Опять за старое? В Братском музыкальном училище скандал – директора Игоря Кравцова и его приближённых обвиняют в финансовых махинациях

Опять за старое? В Братском музыкальном училище скандал – директора Игоря Кравцова и его приближённых обвиняют в финансовых махинациях
«Город» пообщался с некоторыми бывшими и работающими сотрудниками музыкального училища. По их словам, всё очень плохо, и Братское музыкальное училище нужно спасать.


В Братском музыкальном училище зреет большой скандал. У руля учебного заведения директор Игорь Кравцов находится только с лета 2018 года, а его деятельность на этом посту уже может стать поводом для изучения правоохранителями. В редакцию «Города» обратились работники учебного заведения, которые уверяют, что руководство Братского музыкального училища фактически в открытую занимается финансовыми махинациями. И это происходит на фоне угроз и увольнения неугодных сотрудников, нервозной обстановки в коллективе из-за мелочных придирок директора и падения в учебном заведении качества образования. «Город» пообщался с некоторыми бывшими и работающими сотрудниками музыкального училища. По их словам, всё очень плохо, и Братское музыкальное училище нужно спасать. Кроме этого мы взяли комментарий у самого Игоря Кравцова.

Игорь Кравцов (фото)

ЧТО ВАЖНЕЕ: ПЛАТА ЗА ПЕРЕРАБОТКУ ИЛИ СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА?

В декабре 2018 года некоторые сотрудники Братского музыкального училища получили на свои зарплатные карты довольно приличные по меркам новогодних премий в учреждениях культуры суммы. Ольга Мачулина, работавшая тогда в училище преподавателем и методистом, рассказывает, что была удивлена, когда ни с того ни с сего ей на карту упало несколько десятков тысяч рублей.

Деньги пришли на наши расчётные зарплатные счета без объяснений, за что и почему. Мне пришло около 30 тысяч рублей. После заместитель директора Наталья Романова сказала тем, кому пришли деньги, что большую часть средств нужно вернуть ей на какие-то там нужды учреждения. Со мной такое произошло в первый раз, — рассказала Ольга Мачулина. — В декабре же я перечислила на счёт замдиректора 20 тысяч рублей. Никаких денег я у неё не занимала, так что это не долг, который я могла бы отдать.

Квитанция о переводе средств О.Мачулиной заместителю директора Н.Романовой

Кроме того, что Ольга Мачулина занималась преподаванием, она входила комиссию, которая в учебном заведении распределяла, на что пойдёт так называемый надтарифный фонд, или стимулирующие выплаты. Также она оформляла всю необходимую документацию для работы комиссии, печатала протоколы и так далее. Деньги на стимулирующие выплаты выделяет Министерство культуры Иркутской области, они поступают в учреждения и, как правило, распределяются среди всего коллектива по определённым критериям. В основном, за переработку. Во всяком случае, такая система действовала при директоре училища, который руководил им до Игоря Кравцова.

Первую премию я получила уже в конце первого же месяца работы, — рассказала «Городу» бывшая сотрудница училища, пожелавшая, чтобы её имя не называли. — Я устроилась в учебное заведение только летом 2019 года и уже в конце месяца мне перевели на карту 50 тысяч рублей, сверх зарплаты. Затем заместитель директора по административно-хозяйственной части попросила меня перевести ей эти деньги.

Похожие истории рассказывают практически все, с кем удалось пообщаться «Городу». Известный не только в Братске, но и за его пределами преподаватель с почти 40-летним стажем в музыкальном училище Владимир Бровко во время беседы рассказал, что был шокирован, когда тоже оказался в этой схеме.

Мне как-то начислили 30 тысяч рублей. Потом подошла завхоз и сказала: вам там начислили деньги, вы должны их снять и отдать нам. Я был в шоковом состоянии, конечно — рассказал Владимир Бровко.

По какому принципу начислялись деньги, многие сотрудники не понимали. Но главное, многим неясно, почему эти деньги иногда в полном объёме, а иногда их большую часть нужно возвращать руководству. Появились вопросы. Их стало ещё больше, когда выяснилось, что многие из-за странных действий руководства училища каждый месяц теряют в деньгах, ведь стимулирующие выплаты за переработку – это серьёзное дополнение к остальной зарплате. У некоторых это дополнение почти 50% от всей ежемесячной суммы.

