Вопрос мэру: что именно будет символизировать памятник Николаю II в Иркутске?

Мэр Иркутска Дмитрий Бердников написал на своей страничке в ФБуке (конечно же, пресс-служба написала, мы всё понимаем) о намерении установить в городе памятник последнему российскому Императору НИКОЛАЮ II. Естественно, реакция на эту инициативу была вполне предсказуемой: красные тот же час запели свои «старые песни о главном», скептики и циники ожидаемо принялись ронять свои плоские шуточки, а так называемая «православная общественность» возликовала и принялась на радостях распевать псалмы и акафисты. Всё это было ожидаемо, иначе и быть не могло.

Ну что ж, позволю себе и я сказать несколько слов относительно данной инициативы мэра, тем более, что я, наверное, имею на это некоторое моральное право: всё же, в этом городе я числюсь официальным «монархистом №1» ещё с перестроечных времён, и свои симпатии последнему Императору Всероссийскому я открыто высказывал ещё в те годы, когда большинство современных «монархистов» либо ковырялись в носу, сидя на горшках, либо повторяли агитпроповские сказки про «Николашку-кровавого».Так что, кому, как ни мне, комментировать заявление иркутского градоначальника, верно?

Вот и прокомментирую. Я доволен инициативой мэра. Доволен уже потому, что такое заявление даёт надежду на то, что в Иркутске будет, наконец, ВОССТАНОВЛЕН ещё один историко-архитектурный памятник — Триумфальная арка-часовня, воздвигнутая на месте сошествия на иркутский берег будущего Императора Всероссийского, а тогда, в 1891 году — ещё Наследника Цессаревича Николая Александровича. Правда, мэр Бердников в своей публикации не уточнил, где именно и в каком виде будет поставлен памятник последнему Императору, но ведь сама логика подсказывает единственно правильный вариант: нужно просто восстановить на прежнем месте триумфальную арку-часовню, внутри которой можно было бы разместить бюст Императора (с единственным обязательным условием: госпожу Поклонскую на открытие не приглашать, и не подпускать её к бюсту на пушечный выстрел!).

Если отбросить все агитпроповские сказки и вопли о «кровавом царствовании», если проигнорировать несмешные шутки иркутских циников и скептиков, а на бурные ликования т. наз. «православной общественности» смотреть снисходительно, то «в сухом остатке» мы будем иметь следующее: Император Всероссийский Николай II был ПЕРВЫМ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ СУЩЕСТВОВАНИЯ ГОРОДА ГЛАВОЙ ГОСУДАРСТВА, ПОСЕТИВШИМ ИРКУТСК ЛИЧНО. Прочтите это предложение ещё раз. И — ещё раз. Император Николай лично посетил наш город — ни один из Его предшественников здесь не бывал прежде — и это событие, в отличие от последующих визитов генсеков, президентов и глав иностранных государств, имело для Иркутска и иркутян огромное значение, прежде всего — моральное. Да не покажется это смешным современному читателю, но визит будущего Императора очень сильно поднял самооценку тогдашних иркутян, и заставил их немного иначе посмотреть и на собственный город: «У нас здесь побывал Сам Государь — так, неужели же, после этого опять в грязи жить будем?!...» — достаточно пролистать газеты тех лет, чтобы понять и уловить это тогдашнее общественное настроение.

Но это была, так сказать, лицевая сторона медали — а есть ещё и сторона обратная, и о ней тоже необходимо сказать. Тем более, что сомнения, которыми я хочу поделиться со своими друзьями и читателями, появляются, вероятно, не только у меня.

Первое, что вызывает сомнение — это наличие в городе целой «ленинианы» — монументальной и топонимической. Я уже и не говорю о том, что вся эта каша в головах иркутян бурлит уже не один год («кипит наш разум возмущённый», ага): наша «православная общественность» спешит на молебен Царю-Мученику в Харлампиевский храм по улице имени цареубийцы Свердлова — это нормально, правда же?.. Полное «согласие-и-примирение» — только вот, нашего согласия на примирение с теми, кто стрелял в наших предков, забыли спросить в спешке… Или установка в городе памятника Императору Николаю II при одновременном сохранении большевицко-коммунистической партийной (партийной, а не общегородской!) топонимики — это не пример раздвоения общественного сознания?.. Памятник убитому по приказу Ленина Императору — и ЧЕТЫРЕ(!) памятника этому самому Ленину, отдавшему распоряжение о ликвидации Царской Семьи — это не яркий ли пример раздвоения общественного сознания?.. Внимание: специальный вопрос медикам: КАК НАЗЫВАЕТСЯ в медицине вот это самое — раздвоение сознания? А?...

Так что уж вы, Рабинович, или крестик нательный — того… или трусы — этого...

