Мор скота в Ольхонском районе: главный ветврач бацилл не ловит

Не везет, вот не везет службе ветеринарии Иркутской области! Вот вроде уволили бывшего главного ветврача региона Бориса Балыбердина, который превратил свой пост в натуральный монарший престол. Но рано радовались фермеры. Ведь совершенно точно, что пока во главе службы будет бывший заместитель Балыбердина Сергей Шевченко, никакого толку от нее региону не будет. А будет, наоборот, вред. Непоследовательные управленческие решения и связанное с этим падение исполнительской дисциплины если и разгоняют сельское хозяйство Прибайкалья, то точно не в направлении развития. Нового шефа ветслужбы Прибайкалья коллектив называет за глаза “Абы че не вышло”.

Сергей Шевченко

И дело не только не в том, что Сергей Сергеевич под началом своего бывшего шефа занимался по профилю лишь документарной работой. До того Шевченко и вовсе трудился на мясокомбинате, на колбасном производстве, что, в некотором роде, является прямо противоположным лечению животных процессом.

Нет, главная проблема даже в не отсутствии профессиональных знаний и навыков, которые при желании можно обрести. А вот руководящего, да и вообще и человеческого характера не обретешь. И в этом и есть главная проблема нового ветврача Прибайкалья Сергея Шевченко. Ну еще бы! А кого еще Борис Николаевич мог назначить себе замом?!

И вот, значит, с таким главврачом Иркутская область двигается в будущее. С таким главным врачом она должна решать свои ветеринарные вопросы. Из них намертво зависшая задача цивилизованно уменьшить число бродячих собак в населенных пунктах региона — из далеко не самая сложная (но и она, как известно, толком не решается).

Или, к примеру, возьмем предотвращение и ликвидацию вспышек инфекционных заболеваний животных, где важны и знания, и решительность руководителя. Сейчас вот (вот уже полтора месяца) в Ольхонском районе разрастается вспышка эмкара крупного рогатого скота. Это опасное инфекционное заболевание раньше даже идентифицировали по схожести симптомов с сибирской язвой (в частности, стремительное течение и очень высокая, около 85%, смертность зараженных животных).

С каждым днем количество инфицированных особей увеличивается, в народе ползут нехорошие слухи, назревают панические настроения. А ведь для ликвидации вспышки с минимальным ущербом всего-то необходимо было четко отработать все мероприятия по инструкции в семидневный срок, а также провести разъяснительную работу, успокоить население. Ничего не выполнено. Сергей Сергеевич, во-первых, в принципе не знаком с механизмами борьбы и порядком действий при подобных ЧС, а во-вторых, видимо, просто боится резонанса. О вспышке в итоге просто молчат, и слухи обрастают еще более дикими небылицами. Чем больше времени уходит, тем существеннее размер ущерба для жителей и для областной казны.

При этом потерять статус «благополучной территории» по болезням животных легко. А на его восстановление необходимы время, большие силы и деньги. Статус «неблагополучной» территории затрудняет, а в некоторых случаях и парализует реализацию продукции местных животноводческих предприятий. И привет!

И ведь, на минуточку, обеспечение эпизоотического благополучия территории области, а это непосредственная организация профилактической и лечебной работы, с 1 января является в России главной работой региональных ветеринарных служб. Надзор за оборотом продукции животного происхождения с 1 января 2020 года у регионов забрали и передали в федеральное ведение, то есть Россельхознадзору.

Соответственно, перед этим эпохальным событием перед Шевченко, как и перед любым руководителем региональной ветслужбы, стояла неприятная, но неизбежная задача сокращения ставок инспекторов регионального ветнадзора.

Грамотный руководитель постарался бы сделать все от него зависящее, чтобы выйти из ситуации самой малой кровью: обеспечить попадающих под сокращение людей другой работой, принять меры для выплаты всех компенсаций. Потому что против решения Москвы, за которое так долго воевал Россельхознадзор, не попрешь.

И что? Да ничего. Фактически полномочия закончились, а инспекторы зависли в неопределенности на будущее. Потому что их шеф, извините, ни рыба и ни мясо. За региональными ветслужбами для смеху сохранили надзор за цирками и зоопарками. И вот теперь в Иркутской области 25 чиновников инспектируют несколько зоопарков региона, и это фактически все обоснование работы… Как ни крути, имеем необоснованные расходы областной казны.

И в целом угроза потерь бюджета областной казны и их размер растут, можно сказать, ежедневно и кратно. Работа по текущим вопросам пущена на самотек, ситуация управляется слабо и выходит из-под контроля. В частности, не решаются вопросы по биоотходам (попросту навозу). В Прибайкалье, как и при Балыбердине, завышены цены на платные ветеринарные услуги (разница с соседними регионами более чем в два раза). За это, в конечном счете, платят потребители. Ведь, скорее всего, Сергей Шевченко не теряет связи с шефом…

Ранее про шефа Сергея Шевченко Бориса Балыбердина:

Борис Балыбердин: крестный отец ветеринарии Прибайкалья

Ситуацию с инфекциями легко довести до экономического перитонита

13:18
826
Бабр
Сергей Попович
14:26
Я бывший работник Братской ветеринарной станции и знаю о внутреннем устройстве учреждений Службы ветеринарии не по наслышке. По моему мнению, ветеринарные учреждения в Иркутской области созданы преимущественно для отжима денег. В прокуратуру г. Братска я заявлял о незаконных поборах, о том, что под давлением руководства в лаборатории ВСЭ рынка «Центральный» не обосновано взималась плата за навязанные ветеринарные услуги населению при проведении ветеринарно-санитарной экспертизы мяса из личных подсобных хозяйств. Так цена за одну исследованную тушу составляла 343 рубля — в том числе незаконно бралась плата в размере 200 рублей сверху за навязывание таких услуг, как проба варки (47 рублей), определение рН мяса (79 рублей), реакция на пероксидазу (74 рубля). Такие исследования делаются в крайних случаях, когда имеются лишь обоснованные на то основания — лишь при разногласиях в оценке свежести мяса его подвергают химическому и микроскопическому анализу. Именно так указано в п. 10.7 «Правила ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов», утв. Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 27 декабря 1983 г. При этом должен составляться соответствующий акт.

Ответ прокуратуры был таким: клиент оплатил, значит он согласился с предоставленными услугами — нарушений законодательства РФ нет.
Загрузка...