Руководство, а именно директор Игорь Кравцов, выписывал премии. Премии выдавались «наличкой». После этого деньги через его зама Романову отдавались ему, — рассказывает Татьяна Зайцева, работавшая до февраля 2019 года специалистом по кадром в музыкальном училище. – Эти деньги вроде как шли на благоустройство училища. Может быть, оно и было, благоустройство. Покупались ёлки, украшения, иллюминация, большая вывеска «Комсомольская, 49» со значком, люстры покупались в актовый зал, которые потом вешались с нарушениями. Покупалась снегоуборочная машина, которая потом куда-то благополучно уехала. Но кто знает, сколько и что всё это стоило?

Вывеска, на изготовление которой по уверениям работников училища пошли «обналиченные» стимулирующие выплаты

По мнению некоторых сотрудников музыкального училища, часть денег попросту оседала в карманах Игоря Кравцова и его приближённых. С теми, с кем он «проворачивал схему». Татьяна Зайцева обратилась с претензией по этому поводу в Минкульт. Но, по её словам, после этого на неё начало оказываться давление. Она была вынуждена написать заявление об увольнении.

Как рассказывает бывшая методист и преподаватель Ольга Мачулина, комиссия которая распределяла стимулирующие выплаты и в которую она входила, прекратила собираться ещё в феврале прошлого года. Между тем, как она выяснила уже после своего увольнения, протоколы комиссии с именами тех, кому положены дополнительные выплаты, имеются. Мало того, на них стоит её, Ольги Мачулиной, подпись, как одного из членов комиссии. Бывший методист уверена, что её подпись подделывали.

Сам Игорь Кравцов рассказал «Городу», что всё, о чём говорят обычные сотрудники, не соответствует действительности. А информацию, которую они распространяют, назвал попыткой «дестабилизировать работу училища».

Подобные обращения (по поводу обналичивания стимулирующих выплат — прим. ред.) неоднократно поступали в адрес инспекции по труду, были такие обращения в том числе и в прокуратуру, в Министерство культуры и архивов Иркутской области. По результатам этих обращений было организовано огромное количество проверок. Все результаты есть во всех надзорных органах. Ни одно обращение не нашло своего подтверждения. Более того, всё это подтверждено, как сознательное направление на дестабилизацию работы училища, — рассказал Игорь Кравцов.

«КРЕПОСТНОЕ» УЧИЛИЩЕ ИГОРЯ КРАВЦОВА

По словам собеседников «Города», схемы с «обналичкой» стимулирующих выплат в учреждении продолжаются по сию пору. Возникает резонный вопрос, почему действия директора всё это время не придавали огласке, ведь вся эта система работает больше года?

Наталья Фёдоровна Луканкина шесть лет преподавала в Братском музыкальном училище историю мировой и русской культуры. Сейчас единственному в Братске искусствоведу с соответствующим образованием 72 года. Из училища она уволилась спустя несколько месяцев после того, как директором стал Игорь Кравцов. Говорит: «одним воздухом с этим человеком дышать не может» и уж тем более «портить из-за него себе жизнь на старости лет». По словам Натальи Фёдоровны, с приходом в училище нового директора, атмосфера в коллективе кардинально изменилась. Высокомерие, подозрительность и мелкие придирки по ничтожным поводам со стороны руководителя стали фактически нормой. За время «правления» Игоря Кравцова из относительно небольшого учреждения образования уволились два десятка человек.

Первыми ушли секретарь, водитель, бухгалтера, сисадмин, — рассказывает Наталья Луканкина. – С ними понятно — такие специалисты смогут отыскать работу в других местах без проблем. С преподавателями сложнее. Понимаете, преподаватели поставлены в очень тяжёлое положение: ну вот куда ты пойдёшь работать со своим консерваторским образованием? В детский сад музыкальным работником? Они, получается, как «крепостные» сейчас. Невозможно смотреть совершенно, как он (Кравцов – прим. ред.) к ним относится. Тех, кто остался, мне безумно жалко. Однажды он устроил истерику, когда один из школьников (не студентов) по программе учебной практики у педагогов пришёл на концерт в кроссовках. Всего лишь один ребёнок в кроссовках! Он буквально до слёз довёл одного из педагогов. Она в тот же день уволилась.

Игорь Кравцов допускает фамильярное поведение, заигрывание с сотрудниками женского пола, непристойные намеки и действия. Такое поведение оскорбляет честь и достоинство сотрудниц нашего коллектива. Женщин в училище большинство. Были факты, когда Кравцов публично оскорблял своих подчиненных на рабочем месте, унижал их честь и достоинство, — рассказала ещё одна сотрудница музыкального училища, которая пожелала остаться неназванной.

Наверное, люди молчат, потому что бояться потерять рабочие места, — делится мнением Ольга Мачулина. – Рынок труда особенно в культуре очень ограничен.