Второе (и — не менее важное!), что смущает меня в инициативе иркутского градоначальника, это то, КАКОЙ СМЫСЛ он вкладывает в этот проект. Нет, безусловно, если бы этот вопрос я задал Дмитрию Викторовичу напрямую, то его ответ меня, скорее всего, удовлетворил: мэр обязательно сказал бы, что Император Николай II был первым за всю историю Иркутска главой государства, посетившим наш город; возможно, мэр пояснил бы, что Император канонизирован Русской Православной Церковью (МП) и почитается православными, как святой страстотерпец, и установка памятника будет способствовать объединению общества; возможно также, что иркутский градоначальник вспомнил бы и о том, что Император и Его Семья были первыми жертвами большевицко-коммунистического «Красного Холокоста» — первыми среди миллионов россиян, уничтоженных только за своё происхождение и т. д.… и я бы с ним, безусловно, согласился.

Но есть нюанс.

Дело вот в чём. Как и всякая историческая фигура, Император Николай II — личность далеко неоднозначная. И двадцатилетний период его правления тоже не был ни однозначным, ни однообразным, и был полон всевозможными и очень разнообразными событиями: здесь — и зарождение российского воздушного флота, и кровавые погромы в Киеве и Кишенёве, здесь и денежная реформа графа Витте, и укрепление национальной валюты, и морфинисты-декаденты, и Цусима, и миротворческие инициативы самого Императора по созданию Международного Суда в Гааге, и «Серебряный Век», и Илиодор с Распутиным, и отмена «черты оседлости», и строительство тысяч километров железных дорог, и электрификация Империи, и… Крушеван с Пуришкевичем в парламенте. Наконец, здесь и сам Парламент, свобода митингов, собраний, союзов, свобода печати и свобода вероисповедания, и прочие гражданские и политические свободы, гарантированные Императорским Манифестом от 17 октября 1905 года — свободы, о которых Россия не могла и мечтать, и которых здесь не знали ни до, НИ ПОСЛЕ (за исключением краткого периода в девяностые годы прошлого века).

И вот меня поэтому очень интересует вот что: объявляя о своём намерении установить памятник последнему Российскому Императору, мэр Иркутска, тем самым, публично высказывает свои симпатии к Государю и его эпохе. И мне очень хотелось бы, чтобы господин мэр уточнил, ЧТО ИМЕННО ему ближе в этой эпохе — эволюционные прогрессивные изменения, которые могли спасти Российскую Империю от революции и превратить её в нечто, подобное Соединённому Королевству Великобритании и Северной Ирландии — или та самая «махровая реакция», которая, в конечном счёте, и привела Империю к трагедии февраля-октября 1917 года? Что ближе господину мэру — да и не только ему, но и всем почитателям последнего Императора: гражданские и политические свободы, закреплённые в Высочайшем Манифесте от 17 октября 1905 года, прогрессивное трудовое законодательство (которое тогдашний Президент США Тафт назвал «социалистическим»), либерализация печати, укрепление национальной валюты, технический прогресс, упразднение махровых средневековых анахронизмов, вроде крестьянской общины и черты оседлости, русский «Серебряный Век», столыпинская аграрная реформа — или Нилус, Илиодор, Распутин, Пуришкевич, Крушеван, и перебежавшие после февраля 1917 года к большевикам погромщики-черносотенцы? Столыпин — или Победоносцев? Парламентаризм и капитализм — или абсолютистский «всероссийский православный колхоз»? Российская Империя в качестве полноправного члена Европейского Клуба Великих Держав — или «особый путь», «духовные скрепы» и прочий большевизм до-большевицкого периода?

Одним словом, господин мэр и господа почитатели последнего Государя, вопрос звучит так: КТО ДЛЯ ВАС ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ — Принц Гольштейн-Готторпский, двоюродный внук Королевы Виктории и родной внук Короля Христиана Датского, двоюродный брат Германского Кайзера и Английского Короля и полноправный член Европейского Королевского Дома — или «мужыцкий Царь Горох» в полосатых штанах, лаптях и короне?

Меня, как монархиста, консерватора, атлантиста-западника и антикоммуниста, сторонника и поборника гражданских и политических свобод, очень интересует ответ именно на этот, второй вопрос. Но, боюсь, ответа на него мне никто не даст...

На фото: Триумфальная арка-часовня, воздвигнутая в честь посещения Иркутска будущим Императором Всероссийским, Николаем Александровичем — лучшего памятника Императору, чем восстановленная на прежнем месте триумфальная арка-часовня, сложно и придумать.

Источник: www.facebook.com/irk.imperia/

21:04
536
Бабр
Кенгуру
20:30
4 декабря исполняется 133 года и 3 месяца со дня прибытия в Иркутск Далай-Ламы XIII. Этот исторический факт почему-то не признают национал-монархисты. То есть не надо врать и заблуждаться в том, что цесаревич Николай был единственным главой государства, посетившим Иркутск. Далай-Лама, в отличие от Хамбо-Лам или просто лам, является главой государства. Кроме того, Ттэн Гьяцо в 1886 году не просто посетил Иркутск, как до этого снизошел Романов. Известно, что 10 летний Далай лама прибыл на учебу, предварительно приняв участие в открытии дацана в Гусиноозерске, на территории Лхасского буддистского государства по тем временам… Но 1 декабря в Иркутске умирает регент малолетнего правителя, и его отправляют обратно в Лхассу.То есть, пробыл он в Иркутске недолго, но изначально не собирался уезжать.
Загрузка...