже замешана в экономических и коррупционных скандалах. Количество возбужденных дел зашкаливает. Его родные дети замешаны в сложной схеме по выводу денег в зарубежные офшоры. За спиной Левченко происходят невероятные по своему цинизму махинации с лесом. Даже крупные предприятия в нарушение законов отправляют огромные суммы на Кипр, забывая заплатить налоги.

Конечно, далеко не факт, что сам Левченко лично задействован в этих схемах. Однако само их наличие — уже показатель того, что губернатор — как минимум профан.

Хотя на словах он, действительно, сторонник строгого соблюдения законов. Но только на словах… Уголовные дела в отношении «Звезды», министра Шеверды и других членов команды наглядно демонстрируют всю цену этих слов.

Миф шестой: Левченко пользуется поддержкой населения

Очень сомнительный тезис, также берущий свое начало в предвыборной кампании 2015 года. История тех выборов была многократно рассмотрена политологами и социологами, и все они дружно сходятся во мнении, что успех Левченко был обусловлен не его популярностью в народе (о какой популярности можно говорить, если он не выезжал из Москвы добрый десяток лет), а протестом против лично Сергея Ерощенко.

Однако Сергей Георгиевич, судя по всему, сам убедил себя в своей личной популярности у населения. Само собой, ему подсовывают рисованные рейтинги, в которых он выглядит очень хорошо.

Но нужно понимать, как губернатор выглядит с позиций простого народа. Это человек, обещавший услышать голос каждого, обещавший существенно улучшить жизнь простого человека. А вместо этого — купающийся в роскоши, не вылезающий из-за границы, разбрасывающий миллионы на собственный пиар. Для простого народа он не просто чужак — он обманщик, человек, пришедший во власть на обещаниях и не выполнивший ни одно из них. А если вспомнить отвратительную историю с убийством медведя — то еще и трус.

Реальные рейтинги показывают, что губернатора поддерживает едва ли половина населения. Это фактический провал. Цифры вполне достаточны даже для скандальной отставки по недоверию президента. О какой популярности в народе после этого можно говорить? Разве что для самоутешения...

Таким образом, иркутский губернатор стремительно превращается в настоящий политический труп. В человека, у которого нет никакого политического будущего, который каждым своим неграмотным действием только ухудшает собственное незавидное положение. А отказ добровольно уйти на заслуженный отдых и цепляние за власть еще больше усиливает негатив.

Вряд ли Левченко останется на своем посту до конца политического года. В любом случае вспоминать его будут как самого скандального и некомпетентного губернатора за всю историю Иркутской области.

10:16
644
Бабр
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...