По словам некоторых сотрудников, многие в коллективе просто боятся писать какие-то жалобы или обращения. Как только об этом становится известно директору, на человека начинает оказываться давление.

Преподаватель с почти 40-летним стажем Владимир Бровко, о котором мы уже упоминали, поделился с «Городом» аудиозаписью (ниже), на которой Игорь Кравцов отчитывает педагога, как нерадивого студента, после того, как тот написал обращение в Минкульт с просьбой пояснить, почему руководство музыкального училища не дало ему возможности за собственный счёт (!) поехать в Ангарск на курсы по повышению квалификации, ведь раньше это было в порядке вещей. Ниже – небольшой отрывок, в котором директор в резкой форме фактически угрожает увольнением преподавателю, воспитавшему десятки учеников, известных на всю страну.

После этого разговора в отношении моих студентов как будто опустился «железный занавес». В декабре должен был проходить отбор на Дельфийские игры — это большой музыкальный конкурс. Один из моих учеников недавно занял первое место на всероссийском конкурсе в Иркутске, а в Красноярске занял третье место, но первое и второе там никому не дали, — рассказывает Владимир Бровко. — Я обратился к заместителю директора с просьбой: могу ли я поехать на Дельфийские игры. Она сказала: можете, но добавила, чтобы я сам не отправлял документы — якобы всё сделают за меня. Документы мы собрали, но их так никто и не отправил.

«МЁРТВЫЕ ДУШИ»

Некогда сплочённый коллектив высококлассных специалистов, формировавшийся десятилетиями, распадается, с горечью говорят сотрудники музыкального училища. С неугодными работниками расстаются в два счёта, кого подводя под увольнение или выживая из училища. На их место приходят новые люди, которые, по мнению некоторых работников, всего лишь «числятся», получая зарплату подчас неоправданно высокую.

С середины 2019 года сын директора Анатолий Кравцов устроен водителем на ставку. При этом на балансе училища никакой автомобиль не числится. Он также устроен рабочим по комплексному обслуживанию и ремонту зданий. На работе появляется очень редко, при этом ничем не занимается. Его функции по уборке территории и тому подобному выполняют вахтеры, сторожа и другие работники училища. Совсем не понятно, за какие заслуги сын директора имеет зарплату 67 тысяч рублей и выше, плюс ежемесячные премии, — рассказал один из собеседников «Города».

Игорь Кравцов известный в Братске певец. Здесь он выступает с сыном (он тоже поёт)

Среди подобных «мёртвых душ» работники музыкального училища называют ещё нескольких человек, которых при исполнении ими своих обязанностей никто не видел. Среди них есть даже родственники и других руководителей училища. На вершине пирамиды, говорят работники, кроме Игоря Кравцова стоит новый юрисконсульт Юлия Дектяренко.

Сегодня она, как юрисконсульт, имеет «накрутку» за интенсивность 260%!!!, плюс к этому ежемесячные премии, многократно превышающие заработную плату, плюс пользовалась льготным проездом к месту отдыха и обратно без предоставления документов. На данный момент юрисконсульт фактически руководит всеми «тёмными» делами в училище, не несет ответственности за разработку и принятие локальных нормативных актов, не подписывается в документах, разработанных ею, подбирает удобные для неё кадры, увольняет неугодных работников училища, подделывает юридические документы, — сообщил один из сотрудников училища, который также опасается раскрывать своё имя.

Складывается впечатление, говорят работники училища, что из учебного заведения намеренно «выкачивают» деньги. Возможно, даже при участии регионального Минкульта. Министру культуры и архивов Ольге Стасюлевич, по словам наших собеседников, ушло ни одно письмо о ситуации в учебном заведении. Проводились проверки, которые по словам наших собеседников, ничем не закончились, а за отношение к работникам Игоря Кравцова обещали «поругать». Дошло до того, что учреждение сейчас фактически не соответствует образовательным стандартам.

Часть инструментов летом прошлого года Игорь Кравцов приспособил под украшения училища

Сергей Дудинский, уникальный для Братска специалист. Он настройщик музыкальных инструментов, который не только следил за их состоянием в музучилище, но и капитально ремонтировал. В учебном заведении он работал ещё с 70-х годов, восстановил почти 90 музыкальных инструментов… В прошлом году, положенную в учебном заведении по государственному образовательному стандарту мастерскую закрыли на ремонт. Потом открыли, но уже в качестве общественной приёмной, а не места, где ремонтируют музыкальные инструменты.

Музыкальная мастерская она как воздух нужна. Без неё просто невозможно работать. Там специальное оборудование, станки разные. Да она и по штату положена. Нам с Бровко (Владимир Бровко также занимался ремонтом инструментов – прим.ред.) говорят, уйдите пока с мастерской — мы вам там евроремонт сделаем, будет лучше, — рассказывает Сергей Дудинский. — Потом выяснилось, что там мастерской больше нет. Я говорю: мне работать надо, большой объём работы. Мне отвечают: потом да потом. Ничего в итоге не предложили. Я сказал, что в таких условиях я работать не буду — просто нельзя без мастерской. Даже для дворника есть место, куда можно метлу положить. Для бухгалтера есть место, для директора есть, а для мастера, который годами обслуживает училище, нет мастерской. Если сейчас в наше музыкальное училище позвать настройщиков и показать, в каком состоянии инструменты — хоть сейчас музыкальное училище закрывай. Настолько всё разбито, нет строя.

Поскольку Сергею Ананьевичу Дудинскому места не нашлось, то ему пришлось, в конце концов, уволиться.

Историю с мастерской и общественной приёмной директор Игорь Кравцов прокомментировал как-то туманно.

— Информация об открытии приёмной не соответствует действительности. На самом деле такой сотрудник (Дудинский — прим. ред.) определённый срок сотрудничал с нашим учреждением. На сегодняшний день трудовые отношения окончены по заявлению работника. И по обоюдному согласию с работодателем, — сказал Игорь Кравцов.

— Так работает мастерская?

— Я ответил на ваш вопрос.

ОПЯТЬ ЗА СТАРОЕ?

Что будет дальше с учебным заведением, работники музыкального училища, не загадывают. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, в училище создали профсоюз. Причём уведомление о появление этого органа Игорь Кравцов никак не хотел принимать. Дошло до абсурда – уведомление пришлось отправлять по почте. Качество обучения, уверяют сотрудники училища, падает. Вместо опытных преподавателей по некоторым дисциплинам сейчас работают вчерашние студенты. Одно из лучших учреждений образования, уникальное для индустриального города, рискует просто исчезнуть.

Что ещё удивительно в этой истории.

В 2016 году Игорь Кравцов стал фигурантом похожего скандала, который разгорелся в музейной системе Братска. Тогда «Золотой голос Братска» работал в должности начальника департамента культуры администрации города. И тогда были странные схемы с начислением ежемесячных выплат сотрудникам музеев, угрозы и увольнения неугодных из «Ангарской деревни», был и приём на работу своих друзей и знакомых (некоторые вместе с Игорем Кравцовым перекочевали в музучилище) и много чего ещё. Четыре года назад Игорь Кравцов лишился своего поста муниципального чиновника. Но кажется, никаких уроков из той истории не вынес.

Автор Андрей Васильев

Источник:
16:54
2783
ТК Город
Алексей
00:52
Знаю Кравцова давно как высокомерного человека и… как бабника…
Апофигист
10:36
Обыкновенное хамло при власти. Ничего нового, кстати, Кравцов не изобрел. Насчет возвращаемых премий прославился еще несколько лет назад главный МЧСовец области Эглит, сейчас ведущий бурную деятельность в категории зам по общим вопросам (завхоз по-простому) в ВостСибугле.
Оксана
19:49
Анонимно оболгать талантливого певца и просто хорошего человека может каждый. А сами то что для Братска или училища сделали? Да пока Кравцов директором Братского музыкального училища не стал, многие люди и не знали, что оно есть в городе.
А статейка с непроверенными фактами очень похожа на заказную. Автора за оскорбление чести и достоинства надо привлечь к ответственности.
Иван
17:49
Да где он хороший? Поесть только и умеет. И самолюбованием занимается всю дорогу. Что он хорошего для культуры Братска сделал?? Диски свои тиражами выпускал? А в училище сколько педагогов с многолетний стажем уволилось? Да и вообще хамоливый раздутым ЧСВ товарищ, с которым мне было неприятно разговаривать.
О
18:13
Теперь, благодаря вашей статейке, училище может не пройти аккредитацию, и где будут учиться наши дети? И как вы можете непроверенные и неподтвержденные проверками гос. органов факты, писать в своей статье. Я бы на месте Кравцова вообще на вас в суд подала. У вас и статья то начинается, КАЖЕТСЯ, а когда кажется креститься надо, а не чернить людей, какими бы они вам не казались. И почему вы только отвратительные комментарии оставляете под статьей, а нормальные убираете? Статья на заказную очень похожа, чтобы училище закрыли, а здание каким-нибудь хмырям отдали. Вы этого добивались?
Загрузка...